Меню Закрыть
Информацию о Краснодарском городском трехстороннем соглашении между администрацией муниципального образования город Краснодар, городским советом отраслевых профсоюзов, городским объединением работодателей на 2011-2013 годы

Информацию о Краснодарском городском трехстороннем соглашении между администрацией муниципального образования город Краснодар, городским советом отраслевых профсоюзов, городским объединением работодателей на 2011-2013 годы

Краснодарское городское трехстороннее соглашение между администрацией муниципального образования город Краснодар, городским советом отраслевых профсоюзов, городским объединением работодателей на 2011-2013 годы

I. Общие положения 

Договаривающиеся стороны:

  • администрация муниципального образования город Краснодар в лице главы муниципального образования город Краснодар, действующего на основании Устава (далее - Администрация), Краснодарский городской совет отраслевых профсоюзов в лице председателя, действующего на основании Положения (далее - Профсоюзы), и Краснодарское городское объединение работодателей в лице председателя, действующего на основании Устава (далее - Работодатели),
  • заключили Краснодарское трехстороннее соглашение (далее - Соглашение) на 2011-2013 годы.

В условиях сложившейся экономической ситуации основной целью настоящего Соглашения является недопущение снижения достигнутого уровня и качества жизни населения, устойчивое функционирование экономики муниципального образования город Краснодар, обеспечение гарантий занятости населения, достойного труда и отдыха работников организаций, действующих на территории города, на  основе принципов социального партнерства.

Стороны признают необходимым заключение отраслевых (межотраслевых) и иных соглашений, коллективных договоров в организациях, действующих на территории города, и обязуются оказывать организациям, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом, настоящее Соглашение рассматривается сторонами, как основа для переговоров с целью заключения отраслевых (межотраслевых) соглашений, а также коллективных договоров в организациях, действующих на территории  муниципального образования город Краснодар. Обязательства и гарантии, включенные в настоящее Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, Краснодарским краевым трехсторонним Соглашением между Краснодарским краевым территориальным объединением организаций профсоюзов «Краевой совет профсоюзов», Краснодарским краевым (региональным) объединением работодателей «Федерация объединений работодателей Кубани» и администрацией Краснодарского края и региональным Соглашением о минимальной заработной плате в Краснодарском крае.

Обязательства Работодателей принимают на себя также две другие стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.

Соглашение основано на законодательных и нормативно-правовых актах Российской Федерации, Краснодарского края и муниципального образования город Краснодар.

Соглашение открыто для присоединения всех заинтересованных работодателей и организаций Профсоюзов, действующих в городе.

С целью обеспечения реализации настоящего Соглашения и его дальнейшего развития на основе взаимных консультаций в рамках Краснодарской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее – КТК) стороны вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательных и исполнительных органов власти Краснодарского края, краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и добиваются их реализации.

Контроль за исполнением настоящего Соглашения осуществляется КТК, а также Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.

Стороны поручают КТК, в случае необходимости, вносить изменения и дополнения в настоящее Соглашение в установленном порядке.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Соглашению или решений КТК, виновная сторона либо виновные лица несут ответственность, предусмотренную Федеральным и краевым законодательством.

Стороны обязуются информировать жителей и работников организаций, расположенных на территории муниципального образования  город Краснодар, о ходе реализации настоящего Соглашения и решений КТК через СМИ.

Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2011 года и действует до вступления в законную силу нового Соглашения.

 

II. В области развития отраслей экономики муниципального

образования город Краснодар, предпринимательства

Главной долгосрочной целью экономического развития Стороны в пределах своей компетенции принимают последовательное повышение уровня жизни населения муниципального образования город Краснодар, выражающееся в росте потребления необходимых для жизни материальных и духовных благ за счет устойчивого подъема экономики и рационального использования бюджета муниципального образования, а также в:

  • разработке и реализации целевых программ социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар;
  • создании условий по защите интересов Краснодарских товаро-производителей на внутреннем рынке;
  • развитии и поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • реализации национального проекта в сфере агропромышленного комплекса;
  • создании и поддержке муниципальных учреждений и предприятий, связанных с оказанием услуг и производством товаров для населения муниципального образования город Краснодар;
  • создании конкурентной среды на рынке товаров и услуг, осуществлении мониторинга обоснованности установления цен организациями-монополистами;
  • насыщении потребительского рынка качественными товарами и услугами.

