Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть
Онлайн-конференции

"Экономика Краснодара: тенденции, итоги, перспективы"

14 декабря 2010, с 11:00 до 13:00
Серый Владислав Владимирович
14 декабря 2010, с 11:00 до 13:00

Конференция будет проходить в реальном времени. Свои вопросы можно задать заранее, заполнив необходимую форму на нашем портале. К обсуждению приглашаются представители прессы, деловых кругов Краснодара, жители города. Участники конференции постараются ответить на все вопросы в пределах отпущенного для конференции времени.

В ходе конференции будут подведены итоги инвестиционной деятельности города в 2010 году и рассмотрены перспективы развития деловой жизни Краснодара в 2011 году.

На вопросы отвечает Владислав Владимирович Серый, директор департамента экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации муниципального образования город Краснодар.

В конференции принимает участие Олег Юрьевич Жарко, председатель Южного регионального комитета Ассоциации европейского бизнеса в РФ.

 

Вопросы конференции

Алла 20 августа 2023, 13:28

Почему в садоводческих товариществах, расположенных в пригороде города Краснодара не применяются тарифы по электроэнергии как для населения, проживающего в сельских населённых пунктах?

Романков Евгений Леонидович
Романков Евгений Леонидович 21 августа 2023, 11:38

Тарифы на электрическую энергию для населения Краснодарского края установлены приказом департамента государственного регулирования 

тарифов Краснодарского края от 16.11.2022 № 32/2022-э «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории население, по Краснодарскому краю, Республике Адыгея и федеральной территории Сириус». 

Тарифы на электрическую энергию на 2023 год для садо¬водческих товариществ, расположенных в административных границах муниципального образования город Краснодар установлены как для потребителей, не проживающих в сельских поселениях, то есть без применения понижающего коэффициента в размере:

с 01.01.2023 по 31.12.2023 – 4,20 руб./кВт·ч.

Правовое регулирование вопросов проживания граждан на землях сельскохозяйственного назначения изложено в постановлении Конституционного суда РФ от 30.06.2011 № 13 – П в котором разъясняется, что регистрация граждан по месту жительства на садовых участках не приводит к приобретению соответствующей территории статуса сельскохозяйственного населённого пункта.


Людмила 17 декабря 2010, 12:56

В Краснодаре будет проводиться ЧМ мира по футболу 2018, что это даст экономике города?

Серый Владислав Владимирович
Серый Владислав Владимирович 17 декабря 2010, 12:56

Это даст дополнительный импульс развитию всего города. Чемпионат принесет существенные инвестиции в реконструкцию аэропорта и вокзала, строительство новых стадионов и гостиниц, транспортной инфраструктуры.

И ещё один немаловажный плюс: о Краснодаре узнает весь мир.

Модератор: 17 декабря 2010, 12:47

Наши собеседники ответили практически на все вопросы, поступившие в дни, предшествующие конференции, и непосредственно, сегодня. Через некоторое время ответы на два последних будут вывешены. Мы ждем еще вопросов. Напоминаем, что наша конференция закончится в 13.00.
Итак первый из завершающих конференцию вопросов и ответы на него
Как идет реализация проекта «Карта жителя Краснодарского края»? Где можно подать заявку на получение этой карты в Краснодаре?

Серый Владислав Владимирович
Серый Владислав Владимирович 17 декабря 2010, 12:47

Проект реализуется администрацией Краснодарского края, совместно с банками «Уралсиб» и «Сбербанк». Оформить заявку на получение карты можно в Многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению, по адресу, г. Краснодар, ул.Леваневского, д.174
http://mfc.krd.ru/SitePages/soc_karta.aspx

Игорь Иванович 17 декабря 2010, 12:40

В однои из предыдущих ответов Вы говорили о том, что город принимает инвестиционную стратегию. Для чего нужна эта Стратегия?

Серый Владислав Владимирович
Серый Владислав Владимирович 17 декабря 2010, 12:40

Да, действительно, 30 ноября прошли публичные слушания по проекту Стратегии инвестиционного развития муниципального образования город Краснодар до 2030 года.
Принимая к действию этот документ, город преследует несколько взаимосвязанных целей.

