Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть
Служба по контракту: присоединяйся к СВОим Служба по контракту: присоединяйся к СВОим

Мониторинг реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар на период до 2020 года в 2008-2018 годах

Дата размещения: 4 июля 2019, 13:17

Стратегия социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар на период до 2020 года принята решением городской Думы Краснодара от 27.12.2007 № 35 п. 2.

Её разработка осуществлялась в тесной увязке с принципами соответ-ствия приоритетам и направлениям развития Краснодарского края.
Главная цель стратегии социально-экономического развития муници-пального образования город Краснодар на период до 2020 года — «Крас-нодару — столичный облик, горожанам достойную жизнь».

Экономическое развитие Краснодара, как и России в целом, в период 2008–2010 годов происходило под влиянием мирового финансового кризиса, и не было равномерным. Жесткие условия банковского кредитования реального сектора экономики в 2008–2009 годах привели к снижению инвестиционной активности организаций, промышленного производства и замедлению потребительского спроса на внутреннем рынке.

В 2008 году, как и в предыдущие годы, продолжилась тенденция даль-нейшего роста макроэкономических показателей в промышленном производ-стве, в строительстве, на транспорте, в связи, агропромышленном комплексе, сфере потребительского рынка.

Развитие экономики столицы Кубани в 2009 году характеризовалось неустойчивыми темпами экономического роста. Несмотря на сохраняющуюся в течение года положительную динамику ряда основных показателей, негативные тенденции конца 2008 года, сформировавшиеся под влиянием мирового финансового кризиса, привели к значительному снижению относительно 2008 года объёмов работ, выполненных собственными силами по виду деятельности «строительство», объёмов услуг транспорта.

В целях минимизации влияния мирового финансового кризиса на соци-ально-экономическое развитие города в конце 2008 года в городе был создан антикризисный штаб, разработан план по повышению конкурентоспособности экономики города, который позднее был детализирован и дополнен новыми пунктами уже как план антикризисных мер.

Достаточно безболезненно пережить кризис 2008–2009 годов позволило наличие в городе многоотраслевой экономики и успешное развитие малого и среднего бизнеса. Краснодар — лидер в России по его развитию. Почти половина трудоспособного населения краевого центра работает именно на таких предприятиях и в организациях.

Кроме того, принимаемые антикризисные меры позволили улучшить ситуацию на рынке труда, значительно стабилизировать ситуацию в промышленности, в строительстве.

К концу 2010 года Краснодар всё активнее демонстрировал позитивные тенденции в развитии практически всех отраслей экономики города как по отношению к 2009 году, так и по отношению к более успешному за предыдущие четыре года по темпам роста 2007 году.

В 2011–2015 годы сохранялась тенденция экономического роста в большинстве отраслей экономики: в промышленности, розничной торговле, общественном питании. Вместе с тем, банкротство и прекращение производственной деятельности ООО «Краснодарская птицефабрика», значительное сокращение поголовья свиней в связи с африканской чумой привели к отрицательной динамике производства продукции сельского хозяйства в отдельные годы. По итогам 2015 года по отношению к предшествующему году отмечается положительная динамика показателей как по отрасли «Животноводство», так и по отрасли «Растениеводство», в том числе производства основных видов сельскохозяйственной продукции, численности скота и птицы. Снижение объёмов работ, выполненных по виду деятельности «строительство», в отдельные годы связано со спецификой жилищного строительства, которое занимает наибольший удельный вес в объемах подрядных работ.

В феврале 2015 года разработан План мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности муниципаль-ного образования город Краснодар в 2015 году (далее — План), в апреле 2015 года План дополнен мероприятиями на период 2016 — 2017 годы. Данный пакет мер призван обеспечить устойчивое развитие экономики в связи с неблагоприятной текущей внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктурой, в частности, в связи с санкциями Запада на фоне кризиса на Украине и российскими ответными мерами.

Реализация мероприятий плана позволила сохранить положительные тенденции развития экономики города в 2016–2018 годах. По ряду макроэкономических показателей социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар по кругу крупных и средних предприятий сложилась положительная динамика.

Согласно оперативным статистическим данным по итогам 2018 года от-мечается рост объёмов:

— отгруженной промышленной продукции — на 15,1 процента;

— отгруженной сельскохозяйственной продукции — на 33,8 процента;

— услуг транспорта — на 3,8 процента;

— услуг связи — на 6,3 процента;

— платных услуг, оказанных населению — на 5,7 процента;

— оборота розничной торговли — на 15,3 процента;

— оборота общественного питания — на 21,6 процента.

Общая площадь жилья, введенного в эксплуатацию на территории города Краснодара в 2018 году, составила 2007,7 тысячи квадратных мет-ров.

Объем инвестиций в основной капитал по кругу крупных и средних пред-приятий в 2018 году превысил 127,9 миллиарда рублей, что составляет свыше 34 процентов от объёма инвестиций в основной капитал в целом по Краснодар-скому краю.

В муниципальном образовании город Краснодар по состоянию на 01.01.2019 осуществляют деятельность 83,5 тысячи субъектов малого и среднего предпринимательства, среди которых 46,6 тысячи малых предприятий, 226 средних предприятий и 36,7 тысячи индивидуальных предпринимателей.

