Меню Закрыть
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Новые маршруты велодорожек в Краснодаре соединят спальные микрорайоны с центральной частью города

Сейчас около 100 тысяч краснодарцев активно используют средства индивидуальной мобильности — велосипеды, электросамокаты, гироскутеры. Глава Краснодара Евгений Первышов поручил создать необходимые условия для их движения и упорядочить парковку. Уже разработаны новые маршруты велодорожек, которые поэтапно соединят спальные районы между собой и с центральной частью города. Начать планируется уже в 2022 г.

— Велосипеды и электросамокаты набирают популярность. При этом остро стоит вопрос необходимости урегулирования правил их передвижения на федеральном уровне. По нашему мнению, да и всех краснодарцев, они — полноценные участники дорожного движения. Поэтому соответствующие правила дорожного движения должны быть урегулированы. Повышается травматизм с участием велосипедов и самокатов, аварийность достаточно серьезная. Но запретительными мерами мы обходиться не должны. А вот условия для движения на самокатах и велосипедах улучшать должны, — сказал Евгений Первышов.

Как рассказал заместитель главы Краснодара Артём Доронин, еще несколько лет назад велосипедисты использовали только парки, скверы, набережные и центральную часть города. Сейчас ситуация изменилась — маршруты велотранспорта проходят по всем основным артериям улично-дорожной сети. Выросло и число пользователей велотранспорта, сегодня это более 100 тыс. человек.

— Чем больше растет популярность велотранспорта, а также число пользователей, тем очевиднее становятся пробелы правового регулирования в этой области, недостатки самой дорожной инфраструктуры, непредназначенной для их использования. Перед нами стоит задача — развитие велосипедного движения и обустройство велодорожек, веломаршрутов, развитие соответствующей инфраструктуры, — сказал Артём Доронин.

Сейчас в Краснодаре — 10 веломаршрутов общей протяженностью 27,5 км. В основном, это велодорожки, совмещенные с тротуаром и пешеходным движением, что неудобно как велосипедистам, так и пешеходам.

Разработаны новые маршруты выделенных дорожек, соединяющих спальные районы между собой и с центральной частью города.

В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» идет ремонт ул. им. Селезнева, там будет сделана велодорожка. Обособленную велодорожку сделают при капремонте ул. Северной. Ее ширина на разных участках составит от 1,2 м до 1,5 м. Ремонт ведут по краевой программе «Развитие сети автомобильных дорог местного значения».

В рамках проекта «Велогород» велодорожки планируется создать от Западного Обхода до Фестивального микрорайона и далее по ул. им. Тургенева и ул. им. Карла Маркса до Юбилейного микрорайона и по ул. Кубанской Набережной до ул. Постовой. Приступить к обустройству планируется в 2022 г.

В зависимости от условий, это будут дорожки, обособленные от проезжей части дороги и тротуара, выделенные вдоль тротуарной части, а также на проезжей части дороги.

Как отметил Артём Доронин, эту работу важно вести в комплексе с урегулированием деятельности парковок вело- и кикшеринга.

— В городе функционируют пять таких компаний, на сервисах которых зарегистрировано порядка 200 тыс. жителей. И в ближайшее время эта цифра будет расти. Данные организации функционируют без привязки к велостанциям. Это приводит к хаотичной парковке средств индивидуальной мобильности и отрицательно сказывается на внешнем облике краевой столицы, — подчеркнул Артём Доронин.

По словам заместителя главы Краснодара, в первую очередь необходимо упорядочить существующие велопарковки. Перенести их в места наибольшего скопления пассажиров — территории крупных транспортно-пересадочных узлов: в район Скобяного рынка, ТЭЦ, Кубанского университета, Кооперативного рынка.

Сейчас в Краснодаре идет разработка проекта нормативно-правового акта, который позволит упорядочить систему взаимодействия с вело- и кикшеринговыми компаниями.

Читайте новости Краснодара в нашем канале Telegram