Стороны:

2.1. Вырабатывают и реализуют меры по обеспечению государственной поддержки приоритетных направлений развития экономики города, обеспечивают рост эффективности производства и занятости населения, формирование системы кадрового восполнения хозяйственного комплекса.

2.2. Обеспечивают систему работы по информированию работников об изменении финансово-экономического состояния на предприятиях, а также принимаемых мерах по стабилизации обстановки, своевременно принимают меры по предупреждению несостоятельности организаций, их финансовому оздоровлению, используя в полном объеме досудебные процедуры. Принимают меры по предотвращению банкротства предприятий.

2.3. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства, защищающего интересы работников организаций при смене собственников имущества организаций, изменении подведомственности организаций, их реорганизации и ликвидации.

2.4. Совершенствуют систему трудового соревнования, разрабатывают и внедряют рекомендации по повышению мотивации труда.

2.5. Способствуют реализации приоритетных национальных проектов на территории муниципального образования  город Краснодар.

Администрация:

2.6. Реализует муниципальные программы, обеспечивает их своевременное финансирование,  предусмотренное в местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар).

2.7. Принимает согласованные меры, направленные на стабильную работу муниципальных учреждений социальной сферы  муниципального образования город Краснодар.

2.8. Создает условия для внедрения мероприятий по ресурсосбережению (в том числе: энергосбережению), реализует их в жилищно-комунальном хозяйстве и на объектах социальной сферы муниципального образования город Краснодар.

2.9. Создает благоприятные условия для эффективной работы местных товаропроизводителей.

2.10. Содействует сохранению и развитию государственной и муниципальной поддержки перевозок пассажиров всеми видами общественного транспорта, включая электрический транспорт (кроме такси), развивает дорожно-транспортную сеть муниципального образования город Краснодар, включая строительство, реконструкцию, ремонт, поддержание ее в соответствии с техническими требованиями;

2.11. Осуществляет контроль за работой муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, способствует принятию в них коллективных договоров.

2.12. Рассматривает предложения профсоюзов и работодателей при разработке муниципальных целевых программ по социально-трудовым и связанным с ними социально-экономическим вопросам.

 

Работодатели:

2.13. Осуществляют разработку и финансирование программ по освоению и развитию производства конкурентоспособной продукции.

2.14. Обеспечивают реализацию мер по развитию производства, улучшению финансового положения организаций, наиболее полному использованию производственных мощностей и площадей. Своевременно уплачивают налоговые платежи в бюджеты всех уровней и взносы в государственные внебюджетные фонды.

2.15. Не допускают несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, и задолженности по страховым взносам в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

2.16. Оказывают содействие администрации муниципального образования город Краснодар в развитии инженерной и социальной инфраструктуры города.

2.17. Не реже одного раза в год отчитываются перед работниками о социально-экономическом положении организации, принимаемых мерах по стабилизации   производства,    финансового    положения   и   своевременности  выплаты заработной платы, о выполнении обязательств коллективных договоров и соглашений.

2.18. Улучшают организацию труда и совершенствуют систему его мотивации в целях роста эффективности работы, увеличения рентабельности производства и услуг за счет внедрения новых технологий и инноваций.

2.19. Организуют на предприятиях и в организациях трудовое соперничество, развивают и поощряют  участие работников в изобретательской и рационализаторской деятельности.

 

Профсоюзы:

2.20. Содействуют разработке и заключению коллективных договоров во всех организациях, а также у индивидуальных предпринимателей, где  созданы и действуют профсоюзные организации. Осуществляют действенный контроль за их выполнением.

2.21. Защищают социально-экономические и трудовые интересы работников – членов профсоюзов.

2.22. Принимают участие при рассмотрении дел о банкротстве организаций-должников в арбитражных судах в установленном законодательством порядке.

2.23. Осуществляют взаимодействие с администрацией муниципального образования город Краснодар и соответствующими объединениями работодателей по предотвращению и урегулированию коллективных трудовых споров.

2.24. Оказывают правовую помощь акционерам - членам профсоюзов организаций - банкротов.

