Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть
Онлайн-конференции

Он-лайн конференция Сергея Мартынова «Размещение муниципального заказа: актуальные вопросы и планируемые изменения в законодательстве»

26 марта 2013, с 11:00 до 13:00
Мартынов Сергей Владимирович
26 марта 2013, с 11:00 до 13:00

26 марта 2013 года с 11.00 до 13.00 состоялась онлайн конференция Сергея Владимировича Мартынова, начальника управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Краснодар.

Об управлении

В ходе онлайн конференции были рассмотрены вопросы привлечения малого и среднего бизнеса к участию в размещении муниципального заказа, повышения качества товаров, работ, услуг, поставляемых в учреждения города в рамках муниципального заказа, совершенствования законодательства о закупках и другие вопросы.

Биография С.В.Мартынова

Родился 25 июня 1970 года в городе Магадане. Постоянно проживает в городе Краснодаре с 1970 года.

До призыва в армию в 1989 году окончил Краснодарский станкостроительный техникум, получив специальность «Металлообрабатывающие станки и автома­тические линии».

С 1989 по 1991 год Мартынов С.В. проходил службу в рядах Вооруженных сил (в воздушно—десантных войсках).

Трудовую деятельность начал в 1988 году на Краснодарском опытном заводе «Сатурн».

В 1998 году окончил Кубанский государственный университет по специально­сти «Юриспруденция», присуждена квалификация «Юрист».

С 1993 по 2001 год работал в различных должностях в ООО «Кубань—хлебопродукт».

В 2001 году Сергей Владимирович поступил на муниципальную службу в ад­министрацию города Краснодара, в управление промышленности, транспорта и предпринимательства в сфере производства.

С 2005 по 2009 год работал в должности начальника общего отдела админист­рации Карасунского внутригородского округа города Краснодара.

С марта 2009 года замещал должность заместителя директора департамента экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации муни­ципального образования город Краснодар.

В апреле 2010 года принят на должность заместителя начальника управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации муниципаль­ного образования город Краснодар.

С сентября 2010 года замещает должность начальника управления по размеще­нию заказа для муниципальных нужд администрации муниципального образо­вания город Краснодар.

В 2008 году за активное участие в профсоюзной деятельности награждён юби­лейной медалью «90 лет профсоюзу работников государственных учреждений России».

Женат. Воспитывает троих сыновей.

Персональная страница Мартынов Сергей Владимирович

Вопросы конференции

Краснодарец 26 марта 2013, 10:43

Когда, наконец, примут закон о Федеральной контрактной системе, о которой так много говорится? Изменится ли что-то к лучшему?

Мартынов Сергей Владимирович
Мартынов Сергей Владимирович 26 марта 2013, 12:57

22 марта 2013 года законопроект о ФКС принят в третьем чтении в Государственной думе РФ.

В действующем законе № 94-ФЗ основное внимание уделяется процедуре размещения заказа, в то время как новое законодательство о закупках будет регламентировать также этапы планирования заказа и исполнения контрактов. Разработчики закона о ФКС считают также, что большее внимание должно уделяться качеству товаров, работ, услуг, а не только их цене.

Было рассмотрено более 700 поправок к законопроекту о федеральной контрактной системе.

Планируется, что закон о Федеральной контрактной системе вступит в силу с 1 января 2014 года.

На этом мы заканчиваем конференцию. Спасибо за вопросы!

Маргарита 26 марта 2013, 10:12

Я участвовала в аукционе (в электронной форме) на поставку продуктов, меня отклонили за то, что я не предоставила копии заключеных заранее контрактов, разве это спрведливо?

Мартынов Сергей Владимирович
Мартынов Сергей Владимирович 26 марта 2013, 12:45

В соответствии с пунктом 8 части 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование о предоставлении этих документов.

По нашему мнению, если участником размещения заказа во второй части заявки на участие в торгах не представлены вышеуказанные документы и сведения, то аукционная комиссия заказчика или уполномоченного органа обязана отказать такому участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах.

Однако следует отметить, что судебная практика по этому вопросу пока отсутствует.

Илья 25 марта 2013, 18:04

Нужно ли нам оформлять решение об одобрении крупной сделки на каждое участие в закупке?

Мартынов Сергей Владимирович
Мартынов Сергей Владимирович 26 марта 2013, 12:33

Согласно пункту 6 части 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, вторая часть заявки участника должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения установлено законодательством РФ или учредительными документами юридического лица, и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, обеспечение исполнения контракта являются крупной сделкой.

