Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть
Новости

Романтики – современникам! По скалам, фьордам и концертным залам по Пушкинской карте!

29 января 2024

Прогулялись слушатели на концерте Кубанского симфонического оркестра. В программе – Григ и Рихард Штраус. Солист – лауреат международных конкурсов Константин Емельянов, фортепиано. Дирижёр – заслуженный деятель искусств Краснодарского края Денис Ивенский.

Всё-таки как хорошо, что родители Константина Емельянова живут в Краснодаре! Благодаря этому замечательному факту у огромного числа слушателей Муниципального концертного зала есть возможность слушать музыку в его великолепном исполнении! Многие произведения, как «Бурлеск» Рихарда Штрауса, прозвучавший на концерте в пятницу, наш оркестр специально разучил для этого концерта. Программу второго отделения дополнил шедевр оперно-симфонической музыки «Танец семи покрывал» из легендарной оперы «Саломея» Штрауса, тоже в истории Кубанского симфонического прозвучавший впервые.

Весь вечер в органном зале царила музыка композиторов-романтиков. Открыл программу Фортепианный концерт Эдварда Грига, в котором как в капле воды отразился норвежский национальный колорит. Гениальное произведение прозвучало на одном дыхании: свободно и широко, утверждая великую гуманистическую идею света и красоты.

Как всегда, поклонники Константина Емельянова с особенным трепетом ждали вторую часть концерта – небольшое, но психологически многогранное Adagio. Пианист наполняет вторые части концертов особенным смыслом и глубиной, часто делая их философским центром произведения – так произошло и на этот раз.

Любопытный факт: в 1869 г. премьера Фортепианного концерта Грига прозвучала на рояле, принадлежавшем Антону Рубинштейну. Константин же, артист компании Yamaha, играл в Краснодаре на рояле Steinway – инструменте с непростым характером, к которому пианист за время выступлений в родном городе нашёл ключик.

Кажется, этот ключик хорошо подошёл и к концертному скерцо «Бурлеск» Рихарда Штрауса – произведению со странной, под стать названию, судьбой. Первый вариант пьесы композитор написал в 21 год. Произведение вызвало критику друзей и коллег. Спустя четыре года Рихард Штраус делает вторую редакцию скерцо и называет его «Бурлеск», что можно перевести как «фарс, насмешка». «Что-то гениальное и ужасающее есть в этом произведении», писал о нём дирижёр и пианист Ганс фон Бюлов. Тем не менее, «Бурлеск» был любимым произведением Рихарда Штрауса, он часто включал его в программы концертов. Последний раз при жизни композитора скерцо прозвучало в 1947-м в Лондоне. Штраусу было 83 года.

Капризное, изменчивое, в исполнении Константина Емельянова скерцо прозвучало элегантно и немного болезненно, с лёгким «артистическим изъяном».

Из интервью с Константином Емельяновым: «Всегда интереснее с каждым конкретным инструментом и залом найти свой контакт… В этом и есть особенность русской фортепианной школы – уметь выстраивать отношения «здесь и сейчас». Это не что-то привычное, но усреднённое, а каждый раз в хорошем смысле творческий поиск… Кубанский симфонический – первый оркестр, который я услышал «живьём»! Мы с мамой, с бабушкой, с учениками Межшкольного эстетического центра ходили в этот прекрасный зал на абонемент «Войдём в мир симфонической музыки»! Для меня это очень дорогие, памятные встречи. Здесь я познакомился со многими шедеврами. Помню, как меня потрясла «Шехерезада» Римского-Корсакова… Я рад, что сегодня у меня есть возможность играть с Кубанским симфоническим. Надеюсь, что впереди у нас множество приятных творческих моментов – ради тех слушателей, кто, как когда-то и я, придёт на концерт впервые».