В Стратегии отражены «точки роста» экономики Краснодара. В масштабной перспективе мы определили, какими должны быть инженерная инфраструктура, промышленность, центральная часть города, новые территории для жилищного строительства.

Стратегия инвестиционного развития – это документ, позволяющий потенциальному инвестору понять, какие проекты выгоднее реализовывать на данной территории.

Мы проанализировали состояние развития отдельных отраслей экономики, выявили слабые и сильные места, определили, где конкуренция не достаточно сильна.

Обозначили приоритеты по привлечению инвесторов именно в те отрасли, которые важны Краснодару не только сегодня, но и в перспективе.

С точки зрения иностранных инвесторов, наличие утвержденной Стратегии – признак открытости города, готовности к конструктивному диалогу.

С другой стороны, львиная часть Стратегии – это перспективы развития инфраструктуры. Переоценить важность этого вопроса, как для инвесторов, так и для всех жителей нашего города невозможно. Ведь именно результатом бессистемной застройки является перегруженность подводящих сетей и коммуникаций и невозможность расширения проезжих частей большинства внутригородских дорог. При строительстве новых и реконструкции существующих микрорайонов будут учтены все эти моменты, что бы через 10-20 лет не пришлось все реконструировать заново.

Житель Пашковки 17 декабря 2010, 12:36

Какие дороги, позволяющие жителям Пашковки, Комсомольского и Гидростроя добраться без пробок в центр города, администрация планирует построить (как вы планируете решать вопрос пробок на Ставропольской)

Серый Владислав Владимирович
Серый Владислав Владимирович 17 декабря 2010, 12:36

В соответствии с утвержденной транспортной схемой в настоящее время разрабатывается проект строительства Южного скоростного периметра. Эта магистраль станет продолжением реконструируемого в настоящее время участка ул. Адыгейской Набережной с выходом на ул. Воронежскую и Обрывную. Далее, вдоль реки Кубань, она пройдет через строящиеся 4 и 5 Почтовые микрорайоны и выйдет на автодорогу «Темрюк – Краснодар – Кропоткин – граница Ставропольского края» в районе ул. Бородинской. Таким образом, жители пос. Пашковского и микрорайона Гидростроителей, особенно перспективных развивающихся районов, получат возможность быстрее добираться до центральной части города, а у города появится полноценная дорога-дублер ул. Ставропольской и ул. им. В.Мачуги.

Фанат метро 17 декабря 2010, 12:34

А возможно ли, что в Краснодаре построят метро? Или можно что-то сделать чтобы утром и вечером можно было ездить более комфортно?

Серый Владислав Владимирович
Серый Владислав Владимирович 17 декабря 2010, 12:34

Возможно. Но на сегодняшний день Стратегией развития Краснодара до 2030 года это не предусмотрено. Для улучшения транспортной ситуации в городе разработаны программы строительства новых и реконструкции существующих дорог, организации парковочного пространства. Большое внимание уделяется развитию общественного транспорта. Безусловно, сейчас в городе это один из самых насущных вопросов. Это понимают и городская и краевая власти.

Именно поэтому краевой целевой программой «Краснодару – столичный облик» на 2011 год запланировано выделение более 1 млрд. рублей на дорожное строительство. С учетом проведения в Краснодаре групповых матчей Чемпионата мира по футболу 2018 года, мы планируем привлечь дополнительные средства из федерального бюджета на строительство объектов транспортной инфраструктуры.

Елена, предприниматель 17 декабря 2010, 12:31

Много слышали и читали про Краснодарский транзит. Когда планируют начать реализовывать проект? Некоторое время назад в Краснодаре много говорилось о том, что, якобы ж-д ветку демонтируют и на ее месте будет автобан. Что сейчас слышно на эту тему?

Серый Владислав Владимирович
Серый Владислав Владимирович 17 декабря 2010, 12:31

Проект «Краснодарский транзит», предусматривающий вынос железнодорожного полотна из центральной части города со строительством на ее месте автомагистрали, а также разноуровневых развязок на основных транспортных артериях, позволяющих значительно увеличить пропускную способность существующей дорожной сети, является одним из стратегических проектов Краснодара.