2.25. Организуют обучение руководителей профсоюзных организаций и профсоюзного актива основам экономических знаний, тактике ведения переговоров с работодателями при разработке коллективных договоров и разрешении конфликтных ситуаций посредством их обучения на семинарах.

III. В области регулирования рынка труда и занятости населения

В целях обеспечения гарантий занятости населения города, развития трудовых ресурсов, профессионального образования и подготовки квалифицированных кадров и в соответствии с потребностями экономики и реализации согласованной политики на рынке труда.

Стороны:

3.1. Соблюдают права и интересы работников организаций, расположенных на территории города, а также законодательство, защищающее интересы работников организаций при смене собственника, изменении подведомственности организации или ее реорганизации.

3.2. В случае угрозы массового увольнения работников организаций, введении режима неполного рабочего дня (недели), вынужденного простоя или направлении работников в отпуск без сохранения заработной платы, совместно с ГУ КК «Центр занятости населения города Краснодара» разрабатывают на основе взаимных консультаций программы экстренных мероприятий, направленные на предоставление  дополнительных гарантий занятости и социальной поддержки увольняемым в рамках действующего законодательства.

3.3. Проводят согласованную политику в области регулирования трудовой миграции.

3.4. Оказывают жителям города с ограниченными возможностями здоровья содействие в трудоустройстве в соответствии с медицинскими показаниями, в том числе - после окончания ими общеобразовательных школ и учреждений начального, среднего и высшего профобразования.

3.5. Содействуют совершенствованию и развитию системы профориентации учащихся общеобразовательных учреждений, учреждений среднего профессионального образования.

3.6. В целях повышения престижа массовых профессий и содействия роста квалификации работников организовывают и принимают участие в конкурсе профессионального мастерства «Лучший специалист города Краснодара»,  организуют проведение в организациях этапов конкурса, с освещением этих мероприятий в средствах массовой информации.

3.7. Проводят с учетом информации работодателей мониторинг спроса и предложения рабочей силы на рынке труда муниципального образования город Краснодар.

3.8. Критериями массового увольнения считают показатели численности увольняемых работников за определенный период времени:

  • увольнение работников в связи с ликвидацией организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;

 

сокращение численности или штата работников организации в коллективе:

  • 50 и более человек в течение 30 календарных дней, но не более 25 % от общей численности;
  • 200 и более человек в течение 60 календарных дней, но не более 25 % от общей численности;
  • 500 и более человек в течение 90 календарных дней, но не более 25 % от общей численности.

 

Администрация и работодатели:

3.9. В рамках своих полномочий не допускают роста официально регистрируемой безработицы выше уровня 1,2% (одного и двух десятых процента) от численности экономически  активного  населения города.

3.10. В соответствии с муниципальной ведомственной целевой программой "Об организации общественных работ в муниципальном образовании город Краснодар" обеспечивают организацию общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, путём создания временных рабочих мест, и финансирование расходов на оплату труда временно трудоустроенных граждан.

 

Администрация:

3.11. Организует городские «Ярмарки вакансий» совместно с ГУ КК «Центр занятости населения города Краснодара», принимает участие в городских информационно-разъяснительных кампаниях и мероприятиях, доводит до жителей города через средства массовой информации сведения о возможности трудоустройства, профессионального обучения и повышения квалификации, порядке предоставления социальных гарантий безработным гражданам.

3.12. При формировании местного бюджета (бюджета муниципального образования) предусматривает средства на повышение квалификации работников муниципальных учреждений.

3.13. Содействует организации работы по трудоустройству и занятости подростков.

 

Работодатели:

3.14. Обеспечивают наиболее полное использование производственных мощностей, создание новых, модернизацию и сохранение имеющихся рабочих мест, подготовку и переподготовку кадров.

3.15. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы на территории города в пределах установленных квот в соответствии с принципом приоритетного права российских граждан на занятие вакантных рабочих мест, с учетом мнения соответствующих организаций профсоюзов.

3.16. Организуют  подготовку, переподготовку, повышение квалификации высвобождаемых работников по перечню вакантных должностей и свободных рабочих мест до наступления увольнения, если для трудоустройства требуется профессиональное обучение.

3.17. Создают временные рабочие места для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке и испытывающих трудности в поиске работы, в соответствии с квотами, установленными постановлениями администрации муниципального образования город Краснодар (для муниципальных учреждений с учетом действия статьи 136 БК РФ).

