Онлайн-конференция Сергея Мартынова «Предварительные итоги осуществления закупок товаров, работ, услуг в муниципальном образовании город Краснодар за 8 месяцев 2014 года»
20 августа 2014, с 11:00 до 12:0020 августа 2014 года с 11.00 до 12.00 состоялась онлайн-конференция начальника управления закупок администрации муниципального образования город Краснодар Сергея Мартынова «Предварительные итоги осуществления закупок товаров, работ, услуг в муниципальном образовании город Краснодар за 8 месяцев 2014 года»
В ходе онлайн-конференции Сергей Владимирович рассказал заказчикам, поставщикам и подрядчикам об изменениях в законодательстве о закупках, о перспективах в развитии контрактной системы и о своевременном переходе на закупки в соответствии с требованиями нового законодательства.
Вопросы конференции
В случае проведения закупки у единственного поставщика согласно п. 4 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, обязан ли заказчик запрашивать информацию о ценах у 5 поставщиков и получать ответ от 3 поставщиков?
В связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик вправе заключать контракты на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, не обосновывая цену такого контракта в порядке, предусмотренном ст. 22 Закона № 44-ФЗ, в частности, не запрашивая ценовую информацию о предмете закупки у контрагентов.
На этом мы заканчиваем нашу конференцию. Спасибо за вопросы.
Вправе ли аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе запрашивать документы, не представленные участником аукциона в составе заявки, и рассматривать эти документы? Спасибо
В случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Соответственно, если участником аукциона в составе второй части заявки не предоставлены какие-либо документы, предусмотренные ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, такая заявка признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
До подведения итогов аукциона заказчик не вправе обращаться к участникам этого аукциона, тем более запрашивать у них недостающие документы.
Совокупный годовой объём закупок заказчика составляет 20 млн. рублей. Может ли заказчик на основании п. 4 ч.1 ст. 93 Закон № 44-ФЗ осуществить закупку на сумму, не превышающую 2 млн. рублей или он должен придерживаться ограничений не более 5% совокупного годового объёма закупок, что составляет в данном конкретном случае 1 млн. рублей?
При расчёте годового объёма закупок, который заказчик в праве осуществить на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, у заказчика появляется право выбора:
- такой объём закупок не должен превышать 2 млн. рублей;
- такой объём закупок не должен превышать 5% совокупного годового объёма закупок, но составлять не более чем 50 млн. рублей.
Предусмотренный дифференциальный подход ориентирован на заказчиков с разным объёмом годового бюджета. Так, заказчикам, чей совокупный годовой объём закупок составляет 20 млн. рублей, целесообразно руководствоваться первым вариантом.
Здравствуйте. Подскажите, является ли место доставки товара в договоре, заклю-ченном по результатам конкурса по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ, существенным условием (можно ли изменить это условие)?
Спасибо за вопрос. В силу ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 34, 95 данного Закона. В соответствии же с ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, кроме как по соглашению сторон в случаях, перечисленных в этой части. При рассмотрении этих норм в совокупности можно сделать вывод, что Закон № 44-ФЗ запрещает изменение существенных условий контракта, кроме случаев, предусмотренных самим этим Законом.
Поскольку понятие существенных условий контракта Законом № 44-ФЗ специально не определено, следовательно, оно должно определяться исходя из положений Гражданского кодекса РФ. Согласно п. 1 ст. 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В этой связи следует учитывать, что согласно ч. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. С учетом вышеприведенных норм следует сделать вывод, что условия контракта, которые должны содержаться в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке и заявке на участие в закупке в силу закона должны считаться существенными условиями контракта.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.
Таким образом, место доставки товара является существенным условием контракта, которое может изменяться только в случаях, установленных законом. При этом ни одна из норм ст. ст. 34, 95 Закона № 44-ФЗ не предусматривает возможности изменения этого условия.