В настоящее время ведется подготовка проектной документации, а также проводятся переговоры о возможности выделения бюджетных средств и привлечения инвесторов для реализации проекта.

Конкретные сроки начала работ по переносу железной дороги сейчас назвать трудно, слишком многое еще нужно сделать. Например, решить вопрос с землепользователями территорий, попадающих в зону реализации проекта. В их числе большое количество промышленных предприятий, которым мы планируем предложить варианты переноса производства на территорию создаваемой Восточной промышленной зоны.

Петр 17 декабря 2010, 12:24

Много говорится о помощи малому бизнесу. А в Краснодаре одна за другой закрываются компании. Люди увольняются. Есть ли статистика по количеству компаний в целом и по количеству новых закрывшихся

Серый Владислав Владимирович
Серый Владислав Владимирович 17 декабря 2010, 12:24

В экономике Краснодара доля малого и среднего бизнеса стремительно растет с 2007 года. Судите сами: ровно год назад в нашем городе работало около 46 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства. Сегодня их численность превышает 62 тысячи! Рост – 35%!

Если в прошлом году в Краснодаре в малом и среднем бизнесе было занято свыше 180 тысяч человек, а это – почти 41 % от численности всех работающих в краевом центре, то в этом году – уже почти 194 тысячи!

Уровень безработицы в Краснодаре составляет 0,3 процента. Официальным поиском работы в этом году заняты на 9 процентов меньше горожан, чем в прошлом. На одного зарегистрированного безработного приходится почти 12 вакансий. С начала года от потенциальных работодателей заявлений о потребности в работниках поступило на 54 процента больше, чем год назад.

Но это, безусловно, не говорит о том, что в этом сегменте все в порядке.

Несмотря на общую позитивную динамику, остается ряд нерешенных вопросов и проблем, мешающих развитию предпринимательства в Краснодаре.

Первые три проблемы лежат на поверхности - снизившаяся покупательская способность, сокращение или переориентация рынка сбыта и пока ещё труднодоступные кредитные средства – всё это прямые последствия экономического кризиса. Остальные «трудности» не менее актуальны, хотя не  первый год тормозят развитие малого и среднего бизнеса.

Я говорю о недостаточной осведомленности предпринимателей о вступивших в силу законах, о дефиците профессиональных знаний в области ведения предпринимательской деятельности, об отсутствии необходимой квалификации кадрового состава предприятий и, конечно же, о наличии  административных барьеров, которые выражаются в длительном процессе прохождения документации. И сегодня этими проблемами мы занимаемся вплотную.

На уровне Краснодара реализуется такая важная мера поддержки бизнеса как привлечение к участию в исполнении государственного и муниципального заказа.

Для бизнеса муниципальный заказ – это реальная помощь и надежная экономическая платформа развития, а для города - возможность качественной экономии средств благодаря представленному выбору.

Юрий Николаев 17 декабря 2010, 12:23

Вопрос Олегу Жарко. Такое ощущение, что когда приходят иностранные компании и ими руководят западные менеджеры, то продукция выпускаемая этими компаниями хорошего качества. А когда их меняют наши управленцы все становится не таким качественным. Почему? Есть ли у нас хорошие управленцы?

Серый Владислав Владимирович
Серый Владислав Владимирович 17 декабря 2010, 12:40

В крупных транснациональных корпорациях работают люди разных национальностей, в том числе и на руководящих позициях. Если говорить о западных компаниях, работающих у нас в регионе, то наверное большинство их подразделений управляется рссийскими менеджерами. При  этом, в компаниях обеспечиваются единые стандарты управления и контроля качества продукции. Среди российских менеджеров, работающих в западных компаниях в нашем регионе очень много высоких профессионалов своего дела. В том числе, есть примеры, когда российские менеджеры, получившие опыт работы в западных компаниях в России, сегодня успешно работают на руководящих позициях в подразделениях транснациональных компаниях во многих странах мира.

В целом, необходимо отметить, что Краснодарский край и, безусловно город Краснодар в том числе, обладает высоким кадровым потенциалом российских специалистов. И это является одним из важных факторов высокой инвестиционной привлекательности нашего региона для международного бизнеса.

Житель города 17 декабря 2010, 12:07

Реконструкция центра города приведет к тому, что Краснодар станет неотличимым от других подобных городов. Сохранится ли хоть что-нибудь от исторической застройки города?

