Меню Закрыть
18 марта 2014 (с 11:00 до 12:00)
Онлайн-конференция Вячеслава Максимова "Права потребителей - жителей кубанской столицы и механизм их реализации на территории Краснодара"
maksimov-va.jpg

18 марта 2014 года с 11.00 до 12.00 состоялась онлайн-конференция заместителя начальника управления по социальным вопросам администрации Краснодара, начальника отдела по защите прав потребителей Вячеслава Максимова.

Биография

Родился 8 сентября 1956 года в Волгограде.

В 1973 году после окончания средней школы поступил в Военную академию им.Ф.Э. Дзержинского. С 1978 по 2002 г. служил в армии на различных должностях.

С 2002 года по настоящее время работает в администрации муниципального образования город Краснодар.

Партнеры

Вопросы конференции

12 марта 2014, 14:20
Вера Александровна

Здравствуйте! Я заключила договор на приобретение дивана, ознакомившись с описанием товара в каталоге. Внесла предоплату в размере 20 тыс. рублей. Срок доставки был оговорён в течение 30 дней. Через неделю я передумала приобретать данный товар. Имею ли я право потребовать вернуть деньги?

maksimov-va.jpg
18 марта 2014, 11:06
Максимов Вячеслав Анатольевич

В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», потребитель в праве отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара в течение семи дней.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

13 марта 2014, 12:08
Калинкина Алла Александровна

Вопрос по страхованию автомобиля , столкнулись с проблемой покупки полюса ОСАГО , обратились в компанию РОСГОССТРАХ в городе Краснодаре 11 марта 2014 года филиал на ул Российская . В течении 5 лет страховали авто в этой страховой компании . Ответ менеджера , все скидки отменены приказ руководства , плюс к основному полюсу ОСАГО по внутреннему распоряжению компании продают в нагрузку дополнительный полюс ( на выбор Доп ОСАГО, медицинская страхование или ...... , без доп полюса , машины по ОСАГО не страхуют ) такая же ситуация сложилась и во всех остальных страховых компаниях города . КАк можно прокомментировать такое положение и есть ли нормативные акты или указы ? обязывающие владельцев Авто покупать полюса доп. страхования

maksimov-va.jpg
18 марта 2014, 11:13
Максимов Вячеслав Анатольевич

Мы Вам рекомендуем, обратится с письменным заявлением к руководству компании РОСГОССТРАХ с требованием застраховать ваш автомобиль, ссылаясь на требования статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», запрещающей обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Согласно этой статье убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

Письменное заявление, пишется в 2-х экземплярах, в котором необходимо описать сложившуюся ситуацию и указать Ваше требование. Первый экземпляр заявления необходимо вручить представителю организации, а второй оставить у себя с отметкой о принятии (Ф.И.О. принявшего заявление, должность, подпись, дата принятия) или отправить заявление по почте заказным письмом с уведомлением по адресу организации.

Если Ваше требование выполнено не будет, Вы можете обратиться за помощью к нам в отдел по защите прав потребителей, по адресу: г. Краснодар, ул. Ставропольская, 174, каб. 4, тел. 239-04-95.

17 марта 2014, 09:18
Андрей

Заключил с индивидуальным предпринимателем договор на изготовление и монтаж металлопластиковых изделий. Произвёл 100% оплату. В соответствии с договором срок выполнения работ 40 дней с момента заключения договора. Монтаж полностью был завершён через 63 дня. Могу ли я потребовать выплаты неустойки?

maksimov-va.jpg
18 марта 2014, 11:19
Максимов Вячеслав Анатольевич

Вы вправе потребовать выплаты неустойки от индивидуального предпринимателя. Так как в соответствии с п. 5 ст. 28 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», в случае нарушения установленных сроков выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере трех процентов цены выполнения работы. Неустойка за нарушение сроков окончания выполнения работы взыскивается за каждый день просрочки вплоть до окончания выполнения работы. Сумма взыскной потребителем неустойки не может превышать общую цену заказа.