Позитивные изменения в экономике положительным образом отразились на росте доходов населения. Размер среднемесячной заработной платы вырос с 16,8 тысячи рублей в 2008 году до 45,1 тысячи рублей в 2018 году, или в 2,6 раза. В 2014 году по данным Финансового университета при Правительстве РФ столица Кубани вошла в число самых финансово благополучных городов России, исследование проводилось на основании социологических опросов в 35 крупных российских городах с населением более 500 тысяч человек. В 2015 году по результатам социологических исследований Краснодар оказался на 4 позиции списка самых благоприятных для проживания городов России. В 2017 году по данным Департамента социологии Финансового университета при Правительстве РФ город Краснодар сохранил позиции в пятерке лучших.

Повышение качества жизни положительным образом повлияло на наполняемость доходной части местного бюджета. Собственные доходы местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) увеличились по сравнению с 2008 годом в 1,6 раза и составили в 2018 году 15,4 миллиарда рублей. На протяжении всех лет бюджет сохранял социальную направленность. Заработная плата работникам бюджетных учреждений и другие выплаты социального характера выплачивались свое-временно.

Муниципальное образование город Краснодар с 2008 года лидирует по большинству экономических показателей среди городов ЮФО и ряда других анализируемых городов.

Реализация Стратегии осуществлялась через механизм реализации про-грамм социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар на пятилетний период, включающих комплекс мероприятий (увязанных по целям, задачам, ресурсам и срокам реализации), обеспечивающих эффективное решение ключевых проблем и достижение стратегических целей.
Администрацией муниципального образования город Краснодар ежегодно осуществляется мониторинг реализации Стратегии.

По итогам 2010 года город Краснодар номинирован на первое место «За эффективную реализацию стратегий развития» на Общероссийском еже-годном конкурсе региональных стратегий и программ социально-экономического развития среди субъектов Российской Федерации.

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» разрабатывается Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар на период до 2030 года.

Основные параметры социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар за 2008–2018 годы.

Наименование показателей

Ед.

Изм.

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015

год

2016 год

2017 год

2017 к 2008,

в %

2018

год

Промышленная деятельность
(объем отгруженной продукции)

млн. руб.

102079,8

100033,7

129007,3

172765,1

247122,3

277158,7

325531,1

372634,3

380156,1

422330,9

413,7

173467,3*

Объем продукции сельского хозяйства всех сельхозпроизводителей

млн. руб.

4497,0

4288,8

4440,3

4898,7

5248,2

5145,1

5625,7

6603,4

7405,1

7675,4

170,7

5425,4*

Объем услуг транспорта

млн. руб.

65941,3

64134,2

69523,8

79410,6

87247,5

90210,2

142922,5

51082,0**

58523,5

66963,7

101,6

46386,7*

Оборот розничной торговли

млн. руб.

204404,8

227299,0

257705,6

289724,0

319087,8

355170,2

415498,3

451318,3

488472,4

511150,3

250,1

211919,3*

Оборот общественного питания

млн. руб.

9634,8

10800,0

12500,2

13999,7

16666,1

17525,5

20344,5

22433,3

23836,6

25702,8

266,8

5613,7*

Объем платных услуг населению

млн. руб.

58732,5

69018,7

76390,7

89122,7

115699,1

127980,5

143355,7

164256,5

статистические данные отсутствуют

Объем выполненных работ по виду деятельности «строительство»

млн. руб.

49941,1

40685,4

72316,4

95056,6

98513,2

119510,3

92703,2

74766,1

78711,2

86575,2

173,4

34171,1*

Ввод жилых домов за счет всех источников финансирования

тыс. кв.м

1221,7

825,1

1013,01

1078,0

1566,3

1304,0

1719,3

2009,5

2128,1

2462,6

201,6

2007,7

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования

млн. руб.

83920,6

66641,3

203093,6

174497,3

223088,7

216286,8

118058,2

103870,0

96591,4

132413,7

157,8

127929,5*

Среднемесячная заработная плата

руб.

16864,9

19160,5

20597,9

22840,0

26389,0

29562,9

31674,5

32998,1

33910,8

35530,0

210,7

45115,6*

Реальная среднемесячная начисленная заработная плата в % к предыдущему году

%

111,2

101,5

100,4

101,6

109,8

104,7

98,2

90,2

96,0

100,7

х

107,8

Уровень регистрируемой безработицы к численности экономически активного населения

%

0,2

0,4

0,3

0,3

0,2

0,2

0,2

0,4

0,3

0,3

х

0,3

Доходы местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар)

млн. руб.

18546,6

13054,3

14078,5

16987,9

19558,6

22025,5

24667,3

22058,7

23283,1

30574,4

164,9

31943,1

- собственные доходы

млн. руб.

9456,7

9546,1

9889,3

10624,1

10749,3

13666,9

13509,5

12631,4

13488,0

14623,5

154,6

15419,6

Я соглашаюсь с тем, что владелец сайта использует файлы cookie для повышения удобства работы на сайте, сервис Яндекс.Метрика. Оставаясь на сайте, я соглашаюсь с политикой их применения.