Серый Владислав Владимирович
Серый Владислав Владимирович 17 декабря 2010, 12:07

При разработке проекта планировки центральной части Краснодара, утвержденного в 2009 году, были учтены градостроительные особенности  города. Конечно, неповторимый исторический центр будет сохранён, без этого город потеряет свою изюминку.

Перед нами стоит задача убрать из центра города старые, неприглядные, не представляющие никакой исторической ценности и, к тому же, опасные для проживания дома. Остальные здания, являющиеся историческими и архитектурными памятниками, а их около 300, мы реставрируем и преображаем. Это неприкасаемая история города, которую мы бережем. Краснодар не потеряет своего лица и не станет похож на другие российские города.

Дмитрий 17 декабря 2010, 12:01

Мне кажется, что городская администрация не совсем представляет, каким должен быть наш город. Ну в том смысле – это город промышленный, город транспортный узел, город центр деловой активности. Мне кажется, что в отсутствует некая стратегия развития.

Серый Владислав Владимирович
Серый Владислав Владимирович 17 декабря 2010, 12:01

Вы совершенно правы в том, что Краснодар является признанным центром экономической, деловой, научной, культурной и духовной жизни юга России. Столичные функции Краснодара позволяют концентрировать в нём финансовые и кадровые ресурсы, создавать развитую инфраструктуру. К тому же через Краснодар проходят федеральные транспортные магистрали. Наш город выполняет функции железнодорожных и автомобильных ворот страны на пути к морским портам Чёрного и Азовского морей.

Плюс диверсифицированная экономика.  У города достаточно различного рода преимуществ, которые мы можем использовать и развивать.

Именно поэтому в Краснодаре разработана и в настоящее время проходит согласование Стратегия инвестиционного развития до 2030 года. Совсем недавно она была представлена на публичных слушаниях.

Этот документ предполагает комплексное решение стратегических задач. Например, развитие промышленности включает создание Восточной промышленной зоны, где смогут работать новые современные предприятия, а также переехать уже существующие, которые оказались «зажатыми» в инфраструктурные тиски быстро растущего города. Решать транспортную проблему мы планируем за счет реализации проекта «Краснодарский транзит», в рамках которого планируется вынос железнодорожной ветки за черту города и строительство на ее месте скоростной дороги, также для разгрузки  городских улиц мы планируем строительство транспортных развязок на перегруженных участках.

Стратегия касается практически всех сторон жизни города – демографии, территориального роста, создания новых жилых микрорайонов с развитой инфраструктурой и многое другое.

Вопрос Олегу Жарко 17 декабря 2010, 11:41

Здравствуйте Олег Юрьевич! У меня маленькая фирма, которая занимается рекламной деятельностью. Мне очень интересна АЕБ, и я хотел бы узнать, проводите ли Вы какие-то тренинги по ведению бизнеса, как в Европе, или же налаживаете контакты Кубанского бизнеса и Европейского? В общем, я хотел бы с Вами работать, и хочу узнать с чего начать?

Серый Владислав Владимирович
Серый Владислав Владимирович 17 декабря 2010, 11:41

Одна из основных задач АЕБ и ее Южного регионального комитета содействие развитию российско-европейского экономического сотрудничества. Одной из составных частей этой деятельности является помошь в налаживании контактов между зарубежным и российским бизнесом. Основной формой этой работы является создание эффэктивных площадок делового общения между представителями бизнеса. С этой целью наш комитет проводит различные конференции, круглые столы, организуются  бизнес делегации Ассоциации в регион. На открытые мероприяти, проводимые нашим комитетом могут попасть представители любых заинтересованных российских компаний. Информацию о мероприятиях, проводимых в Краснодаре, вы можете получить в  офисе  Южного регионального комитета в Краснодаре  по телефону: 267-34-13.

Вопрос Олегу Жарко 17 декабря 2010, 11:37

С какими видами бизнеса работает Ассоциация. Возможна ли работа предприятиям малого и среднего бизнеса с АЕБ

Серый Владислав Владимирович
Серый Владислав Владимирович 17 декабря 2010, 11:37

Асооциация вропейского бизнеса объединяет более 600 зарубежных, в основном европейских компаний, работающих в РФ. Также, в АЕБ входят некоторые российские компании. В основном, это крупные и средние компании. При этом мы открыты к сотрудничеству, в том числе, и с компаниями, представителями малого бизнеса.

