Онлайн-конференция Сергея Мартынова «Актуальные вопросы внедрения контрактной системы в муниципальном образовании»
17 декабря 2013, с 11:00 до 12:0017 декабря 2013 года с 11.00 до 12.00 состоялась онлайн-конференция начальника управления заказа для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Краснодар Сергея Мартынова «Актуальные вопросы внедрения контрактной системы в муниципальном образовании».
В ходе онлайн-конференции Сергей Владимирович рассказал заказчикам, поставщикам и подрядчикам об изменениях в сфере муниципальных закупок и о своевременном переходе на закупки в соответствии с требованиями нового законодательства.
Вопросы конференции
Очередное изменение законодательства о закупках снова приведет к сложностям в работе и заказчиков, и поставщиков. Не будут ли сорваны закупки социально-значимых товаров для нужд города в начале 2014 года?
Отчасти разделяю Ваши опасения. Но администрацией Краснодара заблаговременно начата подготовка к переходу на контрактную систему: подготовлены нормативные акты, проводится обучение сотрудников.
Помимо этого, в нашем управлении работают квалифицированные сотрудники, размещение заказа в Краснодаре проводится качественно, результаты этой общей работы в 2013 году второй раз отмечены званием «гарантированная прозрачность» Национального рейтинга прозрачности закупок – это наивысшая характеристика.
Да, на первом этапе будет нелегко, но мы приложим все усилия, чтобы закупки для нужд Краснодара производились своевременно и качественно.
На этом мы заканчиваем нашу конференцию. Благодарю за вопросы.
Прошу разъяснить – какие закупки должны осуществляться заказчиком путем проведения открытого конкурса?
Согласно части 5 статьи 24 Закона № 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ.
Часть 3 статьи 59 Закона № 44-ФЗ предоставляет заказчику право закупить иные товары, работы, услуги, не включенные в указанные в ч. 2 ст. 59 Закона № 44-ФЗ перечни путем проведения электронного аукциона, которым заказчик может не воспользоваться.
Из положений Закона № 44-ФЗ, следует, что заказчик может осуществить закупку товаров, работ, услуг путем проведения открытого конкурса во всех случаях, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона № 44-ФЗ.
Как будет осуществляться заключение муниципальных контрактов на аренду недвижимости?
Заключение контрактов на аренду недвижимого имущества будет осуществляться в соответствии с процедурами, установленными законом 44-ФЗ.
С какого момента начнет работать единая информационная система? Спасибо
Начало функционирования единой информационной системы планируется с 2016 года.
Необходимо ли при заключении контракта с «монополистом» устанавливать размер обеспечения исполнения контракта?
Да, эта обязанность установлена частью 2 статьи 93 и частью 2 статьи 96 закона № 44-ФЗ.
Как трактовать слово «преимущественно» в ч. 5 ст. 39 44-ФЗ?
Необходимая доля обученных специалистов в составе комиссии в процентном соотношении законом № 44 – ФЗ не установлена.
Однако, в соответствии с толковым русским словарем «преимущественно» - означает главным образом, в основном, большей частью.
В законе о контрактной системе большое внимание уделяется централизации закупок. Значит ли это, что уполномоченный орган будет теперь проводить еще и котировки?
Принципы централизации закупок определены в статье 26 Закона № 44-ФЗ. Уполномоченный орган может быть наделен различными функциями, которые определяются порядком взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа.
В муниципальном образовании город Краснодар уполномоченный орган будет осуществлять закупки способом конкурса, аукциона в электронной форме и запроса предложений.
Как в 2014 году будет производиться закупка электроэнергии? Путем проведения запроса предложений согласно ст.83 ФЗ-44?
С 2014 года, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ, заключение договора энергоснабжения или купли-продажи электроэнергии с гарантирующим поставщиком будет осуществляться путем проведения запроса предложений.
Обязательно ли создание контрактной службы у заказчика, если общий объем закупок - около 140 000 тыс. рублей, при этом более 80 % процентов закупок проводится уполномоченным органом?
Да. В соответствии с частью 1 статьи 38 заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает 100 млн. рублей, обязаны создать контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).
Может ли котировочная комиссия состоять из четного количества членов и кто может входить в нее?
Правила формирования комиссий, в т.ч. и котировочных, установлены ст. 39 закона № 44 - ФЗ, согласно которому число членов котировочной комиссии должно быть не менее 3 человек (часть 3 статьи 39). Запрета на четное количество членов в законе не содержится, однако из соображений удобства принятия решения комиссией целесообразно включать нечетное количество.
Заказчик определяет состав комиссии с учётом ограничений, указанных в части 6 статьи 39.
Может ли контрактный управляющий быть членом единой (котировочной) комиссии?
Да, это не запрещено. Исчерпывающий перечень ограничений на включение в состав комиссии установлен частью 6 статьи 39 закона № 44-ФЗ.
Чем отличается Закон о контрактной системе от закона № 94-ФЗ?
Отличий много. Если в законе № 94-ФЗ основное внимание уделялось процедуре размещения заказа, то закон о контрактной системе будет регламентировать также этапы планирования заказа и исполнения контрактов.
Появились новые способы закупок: двухэтапный конкурс, конкурс с ограниченным участием, запрос предложений.
Помимо перечисленного, заказчики должны создать контрактную службу либо назначить контрактного управляющего, существенно ужесточается контроль за закупками, вводятся понятия аудита закупок и мониторинга закупок.
Это основные отличия.
Изменится ли что-то к лучшему для поставщиков, насколько закон о контрактной системе упрощает доступ к государственным и муниципальным закупкам?
Закон о контрактной системе устанавливает жесткие ограничения объема закупок, которые можно закупить путем запроса котировок и прямыми договорами – способами, которые поставщики часто критикуют за недостаточную прозрачность.
Соответственно, увеличивается доля закупок способами конкурса и аукциона в электронной форме. По моему мнению, эти изменения снизят коррупциогенные факторы и повысят шансы добросовестных поставщиков и подрядчиков на участие в выполнении государственных и муниципальных контрактов.
В настоящее время многие заказчики проводят запросы котировок по действующему Закону № 94-ФЗ за счет лимитов бюджетных средств, предусмотренных на 2014 год. В целях недопущения нарушения положений Закона № 44-ФЗ, просим сообщить, необходимо ли учитывать суммы закупок, проведенных заказчиками в рамках Закона № 94-ФЗ, при расчете лимита объема закупок путем проведения запроса котировок, установленного Законом № 44-ФЗ.
В соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ, если извещение о проведении запроса котировок было размещено в 2013 году, а остальные процедуры связанные с размещением данного заказа должны пройти в 2014 году, то такие процедуры, вплоть до заключения контракта, должны проходить в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ. В данном случае, после заключения контракта на Вас, на этапе исполнения контракта уже будут распространяться положения Закона № 44-ФЗ.
Поэтому, если Вы в 2014 году заключили контракт по результатам запроса котировок, объявленного в 2013 году и проведенного в соответствии с Законом № 94-ФЗ, то Вам следует учитывать этот объем закупки в совокупном годовом объеме закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, который не должен превышать 10% объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика.
Спасибо Сергей Владимирович Вам и всему Управлению за Вашу работу, за терпение, за профессиональные ответы на наши вопросы!!! С наступающим Новым годом!!!
Спасибо.