Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть
Онлайн-конференции

On-line конференция Сергея Мартынова: "Муниципальный заказ - итоги и перспективы"

3 февраля 2012, с 11:00 до 13:00
Мартынов Сергей Владимирович
3 февраля 2012, с 11:00 до 13:00

3 февраля 2012 года с 11.00 до 13.00 состоялась он-лайн конференция Сергея Владимировича Мартынова, начальника управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Краснодар.

Об управлении

В ходе он-лайн конференции были рассмотрены вопросы повышения качества товаров, работ, услуг, поставляемых в учреждения города в рамках муниципального заказа, привлечения малого и среднего бизнеса к участию в размещении муниципального заказа, совершенствования законодательства о закупках.

Биография С.В.Мартынова

Родился 25 июня 1970 в городе Магадане. Постоянно проживает в городе Краснодаре с 1970 года.

До призыва в армию в 1989 году окончил Краснодарский станкостроительный техникум, получив специальность «Металлообрабатывающие станки и автоматические линии».

С 1989 по 1991 года проходил службу в рядах Вооруженных сил (в воздушно-десантных войсках).

Трудовую деятельность начал в 1988 году на Краснодарском опытном заводе «Сатурн».

В 1998 году  окончил Кубанский государственный университет по специальности «Юриспруденция», присуждена квалификация «Юрист».

С 1993 по 2001 года работал в различных должностях в ООО «Кубань- хлебопродукт».

В 2001 Сергей Владимирович поступил на муниципальную службу в администрацию города Краснодара, в управление промышленности, транспорта и предпринимательства в сфере производства.

С 2005 по 2009 год работал в должности начальника общего отдела администрации Карасунского внутригородского округа города Краснодара.

С марта 2009 года замещал должность заместителя директора департамента экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации муниципального образования город Краснодар.

В апреле 2010 года принят на должность заместителя начальника управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Краснодар.

С сентября 2010 года замещает должность начальника управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Краснодар.

В 2008 году за активное участие в профсоюзной деятельности награжден юбилейной медалью «90 лет профсоюзу работников государственных учреждений России».

Женат. Воспитывает троих сыновей.

Персональная страница Мартынов Сергей Владимирович

Вопросы конференции

Екатерина 3 февраля 2012, 12:15

Какой смысл от ваших торгов, пустая трата времени и бюджетных средств.

Мартынов Сергей Владимирович
Мартынов Сергей Владимирович 3 февраля 2012, 13:00

Да, действительно, проведение процедур аукционов и конкурсов требует времени. Но смысл в этом есть – проведение торгов позволяет существенно экономить бюджетные средства. Только за 2011 год город сэкономил более 712 миллионов рублей, что составляет более 7 % от суммы размещенного заказа!

На этом мы заканчиваем конференцию. Спасибо за интересные вопросы!

Игорь 3 февраля 2012, 11:16

На какой электронной торговой площадке размещается муниципальный заказ Краснодара?

Мартынов Сергей Владимирович
Мартынов Сергей Владимирович 3 февраля 2012, 12:48

В настоящее время для проведения открытых аукционов в электронной форме отобрано 5 площадок: РТС-тендер, ЕЭТП, ЭТП Татарстана, Сбербанк-АСТ, ММВБ.

Все площадки прошли аккредитацию и имеют равный статус. Приоритетов нет.

Александр 3 февраля 2012, 10:55

Я занимаюсь поставкой картриджей. Заказчики часто указывают в котировках, что им нужны только оригинальные картриджи. Но они дороже на 50-70%, Вы что, совсем не заинтересованы покупать дешевле?

Мартынов Сергей Владимирович
Мартынов Сергей Владимирович 3 февраля 2012, 12:37

Вопрос по картриджам – один из часто обсуждаемых.

Обращаем внимание, что если принтеры находятся на гарантии, и условием соблюдения гарантии является применение только оригинальных картриджей (или это предусмотрено условиями технической документации), заказчик вправе в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона № 94-ФЗ (с учетом части 1 статьи 41.6) установить условие, что картриджи должны быть оригинальными.

Елена 3 февраля 2012, 10:12

Сергей Владимирович, у вас трое детей, скажите тяжело совмещать такую ответственную должность с обязанностями отца?

Мартынов Сергей Владимирович
Мартынов Сергей Владимирович 3 февраля 2012, 12:25

Честно говоря, я никогда об этом не задумывался. Все идет своим чередом, хотя времени, конечно, не хватает. Три раза в неделю я забираю их вечером с тренировки, так как действует детский закон номер 1539, и мы спокойно общаемся. Считаю, что с сыновьями мне очень повезло и есть основания ими гордиться, хотя прекрасно понимаю, что должен больше уделять им времени, пока они рядом.

