Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть
Служба по контракту: присоединяйся к СВОим Служба по контракту: присоединяйся к СВОим

Мониторинг реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар на период до 2020 года в 2008-2020 годах

Дата размещения: 2 декабря 2021, 16:45

Мониторинг реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар на период до 2020 года в 2008-2020 годах.

 

Стратегия социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар на период до 2020 года принята решением городской Думы Краснодара от 27.12.2007 № 35 п. 2.

Её разработка осуществлялась в тесной увязке с принципами соответствия приоритетам и направлениям развития Краснодарского края.

Главная цель стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар на период до 2020 года – «Краснодару – столичный облик, горожанам достойную жизнь».

Экономическое развитие Краснодара, как и России в целом, в период 2008-2010 годов происходило под влиянием мирового финансового кризиса, и не было равномерным. Жесткие условия банковского кредитования реального сектора экономики в 2008-2009 годах привели к снижению инвестиционной активности организаций, промышленного производства и замедлению потребительского спроса на внутреннем рынке.

В 2008 году, как и в предыдущие годы, продолжилась тенденция дальнейшего роста макроэкономических показателей в промышленном производстве, в строительстве, на транспорте, в связи, агропромышленном комплексе, сфере потребительского рынка.

Развитие экономики столицы Кубани в 2009 году характеризовалось неустойчивыми темпами экономического роста. Несмотря на сохраняющуюся в течение года положительную динамику ряда основных показателей, негативные тенденции конца 2008 года, сформировавшиеся под влиянием мирового финансового кризиса, привели к значительному снижению относительно 2008 года объёмов работ, выполненных собственными силами по виду деятельности «строительство», объёмов услуг транспорта.

В целях минимизации влияния мирового финансового кризиса на социально-экономическое развитие города в конце 2008 года в городе был создан антикризисный штаб, разработан план по повышению конкурентоспособности экономики города, который позднее был детализирован и дополнен новыми пунктами уже как план антикризисных мер.

Достаточно безболезненно пережить кризис 2008-2009 годов позволило наличие в городе многоотраслевой экономики и успешное развитие малого и среднего бизнеса. Краснодар – лидер в России по его развитию. Почти половина трудоспособного населения краевого центра работает именно на таких предприятиях и в организациях.

Кроме того, принимаемые антикризисные меры позволили улучшить ситуацию на рынке труда, значительно стабилизировать ситуацию в промышленности, в строительстве.

К концу 2010 года Краснодар всё активнее демонстрировал позитивные тенденции в развитии практически всех отраслей экономики города как по отношению к 2009 году, так и по отношению к более успешному за предыдущие четыре года по темпам роста 2007 году.

В 2011-2015 годы сохранялась тенденция экономического роста в большинстве отраслей экономики: в промышленности, розничной торговле, общественном питании. Вместе с тем, банкротство и прекращение производственной деятельности ООО «Краснодарская птицефабрика», значительное сокращение поголовья свиней в связи с африканской чумой привели к отрицательной динамике производства продукции сельского хозяйства в отдельные годы. Снижение объёмов работ, выполненных по виду деятельности «строительство», в отдельные годы связано со спецификой жилищного строительства, которое занимает наибольший удельный вес в объёмах подрядных работ.

В феврале 2015 года разработан План мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности муниципального образования город Краснодар в 2015 году (далее – План), в апреле 2015 года План дополнен мероприятиями на период 2016 - 2017 годы. Данный пакет мер был призван обеспечить устойчивое развитие экономики в связи с неблагоприятной текущей внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктурой, в частности, в связи с санкциями Запада на фоне кризиса на Украине и российскими ответными мерами.

Реализация мероприятий плана позволила сохранить положительные тенденции развития экономики города не только в 2015-2017 годах, но и повлияла на показатели 2018 года.

В 2020 году на снижение показателей отдельных отраслей экономики города оказало влияние начало пандемии и введение ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции. Это стало серьёзным вызовом для экономики и социальной сферы муниципального образования. Работа предприятий и организаций некоторых видов деятельности была приостановлена из-за введения ограничительных мероприятий (карантина).

Меры поддержки хозяйствующих субъектов и населения, принятые в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции, разработанные на федеральном, региональном и местном уровнях позволили добиться определенной стабильности.

В 2020 году положительная динамика к уровню 2019 года отмечается по:

- обороту розничной торговли – на 105,0 %;

- объёмам услуг транспорта – на 101,2 %;

- объёмам услуг связи (крупные и средние предприятия) – на 101,0 %;

- объёму выполненных работ по виду деятельности «строительство» – на 103,7 %.

Общая площадь жилья, введенного в эксплуатацию на территории города Краснодара в 2020 году, составила 2344,9 тысячи квадратных метров, что выше показателя 2008 года в 1,9 раза.

Объём инвестиций в основной капитал в 2020 году превысил 127,1 миллиарда рублей, что составляет свыше 32,7 % от объёма инвестиций в основной капитал в целом по Краснодарскому краю.

В муниципальном образовании город Краснодар по состоянию на 01.01.2021 осуществляют деятельность 82,3 тысячи субъектов малого и среднего предпринимательства, среди которых 30,7 тысячи малых предприятий, 193 средних предприятия и 51,4 тысячи индивидуальных предпринимателей.

