Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть
Сведения о вакансиях в администрации Краснодара Сведения о вакансиях в администрации Краснодара

Муниципальные функции

Дата размещения: 5 декабря 2013, 10:25

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

осуществления муниципального контроля в области благоустройства

территории муниципального образования город Краснодар

Раздел I

Общие положения

 

1. Наименование муниципальной функции – осуществление муниципального контроля в области благоустройства территории муниципального образования город Краснодар.

2. Органами администрации муниципального образования город Краснодар, осуществляющими муниципальную функцию, является департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар, администрации Центрального, Карасунского, Прикубанского и Западного внутригородских округов города Краснодара, Елизаветинского, Берёзовского, Старокорсунского, Калининского, Пашковского сельских округов муниципального образования город Краснодар (далее – уполномоченные органы).

3. Муниципальная функция исполняется путём проведения проверок. Проверки проводятся муниципальными служащими (далее – должностные лица) уполномоченных органов, в функциональные обязанности которых входит осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования город Краснодар в области благоустройства территории.

4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (текст опубликован в «Собрании  законодательства Российской Федерации» от 29.12.2008 № 52 (часть I),   ст. 6249, в «Российской газете» от 30.04.2009 № 76, в «Собрании  законодательства Российской Федерации» от 20.07.2009 № 29, ст. 3601, в «Российской газете» от 23.07.2009 № 134, в «Собрании  законодательства Российской Федерации» от 28.12.2009 № 52 (часть I), ст. 6441, в «Российской газете» от 27.11.2009 № 226, в «Собрании законодательства Российской Федерации» от 26.04.2010  № 17, ст. 1988, в «Российской газете» от 30.07.2010 № 168, от 02.08.2010 № 169, от 03.08.2010 № 170, от 31.12.2010 № 297, от 25.04.2010 № 88, в «Собрании  законодательства Российской Федерации» от 06.06.2011 № 23, ст. 3263, в «Российской газете» от 25.07.2011 № 160, в «Парламентской газете» от 25.11.2011 № 51, от 12.05.2012 № 17) (далее - Закон);

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (текст опубликован в «Собрании  законодательства Российской Федерации» от 06.10.2003       № 40, ст. 3822; от 21.06.2004 № 25, ст. 2484; от 16.08.2010 № 33, ст. 3368; от 03.01.2005 № 1 (часть 1), ст. 9; от 03.01.2005 № 1 (часть 1), ст. 12; от 03.01.2005 № 1 (часть 1), ст. 17; от 03.01.2005 № 1 (часть 1), ст. 25; от 03.01.2005 № 1 (часть 1), ст. 37; 25.04.2005 № 17, ст. 1480; от 04.07.2005 № 27, ст. 2708; от 25.07.2005 № 30 (часть 1), ст. 3104; от 25.07.2005 № 30  (часть 1), ст. 3108; от 17.10.2005 № 42, ст. 4216; от 02.01.2005 № 1, ст. 9; от 02.01.2005 № 1, ст. 10; от 02.01.2005 № 1, ст. 17; от 06.02.2006 № 6, ст. 636; от 20.02.2006 № 8, ст. 852; от 05.06.2006 № 23, ст. 2380; от 24.06.2006 № 30, ст. 3296; от 31.07.2006 № 31, ст. 3427; от 31.07.2006 № 31, ст. 3452; от 23.10.2006 № 43, ст. 4412; от 04.12.2006 № 49, ст. 5088; от 11.12.2006 № 50, ст. 5279; от 01.01.2007 № 1, ст. 21; от 05.03.2007 № 10, ст. 1151; от 30.04.2007 № 18, ст. 2117; от 21.05.2007 № 21, ст. 2455; от 18.06.2007 № 25, ст. 2977; от 25.06.2007 № 26, ст. 3074; от 23.07.2007 № 30, ст. 3801; от 22.09.2007 № 43, ст. 5084; от 05.10.2007 № 45, ст. 5430; от 12.10.2007 № 46, ст. 5556; от 16.06.2008 № 24, ст. 2790; от 28.07.2008 № 30, ст. 3616; от 01.12.2008 № 48, ст. 5517; от 08.12.2008 № 49, ст. 5744; от 29.12.2008 № 52 (часть 1), ст. 6229; от 29.12.2008 № 52 (часть 1), ст. 6236; от 11.05.2009 № 19, ст. 2280; от 30.10.2009 № 48, ст. 5733; от 28.12.2009 № 52, ст. 6441; от 12.04.2010 № 16, ст. 1736; от 10.05.2010 № 19, ст. 2291; от 27.07.2010 № 31, ст. 4206; от 04.10.2010 № 40, ст. 4969; от 08.11.2010 № 45, ст. 5751; 06.12.2010 № 49, ст. 6409; от 03.01.2011 № 1, ст. 54; от 28.04.2011 № 13, ст. 1685; от 25.04.2011  № 17, ст. 2310; 25.07.2011 № 30 (часть 1), ст. 4572; от 01.08.2011 № 31, ст. 4703; от 28.11.2011 № 48, ст. 6730; 05.12.2011 № 49 (часть 5), ст. 7070; от 12.12.2011 № 50, ст. 7359);