Юрий 2 февраля 2012, 08:56

Я представитель консалтинговой компании по сопровождению электронных аукционов по ФЗ-94. Подскажите пожалуйста, когда планируется принятие Федеральной контрактной системы и будет ли принят закон о ФКС во втором полугодии этого года?

Мартынов Сергей Владимирович
Мартынов Сергей Владимирович 3 февраля 2012, 12:16

Уважаемый Юрий!

Как Вы понимаете, разработка и принятие нормативно-правовых актов федерального уровня не входит в компетенцию управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Краснодар.

Однако могу сказать, что совершенствованию законодательства о размещении государственного и муниципального заказа уделяется сейчас большое внимание.

Президентом РФ поставлена задача принять закон о Федеральной контрактной системе в 2012 году. Думаю, эта задача будет выполнена.

Андрей Петрович 1 февраля 2012, 17:19

Добрый день. Скажите, пожалуйста, о каких перспективах в сфере муниципального заказа может идти речь, если у города такая большая кредиторская задолженность по контрактам 2011 года?! Когда город собирается рассчитаться с данными долгами? Какое развитие и поддержка малого предпринимательства может быть в нашей стране, если деятельность поставщиков зачастую бывает парализована из-за просроченной на 3 месяца и более задолженности гос. заказчиков? А условия договора определяет заказчик, и он указывает там только ответственность поставщика, в результате чего ответственность гос. заказчика определяется законодательством по ставке рефинансирования и не покрывает сколь-нибудь значительно убытки поставщика. В то же время ответственность поставщика за несвоевременное исполнение своих обязательств прописывается на усмотрение заказчика в условиях конкурса и в совокупности с зачастую нереальными сроками поставки сокращает реальную конкуренцию в пользу "своего" участника. Считаем, что необходима срочная модернизация законодательного сектора в сфере муниципального заказа с учетом сложившихся условий рынка. C уважением.

Мартынов Сергей Владимирович
Мартынов Сергей Владимирович 3 февраля 2012, 12:07

Уважаемый Андрей Петрович!

К сожалению, проблема наличия кредиторской задолженности существует, впрочем, как и ряд других проблем. Однако город постепенно решает их.

Типовые формы договоров, применяемых заказчиками при подготовке заявок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, разработаны в соответствии с нормами гражданского законодательства и законодательства в сфере размещения заказов и направлены на обеспечение качества товаров, работ, услуг и надлежащее исполнение подрядчиком (поставщиком) своих обязательств.

Кроме того, размер штрафных санкций установлен Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Так, согласно части 11 статьи 9 указанного закона размер неустойки в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства установлен в размере не менее 1/300 ставки рефинансирования. Часть. 9 данной статьи установлен также размер неустойки, взыскиваемой с заказчика в случае просрочки исполнения обязательства, который составляет 1/300 ставки рефинансирования.

По вопросу необходимости модернизации законодательного сектора в сфере муниципального заказа я хочу пояснить, что в настоящее время Министерством экономического развития подготовлен проект закона о Федеральной контрактной системе, который в целом одобрен Премьер-министром РФ. Сейчас данный законопроект рассматривается профильными ведомствами.

Владимир Андреевич 1 февраля 2012, 09:55

Я – сотрудник бюджетного учреждения. Думаю, что меня поддержат все коллеги из школ и поликлиник. Заниматься своими прямыми обязанностями, лечить и учить – некогда, все время уходит на бумажную волокиту с закупками. К тому же сложная процедура закупок и несоизмеримо высокая административная ответственность требуют специального образования в данной сфере.

Мартынов Сергей Владимирович
Мартынов Сергей Владимирович 3 февраля 2012, 11:53

Это одно из главных замечаний к существующей системе закупок. Планируется, что принятие Федеральной контрактной системы позволит минимизировать затраты рабочего времени сотрудников бюджетных учреждений (школ, детских садов, больниц) на размещение государственного и муниципального заказа. Закупками и контролем исполнения контрактов будут заниматься специалисты, прошедшие профессиональную подготовку.

Алёна Владимировна 31 января 2012, 14:02

Я - предприниматель, занимаюсь поставками канцтоваров. Пробовала участвовать в котировке для бюджетного учреждения, но меня нагло отклонили. На словах всё правильно, а по факту – контракты получают «свои» поставщики!