Позитивные изменения в экономике положительным образом отразились на росте доходов населения. Размер среднемесячной заработной платы в 2020 году вырос по отношению к 2008 году в 2,7 раза и составил 45,2 тысячи рублей. В 2014 году по данным Финансового университета при Правительстве РФ столица Кубани вошла в число самых финансово благополучных городов России, исследование проводилось на основании социологических опросов в 35 крупных российских городах с населением более 500 тысяч человек. В 2015 году по результатам социологических исследований Краснодар оказался на 4 позиции списка самых благоприятных для проживания городов России. В 2017 году по данным Департамента социологии Финансового университета при Правительстве РФ город Краснодар сохранил позиции в пятерке лучших. В 2019 году город Краснодар занял 4 место в рейтинге лучших российских городов по качеству жизни, проведенном Финансовым университетом при правительстве России и признан самым комфортным и доступным для жизни городом России (исследования проводились институтом территориального развития «Урбаника» в 100 крупнейших российских городах). В 2020 году город Краснодар вошел в топ-20 по оценке качества жизни в городах с населением свыше 250 тысяч человек, проведённом Финансовым университетом при правительстве РФ. Международное рейтинговое агентство Moody’s в 2020 году изменило прогноз уровня кредитоспособности краевой столицы со «стабильного» на «позитивный». Рейтинг изменен с «B1» на «Ba3».  

Повышение качества жизни положительным образом повлияло на наполняемость доходной части местного бюджета. Собственные доходы местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) увеличились по сравнению с 2008 годом в 1,9 раза и составили в 2020 году 17,6 миллиарда рублей. На протяжении всех лет бюджет сохранял социальную направленность. Заработная плата работникам бюджетных учреждений и другие выплаты социального характера выплачивались своевременно.

Муниципальное образование город Краснодар с 2008 года лидирует по большинству экономических показателей среди городов ЮФО и ряда других анализируемых городов.

Администрацией муниципального образования город Краснодар ежегодно осуществляется мониторинг реализации Стратегии.

В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» разработана и утверждена Стратегия социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар на период до 2030 года (решение городской Думы Краснодара от 19.11.2020 № 4 п. 10).

 

 

 

 

 



Основные параметры социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар за 2008-2020 годы.

 

Наименование показателей

Ед.

Изм.

2008 год

2009 год

2010

год

2011 год

2012 год

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018 год

 

2019

год

 

2020

год

 

2020 к 2008,

%

Промышленная деятельность
(объём отгруженной продукции)

млн. руб.

102079,8

100033,7

129007,3

172765,1

247122,3

277158,7

325531,1

372634,3

380156,1

422330,9

493608,4

352602,1

264932,1

259,5

Объём продукции сельского хозяйства всех сельхозпроизводителей

млн. руб.

4497,0

4288,8

4440,3

4898,7

5248,2

5145,1

5625,7

6603,4

7405,1

 

7675,4

7792,7

8396,9

7577,7

168,5

Объём услуг транспорта

млн. руб.

65941,3

64134,2

69523,8

79410,6

87247,5

90210,2

142922,5

51082,0*

58523,5

82566,1

69419,1

67175,3

67973,0

103,1

Оборот розничной торговли

млн. руб.

204404,8

227299,0

257705,6

289724,0

319087,8

355170,2

415498,3

451318,3

488472,4

511150,3

534261,2

562181,1

590360,6

288,8

Оборот общественного питания

млн. руб.

9634,8

10800,0

12500,2

13999,7

16666,1

17525,5

20344,5

22433,3

23836,6

25702,8

26998,2

28416,3

26513,7

275,2

Объём платных услуг населению

млн. руб.

58732,5

69018,7

76390,7

89122,7

115699,1

127980,5

143355,7

164256,5

статистические данные отсутствуют

Объём выполненных работ по виду деятельности «строительство»

млн. руб.

49941,1

40685,4

72316,4

95056,6

98513,2

119510,3

92703,2

74766,1

78711,2

86575,2

93813,8

81332,1

84345,6

168,9

Ввод жилых домов за счёт всех источников финансирования

тыс. кв.м

1221,7

825,1

1013,01

1078,0

1566,3

1304,0

1719,3

2009,5

2128,1

2462,6

2020,8

1850

2344,9

191,9

Объём инвестиций в основной капитал за счёт всех источников финансирования

млн. руб.

83920,6

66641,3

203093,6

174497,3

223088,7

216286,8

118058,2

103870,0

96591,4

127968,9

137602,6

120936,8

 

127132,5

151,5

Среднемесячная заработная плата

руб.

16864,9

19160,5

20597,9

22840,0

26389,0

29562,9

31674,5

32998,1

33910,8

35530,0

39357,3

42102,5

45236,7

268,2

Реальная среднемесячная начисленная заработная плата в % к предыдущему году

%

111,2

101,5

100,4

101,6

109,8

104,7

98,2

90,2

96,0

100,8

108,1

102,4

 

104,1

х

Уровень регистрируемой безработицы к численности экономически активного населения

%

0,2

0,4

0,3

0,3

0,2

0,2

0,2

0,4

0,3

0,3

0,2

0,3

6,6

 

 

х

Доходы местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар)

млн. руб.

18546,6

13054,3

14078,5

16987,9

19558,6

22025,5

24667,3

22058,7

23283,1

30574,4

31943,1

35902,0

38206,3

206,0

- собственные доходы

млн. руб.

9456,7

9546,1

9889,3

10624,1

10749,3

13666,9

13509,5

12631,4

13488,0

14623,5

15419,6

20189,0

17590,3

186,0

* снижение связано с исключением значительных объёмов выполненных услуг по структурным подразделениям Краснодарского региона управления СКЖД филиала ОАО «РЖД» из объёмов услуг отрасли «Транспорт» муниципального образования город Краснодар

Я соглашаюсь с тем, что владелец сайта использует файлы cookie для повышения удобства работы на сайте, сервис Яндекс.Метрика. Оставаясь на сайте, я соглашаюсь с политикой их применения.