Модератор: Сейчас вопрос адресован Олегу Юрьевичу Жарко 17 декабря 2010, 11:29

АЕБ проводило много экономических мероприятий в 2010 году. Расскажите, пожалуйста, итоги этой работы, каких целей Вы достигли, что планируется сделать в будущем?

Серый Владислав Владимирович
Серый Владислав Владимирович 17 декабря 2010, 11:29

В 2009 году благодаря совместной инициативе Южного регионального комитета Ассоциации европейского бизнеса и Администрации МО г.Краснодар был создан Консультативный совет по иностранным  инвестициям при главе МО г.Краснодар. Этим советом был разработан совместный план мероприятий на 2010г. по продвижению инвестиционного имиджа  и формированию бренда г.Краснодара.

В рамках реализации этого плана:

в мае 2010г.  в г.Москва состоялась презентация инвестиционного потенциала и инвестиционных проектов г.Краснодара для компаний – членов Ассоциации европейского бизнеса. В ноябре с ответным визитом  Краснодар посетила бизнес-миссия Ассоциации европейского бизнеса.

10 ноября в Краснодаре впервые состоялся Форум крупнейших компаний ЮФО и СКФО, организованный совместно с медиахолдингом «Эксперт», на котором обсуждались проекты модернизации для юга России и необходимость эффективного   взаимодействия крупного бизнеса и власти на местах.

7 декабря состоялась HRконференция «Кадровое обеспечение модернизации и развития экономики региона», собравшая представителей бизнеса, власти, образования и СМИ и направленная на выработку механизмов взаимодействия по вопросам кадровой политики и развития кадрового потенциала региона.

14 декабря прошла 1-я ежегодная межрегиональная конференция  «Корпоративное социальное партнерство: бизнес, общество, власть».  В конференции приняли участие  представители крупных компаний, руководители средств массовой информации, представители органов государственной власти и местного самоуправления, представители науки и образования, руководители некоммерческих организаций Краснодарского края, а также Москвы, Санкт-Петербурга, Ростовской, Тульской областей и республики Адыгеи. На конференции  обсуждались вопросы социальных инвестиций как фактора устойчивости бизнеса в долгосрочной перспективе,  рассматривались ключевые экономические и политические факторы развития корпоративного социального партнерства, роль СМИ в этом процессе.

Владимир Николаевич 17 декабря 2010, 11:27

Расскажите про создание ВПЗ. Какие предприятия должны туда переехать? Что это даст городу?

Серый Владислав Владимирович
Серый Владислав Владимирович 17 декабря 2010, 11:27

Создание Восточной промышленной зоны – это основной городской проект в сфере промышленного производства. Сегодня мы создаем территорию, которая должна стать основой развития инновационной промышленности в Краснодаре. Поэтому, прежде всего здесь мы планируем размещать наукоемкие, конкурентоспособные производства. В связи с близостью территории к существующим и проектируемым жилым массивам и общей направленностью на обеспечение экологической безопасности, будет ограничено строительство вредных производств. Перечень резидентов составляется администрацией на основе обращений предприятий о размещении своих производств на новой площадке. Среди них есть краснодарские предприятия, в том числе выносимые из центральной части города, а также организации, осуществляющие свою деятельность за пределами Краснодарского края, и иностранные кампании. Из местных предприятий можно отметить такие как ОАО «Краснодарский завод РТИ», ОАО «МЖК Краснодарский», ООО Завод Машиностроитель», ООО «Горизонт-Кавказ», ООО «Поликварт Краснодар», ОАО «КДБ».

Жильцы с улицы Строителей, 21 17 декабря 2010, 11:22

Вот уже 3 года нам обещают, что переселят с ул. Строителей, 21 и ничего не происходит. Скажите, пожалуйста, когда дело сдвинется? Есть ли какие-то реальные сроки переселения?