Мартынов Сергей Владимирович
Мартынов Сергей Владимирович 3 февраля 2012, 11:44

Контроль за размещением государственного и муниципального заказа в Краснодаре осуществляет Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, расположенное по адресу ул. Коммунаров, 235 (здание Налоговой инспекции), сайт  http://krasnodar.fas.gov.ru/.

Если Вы уверены, что Вас отклонили неправомерно, Вам следует подать жалобу в ФАС

Поставщик 30 января 2012, 10:57

Расскажите, пожалуйста, какие планируются изменения в законодательстве о размещении заказа?

Мартынов Сергей Владимирович
Мартынов Сергей Владимирович 3 февраля 2012, 11:37

Самое значительное изменение – планируемый переход к Федеральной контрактной системе. В действующем сейчас законе № 94-ФЗ основное внимание уделяется процедуре размещения заказа. Новое федеральное законодательство о закупках будет регламентировать также этапы планирования заказа и исполнения контрактов.

Разработчики нового закона о ФКС считают также, что у заказчика должно быть право проводить любую процедуру в электронном виде.

Однако, что-либо определённое сказать в настоящее врем достаточно сложно. Чтобы оперативно реагировать на изменения законодательства, я бы рекомендовал Вам периодически выходить на официальные сайты Федеральной антимонопольной службы: www.fas.gov.ru  и Министерства экономического развития: www.economy.gov.ru

Михаил 29 января 2012, 17:05

Бюджетные организации Краснодара несвоевременно рассчитываются за выполненные работы, отвлекая оборотные средства подрядных организаций. Получается, у нас нет гарантии, что заказчик расплатится вовремя? Что с этим делать?

Мартынов Сергей Владимирович
Мартынов Сергей Владимирович 3 февраля 2012, 11:22

Давайте будем объективны. У поставщика (подрядчика) нет полной гарантии своевременной оплаты так же, как и у заказчика нет гарантии, что поставщик вовремя поставит товар.

Поэтому законодательство и устанавливает как ответственность заказчика и поставщика за исполнение своих обязательств, так и право требовать их исполнения и право на защиту в суде. Если заказчик не выполняет своевременно свои обязательства по оплате товара, то поставщик вправе потребовать уплату пени.

Инна Александровна 29 января 2012, 13:50

Сейчас много внимания в СМИ и в Интернете обращают на проведение торгов. Но у многих граждан создается впечатление, что качество и сроки поставок за бюджетные деньги чиновников совсем не волнует. Что делается, чтобы своевременно обеспечить школы и больницы Краснодара хорошей продукцией?

Мартынов Сергей Владимирович
Мартынов Сергей Владимирович 3 февраля 2012, 11:13

Не могу с Вами согласиться. Проект Федеральной контрактной системы, который обсуждается сейчас в Правительстве России, предусматривает регулярное проведение мониторинга исполнения контрактов для нужд бюджетных учреждений.

А в Краснодаре эта работа уже ведется, принято Постановление главы Краснодара, в соответствии с которым заказчики обязаны использовать все рычаги воздействия на поставщиков (подрядчиков), предусмотренные действующим законодательством:

  • установление требования обеспечения исполнения муниципального контракта;
  • установление штрафных санкций за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств;
  • направление сведений о поставщиках, нарушивших обязательства, в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководители школ и больниц Краснодара несут персональную ответственность за применение к нерадивым поставщикам штрафных санкций.

За 2011 год муниципальными заказчиками Краснодара взысканы с поставщиков (исполнителей, подрядчиков), нарушивших обязательства по заключенным муниципальным контрактам, неустойки и штрафы на сумму около 4 млн. руб., не считая удержания обеспечения контрактов.

Сергей 28 января 2012, 18:36

Я представитель страховой компании, мы много работаем с заказчиками Краснодара. Ответьте пожалуйста, зачем проводятся конкурсы на ОСАГО на смешные суммы – 10 тысяч рублей и меньше? Неужели Вам не жалко времени и бумаги?

Мартынов Сергей Владимирович
Мартынов Сергей Владимирович 3 февраля 2012, 11:01

Я с Вами совершенно согласен, проведение конкурсных процедур на такие суммы экономически нецелесообразно, но такие требования устанавливал закон о защите конкуренции № 135-ФЗ.

Могу Вас порадовать, с 1 января 2012 года вступили в силу изменения в 18 статью этого закона и страхование ответственности исключено из перечня услуг, договоры на оказание которых заключаются органами местного самоуправления только по результатам открытого конкурса или аукциона. Это позволит сэкономить время и заказчикам, и страховым компаниям.