решение городской Думы Краснодара от 21.04.2011 № 11 п. 6 «О принятии Устава муниципального образования город Краснодар (текст опубликован в газете «Краснодарские известия» от 09.06.2011, № 89; от 27.01.2012 № 12);

решение городской Думы Краснодара от 19.04.2007 № 22 п. 8 «Об утверждении Правил содержания дорожно-мостового хозяйства и благоустройства территории муниципального образования город Краснодар и Правил содержания домашних животных на территории муниципального образования город Краснодар» (текст опубликован в «Вестнике органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар» от 27.04.2007 № 10; от 21.01.2008 № 1; от 16.10.2008 № 11; от 21.07.2009 № 10; от 02.10.2009 № 13; от 01.03.2011 № 3; от 26.07.2011 № 9);

решение городской Думы Краснодара от 29.10.2004 № 63 п. 9 «О порядке организации и осуществления муниципального контроля в муниципальном образовании город Краснодар» (текст опубликован в «Вестнике органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар»  от 03.10.2009 № 16(49), ст. 228, от 30.03.2010 № 5(59), ст. 211, от 21.05.2010 № 8(62), ст. 465, от 28.06.2010 № 12(66), ст. 163, от 24.12.2010 № 23).

5. Предметом муниципального контроля является проверка соблюдения при осуществлении деятельности физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований муниципальных правовых актов в сфере благоустройства территории муниципального образования город Краснодар (далее - Правила благоустройства).

6. Права и обязанности должностных лиц уполномоченных органов при проведении проверки:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физического и юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;

проводить проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании приказов (распоряжений) уполномоченных органов о её проведении в соответствии с их назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Закона, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

представлять руководителю, иное должностное лицо или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

осуществлять запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок.

7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется проверка:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц уполномоченного органа информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Законом;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченных органов;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Результатом исполнения муниципальной функции является акт проверки.

 

Раздел II

Требования к порядку исполнения муниципальной функции

 

9. Информация о порядке исполнения муниципальной функции представляется:

посредством её размещения в средствах массовой информации (далее - СМИ), электронной почте, по телефону и (или) непосредственно должностными лицами уполномоченных органов, ответственными за исполнение муниципальной функции;

размещения на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара: www.krd.ru (раздел «Администрация», подраздел «Административная реформа»), а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: http://pgu.krasnodar.ru).

10. Адреса мест нахождения уполномоченных органов:

департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар: г. Краснодар, ул. Красная, 122, телефон: 2553354;

администрация Западного внутригородского округа города Краснодара:  г. Краснодар, ул. Красная, 111, телефон: 2558844;

администрация Центрального внутригородского округа города Краснодара: г. Краснодар, ул. Ставропольская, 77, телефон: 2679607;

администрация Прикубанского внутригородского округа города Краснодара: г. Краснодар, ул. им. Атарбекова, 43, телефон: 2268001;

администрация Карасунского внутригородского округа города Краснодара: г. Краснодар, ул. им. Селезнёва, 244, телефон: 2340308;

администрация Елизаветинского сельского округа муниципального образования город Краснодар: ст. Елизаветинская, ул. им. Ленина, 52, телефон: 229-22-89;

администрация Берёзовского сельского округа муниципального образования город Краснодар: пос. Берёзовый, 31, телефон: 211-31-84;

администрация Калининского сельского округа муниципального образования город Краснодар: ул. Российская, 12, телефон: 252-50-38;

администрация Старокорсунского сельского округа муниципального образования город Краснодар: ст. Старокорсунская, ул. Красная, 60/1, телефон: 2348644;

администрация Пашковского сельского округа муниципального образования город Краснодар: ул. им. Евдокии Бершанской, 117, телефон: 237-59-91.

Часы работы уполномоченных органов:

 

Понедельник

9.00 - 18.00

Перерыв на обед
12.30 - 13.20

Вторник

9.00 - 18.00

Среда

9.00 - 18.00

Четверг

9.00 - 18.00

Пятница

9.00 - 17.00

Перерыв на обед
12.30 - 13.10

Суббота

выходной

Воскресенье

выходной

 

11. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

достоверность представляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

удобство и доступность получения информации;

оперативность представления информации об административных процедурах.