Доброе утро! У меня очень длинный вопрос. Прошу ответить. При осуществлении закупки у единственного поставщика в порядке, предусмотренном п. 4 части 1 ст. 93 Феде-рального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ отменена необходимость документально обосновывать в отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и прочих существенных условий контракта, а также расчет цены контракта. Необходимо ли заказчику при заключении договоров на сумму до 100 000 руб. документально оформлять выбор метода определения цены договора согласно ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ?
Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ ч. 3 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), согласно которой в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчёте невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта, дополнена следующим текстом: «Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19-21, 24-26, 28, 29, 33, 36 части 1 настоящей статьи».
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ определяются и обосновываются заказчиком посредством применения одного или нескольких методов, перечисленных в этой части, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных данным Законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Иными словами, заказчик обязан обосновывать цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с применением перечисленных в законе методов только в тех случаях, когда это предусмотрено Законом № 44-ФЗ.
Таким образом, в силу прямых указаний закона заказчик не обязан обосновывать цену контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заключаемого на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, никаким методом.
Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять за-купки у субъектов малого предпринимательства в размере не менее 15% совокупного годового объёма закупок. Может ли организация, имеющая годовой объём закупок менее 2 миллионов руб, осуществлять все закупки у единственного контрагента, заключая договоры без проведения конкурентных процедур с субъектами малого предпринимательства, равно как и с другими субъектами?
Если совокупный годовой объём закупок заказчика составляет 2 миллиона рублей или менее, заказчик вправе осуществить все закупки у единственного поставщика п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% совокупного годового объёма закупок, рассчитанного с учётом ч. 1.1 той же статьи.
В свою очередь, согласно ч. 1.1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ при определении объёма закупок, предусмотренного ч. 1 указанной статьи, в расчёт совокупного годового объёма закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, если все закупки заказчика осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, то его совокупный годовой объем, рассчитанный для целей применений ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, действительно будет равен нулю. А соответственно, у него не будет обязанности осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Меня интересует вот какой вопрос. Какие перспективы развития контрактной системы?
Целью реформирования системы государственных закупок является повышение эффективности бюджетных расходов, повышение доли участия в закупках малого и среднего предпринимательства, стимулирование инновационных закупок, снижение коррупционных проявлений.
Новый закон о контрактной системе потребовал разработки и принятия более 60 подзаконных нормативных актов, без которых его реализация невозможна. Значительная часть из них уже принята и работает, очередные изменения планируются к принятию уже осенью 2014 года.
Обязан ли участник закупки во второй части заявки представлять ИНН?
Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вторая части заявки на участие в электронном аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии).
Подскажите, пожалуйста, каким образом участники закупок должны декларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства (часть 3 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ)?
Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вторая части заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию, то есть заявление, о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Подскажите пожалуйста, если при заполнении формы на сайте "zakupki.gov.ru" указана одна информация (например срок поставки - месяц) а в прикрепленных документах указана другая (например срок поставки 10 дней), грозит ли это какой-то ответственностью заказчику?
Из содержания вопроса не совсем понятно, о какой форме на сайте идёт речь. Если имеется несоответствие информации, изложенной в извещении и информации, содержащейся в документации (конкурсной, аукционной и т.д.), то поясняем следующее.
Согласно пункту 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приёма заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
В то же время, в случае несоответствия информации в извещении размещённом на сайте и информации в прикреплённой аукционной документации, согласно пункту 6 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлён таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесённых в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Если стоимость планируемых к приобретению товаров, работ, услуг изменилась, необходимо ли вносить изменения в план-график?
Перечень оснований для внесения в планы-графики установлен примечанием 15 к Порядку размещения на ООС планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее – Порядок), утвержденному Приказом Минэкономразвития России № 761, Казначейства России № 20н от 27.12.2011.
В соответствии с пунктом 1 примечания 15 Порядка внесение изменений в планы-графики осуществляется в случае изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к размещению конкретного заказа, вследствие чего невозможно размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком.
Таким образом, в случае если изменение стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг составляет менее 10%, то внесение изменений в план-график не осуществляется.