Предоставление указанного решения не требуется, в случае если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Соответственно, необходимо принимать решение об одобрении крупной сделки для каждого аукциона, НМЦК которого превышает размер сделки, указанный в аккредитационных сведениях участника размещения заказа.

Галина Сергеевна 25 марта 2013, 16:54

Мы являемся бюджетным учреждением, работающим в сфере здравоохранения, закупаем преимущественно товары медицинского назначения. В результате проведения разных процедур (аукционов, котировок) в контрактах получаются различные цены на один и тот же товар. Может ли это считаться нарушением со стороны заказчика или участника размещения заказа, или участник полностью свободен в формировании цены товара, являющегося предметом аукциона?

Мартынов Сергей Владимирович
Мартынов Сергей Владимирович 26 марта 2013, 12:20

Единый порядок размещения заказа на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе порядок проведения торгов-конкурсов и аукционов в рамках такого размещения, определяется Законом № 94-ФЗ.

Ограничение участников в возможности снижения цены в ходе торгов ценой контракта, подписанного по результатам других торгов, Законом № 94-ФЗ не установлено. Представляется, что оно и не может быть установлено, поскольку это давало бы и иным участникам преимущества и препятствовало бы возможности снижения  цены при проведении новых конкурсов, что противоречит целям Закона № 94-ФЗ. Таким образом, требование к участникам размещения заказа предлагать на аукционах одну и ту же цену не может быть установлено в принципе.

Кроме того, напоминаем, что в соответствии с частью 4.1 статьи 9 Закона № 94-ФЗ цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта.

Александр 25 марта 2013, 16:13

Муниципальный контракт был заключен на поставку 20 наименований товаров. По дополнительному соглашению сокращается количество самих наименований до 17, а в некоторых из них изменяется количество поставляемых товаров (сокращение необходимости товаров). Правомерно ли уменьшение цены муниципального контракта при заключении дополнительного соглашения?

Мартынов Сергей Владимирович
Мартынов Сергей Владимирович 26 марта 2013, 12:11

По нашему мнению, данные изменения условий исполнения контракта на поставку товаров является грубым нарушением требований ч. 5 ст. 9 Закона № 94-ФЗ и несут в себе признаки административного правонарушения,  которое в соответствии с ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 тыс.руб.

Кристина 25 марта 2013, 10:39

Является ли нарушением законодательства закупка в одном квартале одноименных товаров из местного бюджета (на сумму до 100 тыс. руб.) и краевого бюджета (на сумму до 100 тыс. руб.) одним бюджетополучателем, являющимся юридическим лицом?

Мартынов Сергей Владимирович
Мартынов Сергей Владимирович 26 марта 2013, 12:07

Обращаем внимание, что положения п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ не учитывают, средствами какого именно бюджета будут распоряжаться заказчики, а устанавливают ограничения исключительно по предельной сумме размещаемого заказа в квартал.

Поэтому если вы в одном квартале заключили контракты на поставку одноименных товаров в соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ на сумму, превышающую 100 тыс. рублей (при этом оплата происходила из разных источников финансирования), то ваши действия нарушают Закон № 94-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ на должностное лицо, принявшее решение разместить заказ у единственного поставщика,  по результатам проверки контролирующего органа может быть наложен административный штраф в размере 30 тыс. рублей.

Сергей Петрович 25 марта 2013, 09:29

Как поступить в ситуации, когда на официальном сайте размещена нечитаемая аукционная документация?

Мартынов Сергей Владимирович
Мартынов Сергей Владимирович 26 марта 2013, 11:52

Если документация нечитаемая, вы вправе своевременно оформить через ЭТП запрос о разъяснении нечитаемых пунктов.

Советуем это сделать, прежде чем подавать жалобу на заказчика (уполномоченный орган).

Ольга 22 марта 2013, 16:45

Наша компания (Общество с ограниченной ответственностью) отправила котировочную заявку, подписанную ЭЦП заместителя директора. Заказчик отклонил ее по причине отсутствия доверенности на совершаемые действия заместителем директора. Правомерно ли это?

Мартынов Сергей Владимирович
Мартынов Сергей Владимирович 26 марта 2013, 11:48

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона № 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно части 4 статьи 32 Федерального закона РФ от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» руководство текущей деятельностью общества с ограниченной ответственностью осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. Так как заявка была подписана не генеральным директором, а его заместителем, и доверенность на заместителя на право представительства от имени общества отсутствует, то в данном случае котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Соответственно, она была правомерно отклонена котировочной комиссией.