12. Информирование заявителей осуществляется в устной или письменной форме следующим образом:

индивидуальное информирование;

публичное информирование.

13. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

14. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путём направления ответов почтовым отправлением. Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется направлением электронного письма, которое должно содержать полный ответ на поставленный вопрос, на адрес электронной почты заявителя.

Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения СМИ. Публичное письменное информирование осуществляется путём публикации информационных материалов в СМИ, включая официальные сайты органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления в сети Интернет. Информация об исполнении муниципальной функции размещается также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

16. Утверждённый ежегодный план проведения плановых проверок (далее – ежегодный план) доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара в разделе «Городская среда», официальных сайтах Генеральной прокуратуры Российской Федерации: http:genproc.gov.ru, и прокуратуры Краснодарского края: www.prokuratura-krasnodar.ru.

17. Срок исполнения муниципальной функции (с даты принятия решения о проведении проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 30 рабочих дней.

18. Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.

Раздел III

Состав, последовательность и сроки исполнения муниципальной

функции, требования к порядку их исполнения

Подраздел III.I. Последовательность и сроки выполнения действий при исполнении муниципальной функции

 

19. Исполнение муниципальной функции осуществляется путём проведения проверок.

19.1. Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Законом и включает в себя следующие административные процедуры:

принятие решения о проведении проверки;

направление уведомления о проведении проверки;

проведение проверки;

подготовка акта проверки;

ознакомление юридического лица, его руководителя, иных должностных лиц или уполномоченного представителя юридического лица с актом проверки.

19.2. Проведение проверок физических лиц осуществляется на основании поступивших в уполномоченные органы обращений (заявлений) граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений требований, установленных Правилами благоустройства, и включает в себя следующие административные действия:

принятие решения о проведении проверки;

проведение проверки;

подготовка акта проверки;

ознакомление физического лица с актом проверки.

 

Подраздел III.II. Принятие решения о проведении проверки

20. Принятие решения о проведении плановой проверки.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых уполномоченным органом ежегодных планов. Ежегодные планы проверок утверждаются руководителем уполномоченного органа и согласовываются с заместителем главы муниципального образования город Краснодар, координирующим работу по вопросам городского хозяйства, топливно-энергетического комплекса и жилищным вопросам

В ежегодных планах проведения плановых проверок в отношении юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

цель и основание проведения каждой плановой проверки;

дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

наименование уполномоченного органа (при проведении совместной плановой проверки указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов).

В план могут вноситься изменения в установленном порядке.

Ежегодные планы проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, либо иным доступным способом.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется в органы прокуратуры.

Уполномоченный орган рассматривает предложения органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждённый ежегодный план проведения плановых проверок.

Основанием для включения в ежегодный план является истечение 3 лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

21. Принятие решения о проведении внеплановой проверки.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;

2) поступление в уполномоченный орган обращения (заявления) гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

22. Проведение внеплановой выездной проверки подлежит согласованию с органом прокуратуры в установленном порядке.

23. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов (распоряжений) уполномоченных органов. В приказе (распоряжении) указываются:

наименование уполномоченного органа;

фамилии, имена, отчества и должности уполномоченного должностного лица (лиц) на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

цели, задачи и предмет проверки, и срок её проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные муниципальными правовыми актами;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

24. Проверки в отношении физических лиц проводятся на основании письменного поручения руководителя уполномоченного органа.

 

Подраздел III.III. Направление уведомления о проведении проверки

 

25. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее трёх рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) о назначении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

26. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Закона, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом.

 

Подраздел III.IV. Проведение проверки

 

27. Осуществление муниципального контроля в области благоустройства реализуется путём проведения выездных проверок.

27.1. Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами уполномоченного органа, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица, юридического лица, его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом (распоряжением) о назначении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объёмом мероприятий по контролю, со сроками и условиями проведения проверки.

27.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам уполномоченного органа, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями и задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ на территорию, связанную с предметом проводимой проверки.

27.3. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица уполномоченного органа обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим регламентом.

28. Проведение проверки в отношении физического лица.

Проверка в отношении физического лица начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами уполномоченных органов, обязательного ознакомления физического лица с письменным поручением о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, мероприятиями по контролю, со сроками и условиями проведения проверки.

 

Подраздел III.V. Подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки

 

29. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведённых обследований, объяснения должностных лиц юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за соблюдение при осуществлении деятельности требований муниципальных правовых актов, физических лиц, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

30. Акт оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

31. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В журнале учёта проверок должностными лицами уполномоченного органа осуществляется запись о проведённой проверке, содержащая сведения о наименовании уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени её проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности работников уполномоченного органа, проводящих проверку, их подписи.