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Однако требования потребителя, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

17 марта 2014, 14:51
Кружковая Наталья

Я приобрела в магазине бытовой техники посудомоечную машину. Так как в квартире производился ремонт, воспользоваться машиной я смогла только через два месяца после покупки. При первой же эксплуатации в работе посудомоечной машины выявился недостаток. Я обратилась в магазин с просьбой заменить товар, но в этом мне отказали и предложили только ремонт. Правы ли сотрудники магазина?

maksimov-va.jpg
18 марта 2014, 11:25
Максимов Вячеслав Анатольевич

В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», в отношении технически сложных товаров (а посуда моечная машина относится к таковым) потребитель имеет право потребовать его замены в течение 15 дней с момента покупки и иметь возможность отказаться от гарантийного ремонта, а по истечении этих 15 дней в силу вступает гарантийный срок.

Однако в течение гарантийного срока некачественную технику по-прежнему можно вернуть продавцу. При условии:

- в товаре обнаружен существенный недостаток;

- продавец нарушает сроки ремонта;

- товар невозможно использовать больше 30 дней в совокупности в течение каждого года гарантийного срока по причине пребывания в ремонте.

18 марта 2014, 08:50
Руслан

Я заключил с фирмой договор долевого участия в строительстве. При передаче мне квартиры я выявил ряд недостатков, что и отразил в акте приёма-передачи квартиры. Мне устно пообещали устранить все недостатки, но прошло три недели, а строительная фирма никаких мер не принимает. Как быть?

maksimov-va.jpg
18 марта 2014, 11:34
Максимов Вячеслав Анатольевич

В соответствии с положением статьи 7 Закона Российской Федерации «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости», застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.

В случае, если объект долевого строительства построен застройщиком с отступлениями от условий договора и указанных в части 1 настоящей статьи обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика:

1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

2) соразмерного уменьшения цены договора;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.

В случае существенного нарушения требований к качеству объекта долевого строительства или неустранения выявленных недостатков в установленный участником долевого строительства разумный срок участник долевого строительства в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора и потребовать от застройщика возврата денежных средств и уплаты процентов в соответствии с частью 2 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Рекомендую Вам обратиться в строительную фирму с письменным заявлением, написанным в 2-х экземплярах, в котором описать сложившуюся ситуацию и указать Ваше требование. Первый экземпляр заявления вручить представителю организации, а второй оставить у себя с отметкой о принятии (Ф.И.О. принявшего заявление, должность, подпись, дата принятия) или отправить заявление по почте заказным письмом с уведомлением по адресу организации.

18 марта 2014, 09:43
Виктор Сергеевич

Я сдал в сервисный центр на платный ремонт мобильный телефон. Оговорили стоимость ремонта 1500 рублей и срок проведения ремонта две недели. Через две недели ремонт не был произведён. Уже прошёл месяц, но внятного ответа в сервисном центре, о судьбе моего телефона дать не могут. Думаю, что они его утеряли. Что делать?

maksimov-va.jpg
18 марта 2014, 11:47
Максимов Вячеслав Анатольевич

В соответствии со статьей 27 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ.

В случаи нарушения сроков исполнения работ в соответствии с требованиями статьи 28 Вы в праве:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Если ваш телефон был утерян сервисным центром то в соответствии с требованиями статьи 35 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

18 марта 2014, 09:44
Юрий Викторович

Скажите почему ип бут ю.в. Рашпилевская 171 обманывает людей, а увд западного,участковый руслан в упор не видят их мошенничества уже более трёх лет?

maksimov-va.jpg
18 марта 2014, 12:00
Максимов Вячеслав Анатольевич

По данному вопросу рекомендую Вам обратиться с письменным заявлением в Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю (Роспотребнадзор) по адресу: г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 100. С указанием конкретных фактов обмана.

На этом мы заканчиваем нашу конференцию. Спасибо за вопросы.

Партнеры

Партнеры