3.18. Предоставляют своевременно и в полном объеме в ГУ КК "Центр занятости населения города Краснодара» сведения о наличии вакантных рабочих мест, о трудоустройстве подростков и квотировании рабочих мест для инвалидов в соответствии с действующим законодательством.

3.19. Осуществляют оптимизацию структуры, реструктуризацию, ликвидацию организаций, подразделений, рабочих мест, изменение форм собственности, полную или частичную приостановку производства, влекущие за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, только после предварительного (не менее чем за 3 месяца) до начала проведения соответствующих мероприятий письменного уведомления соответствующих профсоюзных органов.

3.20. Обеспечивают на договорной основе временные рабочие места для трудоустройства несовершеннолетних граждан в организациях любых форм собственности, в том числе, за счет собственных средств, для временного трудоустройства подростков в период летних каникул и в свободное от учебы время в рамках действующего законодательства  (для муниципальных учреждений с учетом действия статьи 136 БК РФ).

3.21. Принимают меры по обеспечению рабочими местами выпускников учреждений профессионального образования в организациях города, независимо от форм собственности.

3.22. В случае угрозы массового увольнения информируют Профсоюзы, ГУ КК «Центр занятости населения города Краснодара» не менее чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий и совместно  разрабатывают меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приостановка приема работников на работу, перевод на режим неполного рабочего времени и др.).

3.23. Оказывают содействие женщинам, имеющим детей, в трудоустройстве, а также в повышении квалификации, профессиональной подготовке и переподготовке.

 

Профсоюзы:

3.24. Через коллективные договоры организаций, соответствующие отраслевые соглашения в установленном законодательством порядке добиваются:

  • создания необходимых условий для подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, в том числе намеченных к высвобождению;
  • заключения с работниками (с их согласия) договоров о повышении квалификации, переподготовке и профессиональном обучении без отрыва от производства в пределах установленной продолжительности рабочего времени;
  • выработки предложений по материальной поддержке работников, высвобождаемых в организациях;
  • содействия предоставлению дополнительных льгот и гарантий высвобождаемым работникам в результате банкротства организаций;
  • сохранения за уволенными работниками по причине ликвидации организации либо по сокращению штата (численности) льгот и гарантий, предусмотренных для работающих.

 

3.25. Обеспечивают правовую защиту и юридическую помощь работникам и профсоюзным комитетам организаций, находящихся на профсоюзном обслуживании.

3.26. Воздерживаются от проведения забастовок, а также иных акций протеста, приводящих к нарушению технологического процесса или наносящих ущерб работодателю при соблюдении им норм трудового законодательства, условий настоящего Соглашения, отраслевых (межотраслевых) соглашений и коллективных договоров. При наличии оснований для объявления забастовок проводят предварительные консультации с работодателями и их объединениями в соответствии с действующим законодательством.

IV. В области доходов и уровня жизни

 

Стороны:

4.1. Устанавливают размер заработной платы работникам, полностью отработавшим месячную норму рабочего времени в нормальных условиях и исполнившим свои трудовые обязанности (кроме работников муниципальных учреждений) в размере не ниже величины минимальной заработной платы, установленной в соответствии с Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Краснодарском крае.

4.2. Принимают в пределах своей компетенции меры по погашению имеющейся задолженности по выплате заработной платы и способствуют недопущению образования задолженности по заработной плате.

4.3. Организуют проведение информационной и просветительской работы, направленной на формирование ответственности работодателей и работников за пенсионное будущее.

Администрация и Профсоюзы:

4.4. Проводят не реже одного раза в полугодие анализ фактически складывающегося уровня оплаты труда в бюджетной сфере города Краснодара, в том числе по категориям работающих и типам учреждений, а также практической реализации мер социальной поддержки населения в соответствии с действующим законодательством, разрешающим устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления.

4.5. Проводят ежегодный мониторинг уровня жизни населения и работающих в отраслях экономики города. Регулярно размещают результаты мониторинга на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, сайте краевого совета профсоюзов и в газете «Человек труда».

Администрация:

4.6. Предусматривает индексацию окладов работников муниципальных учреждений в соответствии с темпами и размерами, предусмотренными для федеральных учреждений.

