Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть
Новости городской Думы Краснодара

КТТУ — новый тариф — мнение депутатов

31 марта 2022

Сегодня состоялось рабочее совещание депутатов, членов комитета по промышленности, транспорту и связи, комитета по законности, правопорядку и правовой защиты граждан, комитета по экономике, финансово-бюджетной и налоговой политике, комитета по связям с общественными организациями, вопросам миграционных, межнациональных и религиозных отношений, делам казачества военнослужащих, комитета по социальной политике и охране здоровья, комитета по строительству, градостроительной и архитектурной деятельности, комитета по образованию, культуре, вопросам семьи детства, комитета по вопросам предпринимательства, инвестиций и внешнеэкономических связей и комитета по информационной политике и связям со средствами массовой информации.

Заместитель директора по экономике МУП «КТТУ» Елена Поцелуева рассказала народным избранникам о необходимости проиндексировать стоимость проезда, обосновав это целым рядом причин. Главная из них — это нехватка кадров, вызванная тяжелыми условиями труда и низкой заработной платой.

— Сегодня КТТУ не хватает 26% водителей, 39% кондукторов, 12% рабочих и 10% специалистов. Из-за дефицита кадров на линию не выходят 15 трамваев, 10 троллейбусов и 9 автобусов., а это недополученный доход для предприятия в размере 125 млн рублей в год, которые можно было направить на развитие и обновление подвижного состава. Для того, чтобы пополнить штат сотрудников Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления, необходимо увеличить заработную плату работникам минимум на 15%, — отметила Елена Поцелуева. — Конечно, такая мера, как повышение стоимости проезда, имеет совсем непопулярный характер, однако сделать это необходимо для того, чтобы избежать повторения ситуации 2017–2018 годов, когда предприятие могло вовсе прекратить свою деятельность из-за угрозы банкротства.

В сложный экономический период муниципальному предприятию пришлось столкнуться с несколькими проблемами. Это и снижение пассажиропотока в предыдущем году, возникшем из-за установленных в период пандемии ограничительных мер. Так в 2021 году на 12% меньше краснодарцев стало пользоваться муниципальным общественным транспортом в сравнении с 2019 годом. Другие проблемы — повышение стоимости на материалы и комплектующие и невозможность выхода на линию большего количества подвижного состава из-за нехватки кадров.

Управление цен и тарифов администрации муниципального образования город Краснодар подготовило заключение об экономическом обосновании тарифа МУП «КТТУ».

— С учетом роста цен, в 2022 году перевозка одного пассажира обойдётся предприятию почти в 33 рубля. А если учесть необходимость содержания подвижного состава, то тариф составляет 34,70 р. Повышение стоимости одной поездки до 35 рублей позволит покрыть производственные расходы, а также произвести индексацию зарплаты сотрудников, — рассказал начальник управления цен и тарифов Дмитрий Васильев.

Заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства, Галина Шешина подчеркнула, что за последние четыре года количество работников предприятия снизилось практически на 30%, что заметно сказывается на результатах его работы.

— Кроме того, ведется работа по разработке документа планирования регулярных перевозок пассажиров, что позволит определить основные векторы развития транспортной системы Краснодара вплоть до 2034 года. Это позволит оптимизировать городскую маршрутную сеть для создания быстрых и удобных транспортных связей, обеспечит поэтапный перевод обслуживания маршрутной сети по муниципальным контрактам, так называемым брутто-контрактам, — отметила Галина Шешина.

Председатель комитета по экономике, финансово-бюджетной и налоговой политике Вадим Дьяченко попросил представить сведения о финансово-экономическом состоянии предприятия. Заместитель директора МУП «КТТУ» Елена Поцелуева помимо прочего рассказала, что за 2021 год убытки составляют 27 млн рублей.

— Увеличение тарифа- это на сегодняшний день чуть ли не единственный выход из сложившейся ситуации. Однако отмечу, что наравне с увеличением тарифа необходимо увеличивать и платежеспособность населения. На постоянном контроле мы будем держать вопрос участия МУП «КТТУ» в краевых и федеральных программах и в июне будем готовы выслушать о результатах вашей работы в этом направлении, так как постоянное увеличение тарифа — это не решение проблемы, — отметил Вадим Дьяченко.

Большинство депутатов поддержало предложение об увеличении стоимости тарифа муниципального общественного транспорта до 35 рублей. Против высказались 5 депутатов. Тариф устанавливается постановлением главы администрации муниципального образования город Краснодар. В настоящее время проект постановления о новом тарифе проверяют органы прокуратуры.

Помимо прочего, Владимир Вербицкий, председатель комитета по информационной политике и связям со средствами массовой информации, выразил пожелания краснодарцев о проработке дополнительных мер социальной поддержки пенсионеров, нуждающихся в льготном проезде в общественном транспорте, которые не подпадают под действие Закона Краснодарского края от 13.02.2006 г.987-КЗ «О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий жителей Краснодарского края на 2006 — 2023 годы».

Соответствующее поручение о проработке этого вопроса и внесения предложений дано комитету по социальной политике и охране здоровья.
Отметим, что трамвай — самый востребованный вид городского общественного транспорта. Сегодня было открыто движение по новой трамвайной ветке на улице Московской, которую с нетерпением ждали жители микрорайона. Город планирует и дальше развивать трамвайную сеть, а региональная власть в этом поддерживает городское руководство. В рамках программы «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края» кубанской столице выделят 1 млрд руб. из краевого бюджета на приобретение новых трамваев в текущем году, еще боле 75 млн рублей в рамках софинансирования из местного бюджета на эти же цели направит город.