08 ноября 2017
Евгений Первышов: Развитие городской электрички — одно из решений по улучшению транспортного обслуживания краснодарцев

Перспективы развития железнодорожных перевозок в границах Краснодара, а также между столицей Кубани и соседними городами и районами глава краевого центра Евгений Первышов обсудил с заместителем начальника Северо-Кавказской железной дороги по Краснодарскому территориальному управлению Михаилом Щербаковым в ходе рабочего объезда объектов строительства Краснодарского железнодорожного обхода.

— Развитие городских электричек — перспективное направление для Краснодара. Здесь — большой потенциал, который сегодня не реализован. А это может стать одним из эффективных решений по улучшению транспортного обслуживания жителей Краснодара и соседних муниципалитетов, которые регулярно приезжают в краевой центр. Рассчитываю, что реализация проекта Краснодарского железнодорожного обхода существенно «разгрузит» краснодарский узел и позволит нам серьезно продвинуться в этом вопросе. Тем более, что ряд договоренностей уже достигнут с руководством ОАО «РЖД», — сказал Евгений Первышов.

Рабочий объезд Краснодарского железнодорожного обхода начался от ж/д вокзала «Краснодар-1». Отсюда на автомотрисе Евгений Первышов вместе с Михаилом Щербаковым прибыли на станцию «Козырьки» в районе Кореновска, от которой ведется строительство Краснодарского обхода в направлении Тимашевска.

По ходу движения проследовали мимо станций, которые входят в маршрут электропоездов пригородного сообщения (электричек), курсирующих от ж/д вокзала «Краснодар-1» до пригородных населенных пунктов и соседних муниципалитетов.

— Сейчас из Краснодара, например, до станицы Динской мы доехали по железной дороге за 25 минут. По пробкам времени потребуется в разы больше. По тарифу стоимость этой поездки составит 24 рубля. Преимущества очевидны. Это только подтверждает, что проект развития краснодарских электричек необходимо прорабатывать дальше, — сказал Евгений Первышов.

При этом глава города отметил, что на первоначальном этапе предстоит рассчитать логистику и возможности движения составов в границах Краснодарского железнодорожного узла, потенциальные нагрузки и пассажиропоток, сколько потребуется добавить составов для перевозки пассажиров, а также просчитать, какое необходимо создать количество перехватывающих парковок.

Предварительные проработки в этом направлении уже ведутся городским департаментом транспорта и организации дорожного движения совместно с представителями СКЖД. В частности, проводятся совместные выезды по определению возможных точек организации дополнительных железнодорожных платформ, где городские электрички могли бы делать остановки для посадки-высадки пассажиров. Такие выезды, в частности, проводились совместно с авторами проекта «Наземка».

Евгений Первышов также добавил, что в результате разгрузки Краснодарского железнодорожного узла появятся дополнительные возможности, чтобы продолжить вести переговоры с «РЖД» о строительстве дополнительных проездов через ж/д пути на территории краевого центра.

Краснодарский обход — это двухпутная электрифицированная железнодорожная линия протяженностью 69 км от станции «Козырьки» в районе Кореновска до новой станции «Гречаная» в районе Тимашевска. По ней грузовые составы, следующие сейчас в направлении Новороссийска через Краснодар по тихорецкой ветке, будут перенаправлены на тимашевкое направление и далее, через 9 километр на Новороссийск, минуя краевую столицу. В рамках рабочего объезда Краснодарского железнодорожного обхода Евгений Первышов вместе с Михаилом Щербаковым посмотрели, как идет строительство ж/д полотна и искусственных сооружений.

Рабочий объезд стал продолжением договоренностей, достигнутых на встрече с руководством ОАО «РЖД», которая прошла в центральном офисе «Российских железных дорог» в Москве. В ней приняли участие первый вице-губернатор Краснодарского края Андрей Алексеенко и глава краевого центра Евгений Первышов. Одним из итогов стало создание рабочей группы во главе с первым вице-президентом ОАО «РЖД» Анатолием Краснощеком. В числе ее задач — проработка вариантов строительства дополнительных переездов через ж/д пути на территории столицы Кубани. Речь шла как минимум о трех местах их оборудования. Еще одно направление — возможность организации в Краснодаре полноценно работающей городской электрички.

Читайте новости Краснодара в нашем канале Telegram
Также по теме

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.