Мониторинг реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар до 2020 года в 2008-2010 годах
Дата размещения: 27 декабря 2011, 11:40Стратегия социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар на период до 2020 года, разработанная в соответствии с распоряжением главы администрации Краснодарского края № 505-р от 14.06.2007 «Об организации разработки стратегий социально-экономического развития муниципальных образований Краснодарского края», принята решением городской Думы Краснодара от 27.12.2007 №35 п.2.
Её разработка осуществлялась в тесной увязке с принципами соответствия приоритетам и направлениям развития Краснодарского края.
Главная цель стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар на период до 2020 года – «Краснодару – столичный облик, горожанам достойную жизнь».
Экономическое развитие Краснодара, как и России в целом, в период 2008-2010 годов происходило под влиянием мирового финансового кризиса, и не было равномерным. Жесткие условия банковского кредитования реального сектора экономики в 2008-2009 годах привели к снижению инвестиционной активности организаций, промышленного производства и замедлению потребительского спроса на внутреннем рынке.
В 2008 году, как и в предыдущие годы, продолжилась тенденция дальнейшего роста макроэкономических показателей в промышленном производстве, строительстве, на транспорте, в связи, агропромышленном комплексе, сфере потребительского рынка.
Развитие экономики столицы Кубани в 2009 году характеризовалось неустойчивыми темпами экономического роста. Несмотря на сохраняющуюся в течение года положительную динамику ряда основных показателей, негативные тенденции конца 2008 года, сформировавшиеся под влиянием мирового финансового кризиса, привели к значительному снижению относительно 2008 года объемов работ, выполненных собственными силами по виду деятельности «строительство», объемов услуг транспорта.
Принимаемые антикризисные меры позволили улучшить ситуацию на рынке труда, значительно стабилизировать ситуацию в промышленности, в строительстве.
К концу 2010 года Краснодар всё активнее демонстрировал позитивные тенденции в развитии практически всех отраслей экономики города как по отношению к 2009 году, так и по отношению к более успешному за предыдущие четыре года по темпам роста 2007 году.
Реализация Стратегии осуществлялась через механизм двух программ социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар на период 2004-2008 годы, 2009-2013 годы, включающих комплекс мероприятий (увязанных по целям, задачам, ресурсам и срокам реализации), обеспечивающих эффективное решение ключевых проблем и достижение стратегических целей.
Администрацией муниципального образования город Краснодар ежегодно осуществлялся мониторинг реализации Стратегии.
По итогам 2008-2010 годов город занимал первую строку рейтинга по версиям журналов: «РБК» - по инвестиционной привлекательности среди российских городов с численностью населения свыше 250 тысяч человек, «Русский репортер» - как самый перспективный российский мегаполис по комфортности проживания и перспективам развития, «Форбс» - лучший город по привлекательности для бизнеса.
Среди городов ЮФО и ряда других анализируемых городов муниципальное образование город Краснодар лидирует по большинству показателей.
По итогам 2010 года город Краснодар номинирован на первое место «За эффективную реализацию стратегий развития» на Общероссийском ежегодном конкурсе региональных стратегий и программ социально-экономического развития среди субъектов Российской Федерации.
Основные параметры социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар за 2008-2010 годы характеризуются следующими показателями.
Наименование показателей | Ед. измерения | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
---|---|---|---|---|
Промышленная деятельность | млн. руб. | 102079,8 | 100033,7 | 131204,4 |
к предыдущему году в действующих ценах | % | 123,8 | 97,9 | 131,2 |
Индекс промышленного производства | % | 109,6 | 101,7 | 108,4 |
Объем продукции сельского хозяйства всех сельхозпроизводителей | млн. руб. | 4497,0 | 4288,0 | 4440,3 |
к предыдущему году в сопоставимых ценах | % | 95,4 | 103,5 | 107,7 |
Объем услуг транспорта | млн. руб. | 65941,3 | 64134,2 | 71733,4 |
к предыдущему году в действующих ценах | % | 109,7 | 97,3 | 111,8 |
Оборот розничной торговли | млн. руб. | 204404,8 | 227300,0 | 257705,6 |
к предыдущему году в сопоставимых ценах | % | 124,9 | 101,3 | 106,8 |
Оборот общественного питания | млн. руб. | 9634,8 | 10800,0 | 12500,2 |
к предыдущему году в сопоставимых ценах | % | 112,7 | 101,0 | 104,9 |
Объем платных услуг населению | млн. руб. | 58732,5 | 69018,7 | 74643,3 |
к предыдущему году в сопоставимых ценах | % | 98,8 | 100,7 | 106,8 |
Объем выполненных работ по виду деятельности "строительство" | млн. руб. | 50742,6 | 40685,4 | 43246,6 |
к предыдущему году в сопоставимых ценах | % | 115,3 | 82,8 | 95,4 |
Объем услуг связи | млн. руб. | 22629,6 | 23910,5 | 23868,7 |
к предыдущему году в действующих ценах | % | 118,5 | 110,9 | 108,2 |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования | млн. руб. | 83920,6 | 66641,3 | 197590,9 |
к предыдущему году в сопоставимых ценах | % | 119,0 | 83,2 | 268,2 |
Среднемесячная заработная плата | руб. | 16864,8 | 19160,5 | 20597,9 |
к предыдущему году в действующих ценах | % | 126,4 | 113,6 | 107,5 |
Реальная среднемесячная начисленная заработная плата в % к предыдущему году | % | 111,2 | 101,5 | 100,4 |
Уровень регистрируемой безработицы к численности экономически активного населения | % | 0,2 | 0,4 | 0,3 |