Серый Владислав Владимирович
Серый Владислав Владимирович 17 декабря 2010, 11:22

Между администрацией муниципального образования город Краснодар и ОАО «Краснодарский завод «НЕФТЕМАШ» заключено соглашение о сотрудничестве от 18.06.2008 № 6547 «О реконструкции территории в границах улиц Строителей – ул. 4-я Линия Нефтяников – ул. Свободы – ул. Шоссе Нефтяников» (квартал № 908), со сроком реализации инвестиционного проекта до 2012 года.

Администрацией Краснодара уже переселены граждане, занимающие жилые помещения по договорам социального найма из квартир № 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12 в доме по ул. Строителей, 21.

В настоящее время ОАО «Краснодарский завод «НЕФТЕМАШ» проводит мероприятия по переселению последней приватизированной квартиры № 1 в многоквартирном доме по ул. Строителей, 21.

Сергей ,житель города 17 декабря 2010, 11:16

Рядом с администрацией вот уже много лет стоит огромный «недострой». Скажите, что там планируется сделать и когда будет сделано?

Серый Владислав Владимирович
Серый Владислав Владимирович 17 декабря 2010, 11:16

На углу улиц Красная и Длинная (квартал реконструкции № 194), в самом центре исторической и деловой части города, возводится гостиничный комплекс «Мариотт». Это известная во всем мире торговая марка, соответственно здесь будут применены знаменитые стандарты высокого уровня сервиса. Категория отельного комплекса - 5 звёзд.

Помимо непосредственной задачи – размещения гостей города, этот объект реконструкции будет наделен ещё и ответственной миссией  - создавать наилучшие впечатления о Краснодаре с момента прибытия до отъезда.

Помимо гостиницы в нём разместятся деловые и офисные зоны, а также объекты общественного питания.

По информации инвестора - ООО «Европа- Инвест» - в настоящее время начаты фасадные и отделочные работы. Завершение строительства планируется в следующем году.

Модератор 17 декабря 2010, 11:11

Добрый день всем, кто сейчас на официальном портале администрации. Мы начинаем конференцию по обозначенной теме. На сайт пришло достаточно вопросов и смеем надеяться придут еще. Мы начинаем с вопроса, который часто задают многие горожане. Как идёт процесс реконструкции города?

Серый Владислав Владимирович
Серый Владислав Владимирович 17 декабря 2010, 11:11

Реконструкция центральной части Краснодара – один из приоритетных проектов. На его реализацию отведено 19 лет. Общая площадь реконструкции составляет 1250 гектаров, проектная площадь жилого фонда – 4,5 миллиона квадратных метров, а общественно-деловой застройки – 1,7 миллиона квадратных метров. Полная реализация проекта позволит расселить 165,5 тысяч человек. В границах разработанного проекта планировки находится 310 кварталов.

За первых 4 года реализации проекта произошло много изменений в облике центральной части города, которые невозможно не заметить. Но есть и такие, которые увидеть сложно, но они имеют огромное значение для горожан. Я говорю о переселении из ветхого и аварийного жилья: администрацией предоставлено около 1000 новых благоустроенных квартир, за счёт средств инвесторов произошло переселение из 426 ветхих строений.

Действует краевая целевая программа «Краснодару-столичный облик». За её счет ведётся строительство объектов инженерной и социальной инфраструктуры.
За последние годы на территории города построены 3 школы  на 2140 мест,  в одной школе выполнена реконструкция путем пристройки к школьному зданию помещений столовой и спортзала,  построена поликлиника на 200 посещений, а также 10 новых спортивных площадок.

Безусловно, реконструкция невозможна без расширения и благоустройства дорог. Уже построено 40,5 км дорог с одновременным устройством сетей ливневой канализации протяженностью 26 км. Проложено 2 новых  маршрутных линии троллейбуса протяженностью 3,7 км, линий уличного освещения протяженностью 50 км.

Большое значение придается благоустройству парковых зон города: за относительно короткий период времени построено два фонтана в центральной части Краснодара,  реконструированы 5 очередей  бульвара по ул.Красной, благоустроены парка имени Горького, Чистяковская роща, мемориальный комплекс «Жертвам фашизма».

На земельных участках, освобожденных от ветхих строений строятся новые объекты, которые станут достойным украшением города.