Митрофанова Ирина 22 марта 2013, 15:48

Сергей Владимирович, хочу узнать, в какие сроки возвращаются денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта?

Мартынов Сергей Владимирович
Мартынов Сергей Владимирович 26 марта 2013, 11:36

Как правило, заказчики устанавливают срок возврата обеспечения исполнения контракта после даты окончания срока действия контракта. Поэтому в данном случае необходимо уточнить, какие сроки возврата обеспечения контракта были прописаны в конкурсной (аукционной) документации и проекте контракта.

Обращаем внимание, что вопросы о возврате обеспечения исполнения контракта, в том числе в форме передачи заказчику в залог денежных средств, законом № 94-ФЗ не регулируются.

Михаил 22 марта 2013, 14:10

Сложилась ситуация, при которой товары, поставленные по уже исполненному контракту, отзываются производителем, как бракованные. Что вправе предпринять заказчик в данной ситуации?

Мартынов Сергей Владимирович
Мартынов Сергей Владимирович 26 марта 2013, 11:27

Если товары, поставленные по контракту, отзываются производителем как бракованные, то согласно ст. 38 Федерального закона РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» производитель (продавец) должен возместить убытки, причиненные приобретателям в связи с отзывом продукции.

Также, согласно части 1 статьи 476 ГК РФ продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или иным причинам возникшим до этого момента.

Поэтому в данном случае, если заказчиком были установлены требования о замене товара ненадлежащего качества в период гарантийного срока, то поставщик товара, признанного бракованным, должен заменить товар.

Елена 22 марта 2013, 11:06

Мы бюджетное учреждение, подавали заявку на размещение заказа, но на участие в открытом аукционе в электронной форме не поступила ни одна заявка. Аукцион был признан несостоявшимся. Можем ли мы принять решение о размещении заказа у единственного поставщика?

Мартынов Сергей Владимирович
Мартынов Сергей Владимирович 26 марта 2013, 11:18

В соответствии с частью 7 статьи 41.1 Закона № 94-ФЗ в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и контракт не заключен с участником размещения заказа, который подал единственную заявку,  или который признан единственным участником открытого аукциона (при наличии таких участников), применяются процедуры, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 40 Закона № 94-ФЗ.

Поэтому вы вправе на основании положений части 7 статьи  41.1 Закона 94-ФЗ провести повторный аукцион, либо направить документы о признании аукциона несостоявшимся в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти (Министерство экономики Краснодарского края) и по согласованию с ним принять решение о размещении заказа у единственного поставщика. Порядок согласования возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиков (исполнителем, подрядчиком) определен приказом Минэкономразвития РФ от 03.05.2006 № 124.

Виктория Ивановна 22 марта 2013, 10:14

Наше бюджетное учреждение заключило договор оказания информационных услуг с единственным исполнителем по пункту 14 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ. Договор заключен на год, общая стоимость услуг — 399 тыс. руб. Договором предусмотрена поквартальная оплата, стоимость услуг в квартале не превышает 100 тыс. руб. В течение 1-го квартала наше учреждение не производило оплату по договору, хотя услуги были получены в полном объеме. Будет ли являться нарушением, если во 2-м квартале мы оплатим услуги за 2 квартала сразу, в результате чего сумма платежа превысит 100 тыс. руб.?

Мартынов Сергей Владимирович
Мартынов Сергей Владимирович 26 марта 2013, 11:10

Заключение договора с единственным исполнителем в данной ситуации является незаконным независимо от стоимости оказываемых услуг в квартале, поскольку цена договора превышает 100 тыс. руб.

Исчерпывающий перечень случаев, когда заказ может быть размещен у единственного контрагента, дан в части 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ.

Заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), если осуществляются поставки товаров, (выполнение работ, оказание услуг) для нужд заказчика на сумму, не превышающую установленного Центральным банком РФ предельного размера  расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке (с 22.07.2007 г. по настоящее время он составляет 100 тыс. руб. согласно указанию ЦБР от 20.06.2007 № 1843-У).

При этом заказы на поставки одноименных товаров, оказание одноименных услуг, оказание одноименных работ заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с данным пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

Эдуард Сыпко 19 марта 2013, 15:33

Вы самый порядочный человек.Спасибо Вам за вашу работу.

Мартынов Сергей Владимирович
Мартынов Сергей Владимирович 26 марта 2013, 11:02

Спасибо за Вашу оценку.