При отсутствии журнала учёта проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

32. Физическое, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом физическое, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.

 

Раздел VI

Порядок и формы контроля за исполнением

административного регламента

 

33. Уполномоченный орган, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения муниципальной функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

34. Уполномоченный орган осуществляет контроль за исполнением должностными лицами уполномоченного органа служебных обязанностей, ведёт учёт случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и привлекают в соответствии с законодательством Российской Федерации таких должностных лиц к ответственности.

Должностные лица уполномоченного органа, участвующие в исполнении муниципальной функции, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при исполнении муниципальной функции. Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

35. Текущий контроль за соблюдением и исполнением законодательства и положений настоящего Административного регламента в ходе исполнения муниципальной функции осуществляется путём проведения проверок должностных лиц уполномоченного органа руководителем уполномоченного органа, а также заместителем главы муниципального образования город Краснодар, координирующим работу по вопросам городского хозяйства, топливно-энергетического комплекса и жилищным вопросам.

Периодичность осуществления текущего контроля определяется руководителем уполномоченного органа.

36. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции:

контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок;

плановые и внеплановые проверки проводятся руководителем уполномоченного органа.

Проведение плановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляется в соответствии с утверждённым графиком, но не реже одного раза в год. Внеплановые проверки проводятся по обращениям физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе исполнения муниципальной функции, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения Административного регламента.

В ходе плановых и внеплановых проверок:

проверяется знание должностными лицами требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции;

проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;

выявляются нарушения прав физических и юридических лиц,  индивидуальных предпринимателей, недостатки, допущенные в ходе осуществления муниципальной функции.

37. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушения порядка исполнения муниципальной функции, прав физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.

38. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер уполномоченный орган обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

39. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).

Раздел V

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий

(бездействия) органов, исполняющих муниципальную функцию, а также

их должностных лиц,  муниципальных служащих

 

40. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) органами, исполняющими муниципальную функцию, их должностными лицами, муниципальными служащими в ходе исполнения муниципальной  функции (далее – досудебное (внесудебное) обжалование).

41. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также действия (бездействие)  должностных лиц, муниципальных служащих в ходе исполнения муниципальной функции, в результате которых нарушены права заявителя.

42. Ответ на жалобу не даётся в случае:

отсутствия указания фамилии заявителя  и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ (в случае если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в уполномоченный  орган в соответствии с его компетенцией);

если текст письменной жалобы не поддаётся прочтению, о чём в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему её, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению;

поступления от заявителя  обращения о прекращении рассмотрения ранее направленной жалобы;

наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (в этом случае в адрес заявителя направляется письмо о недопустимости злоупотребления своим правом);

если в жалобе обжалуется судебное решение (в таком случае в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы  по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы  или обстоятельства (в этом случае заявитель уведомляется о безосновательности  направления очередной жалобы и прекращении с ним переписки по данному вопросу);

если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (в этом случае заявителю  сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса  в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в уполномоченный орган.

43. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

44. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются направление заявителем жалобы.

Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в органы, исполняющие муниципальную функцию. Жалобы на решения, принятые руководителями органов, осуществляющих муниципальную функцию, подаются главе муниципального образования город Краснодар.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

45. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.

46. Органами администрации муниципального образования город Краснодар, должностными лицами, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, являются:

департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар (в случае если обжалуются действия работников данного департамента);

администрации внутригородских округов города Краснодара, сельских округов муниципального образования город Краснодар (в случае если обжалуются действия работников данных администраций);

глава муниципального образования город Краснодар.

47. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.

При рассмотрении обращения заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

48. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации.

49. По итогам рассмотрения жалобы принимается решение о признании обращения обоснованным, частично обоснованным или необоснованным.

50.  В случае признания обращения необоснованным заявитель об этом уведомляется, ему разъясняется порядок обращения в суд с указанием юрисдикции и адреса суда.

51. В случае признания обращения обоснованным (частично обоснованным) в орган, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, а также  решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих которых обжалуются, направляется обязательное для исполнения предписание, констатирующее с обязательной ссылкой на нормативные правовые акты, выявленные нарушения при исполнении муниципальной функции,  устанавливающее сроки для устранения нарушений, содержащее рекомендации о принятии мер по устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя, рекомендации о привлечении к дисциплинарной ответствен-ности лиц, допустивших нарушения при исполнении муниципальной функции.

Одновременно заявитель уведомляется о признании обращения обоснованным (частично обоснованным) и о принятых мерах.

 

 

 

Директор департамента городского

хозяйства и топливно-энергетического

комплекса администрации муниципального

образования город Краснодар                                                                   А.Х.Хуако