4.7. Главные распорядители бюджетных средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений образования, культуры, здравоохранения предусматривают выплату за работу в сельской местности специалистам учреждений, расположенных в сельской местности, в размере 25 процентов от оклада.

Работодатели и Профсоюзы:

4.8. Предусматривают в коллективных договорах организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности:

  • положения о необходимости поддержания тарифной части заработной платы на уровне 70% от общего ее размера (кроме муниципальных учреждений);
  • выплату пособий по временной нетрудоспособности за первые три дня нетрудоспособности работника в связи с заболеванием или травмой из средств работодателя в размере среднемесячного заработка;
  • оплату работникам времени простоя по вине работодателя, в размере не ниже уровня средней заработной платы работников;
  • в случае если работник в письменной форме предупредил работодателя о начале простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплату времени простоя – в размере не менее двух третей тарифной ставки (оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.

 

Работодатели:

4.9. Не допускают задержек выплаты заработной платы, а также использование форм оплаты труда, не предусмотренных законодательством.

4.10. Обеспечивают условия для осуществления контроля государственными и профсоюзными органами за соблюдением трудового законодательства и нормативных актов по вопросам оплаты труда.

4.11. Своевременно и в полном объеме производят перечисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, иные внебюджетные фонды.

4.12. Определяют денежные компенсации за задержку выплат в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день фактического расчета включительно.

4.13. При сокращении численности или штата работников выходное пособие  выплачивают из   расчета   средней   заработной   платы   работников в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации без учета периода работы в режиме неполного рабочего дня (недели), которое допущено  по  вине работодателя.

4.14. При расчете средней заработной платы, во всех случаях средний месячный заработок работника, отработавшего полностью в расчетный период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть менее установленного в Региональном соглашении о минимальной заработной плате в Краснодарском крае, кроме муниципальных учреждений.

4.15. Сохраняют за работающими гражданами среднюю заработную плату за время прохождения ими в соответствии с требованиями действующего законодательства дополнительной диспансеризации.

 

Профсоюзы:

4.16. Обеспечивают профсоюзный контроль за своевременной и в полном объеме выплатой заработной платы работникам предприятий и организаций всех форм собственности, расположенных на территории города Краснодара.

4.17. Выделяют материальную помощь нуждающимся членам профсоюзов.

4.18. Принимают меры по предупреждению коллективных трудовых споров по вопросам оплаты труда. Содействуют созданию в организациях комиссий по трудовым спорам.

4.19. Создают комиссии профкомов по пенсионным вопросам, содействуют установлению контроля за соблюдением работодателями пенсионного законодательства.

 

V. В области социальной сферы

 

Стороны:

5.1. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, молодежной сферы, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально-культурных и физкультурно-спортивных организаций.

5.2. Не допускают закрытия, перепрофилирования и использования не по назначению социально-бытовых и культурных объектов организаций и учреждений всех форм собственности.

5.3. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для сохранения лечебных учреждений и их эффективного функционирования. Способствуют формированию у населения культуры здорового образа жизни, совершенствуют профилактические меры противодействия распространению ВИЧ, наркомании и алкоголизма среди работников предприятий; осуществлению комплекса мер по повышению качества образования граждан; созданию условий для обеспечения доступности жилья; повышению качества жизни населения.

 

Администрация:

5.4. Создает условия для увеличения объемов  жилищного строительства.

5.5. Обеспечивает в рамках действующих целевых программ меры социальной поддержки жителям муниципального образования город Краснодар в области жилищных отношений через:

  • предоставление субсидий на частичную оплату первоначального взноса при получении кредита (займа) на строительство жилья отдельным категориям граждан;
  • предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда работникам, состоящим в трудовых отношениях с органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар и муниципальными учреждениями, в связи с характером трудовых отношений;
  • предоставление жилых помещений по договорам социального найма малоимущим гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в муниципальном образовании город Краснодар;
  • предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.

5.6. Осуществляет анализ уровня тарифов на коммунальные услуги, тепловую и электрическую энергию, услуги связи, общественного транспорта и принимает меры по недопущению снижения реальных доходов населения.

5.7. Обеспечивает функционирование городских инфраструктур (снабжение водой, теплом, газом, электроэнергией, строительство дорог), в том числе и в сельских населенных пунктах.

5.8. Предусматривает средства в местном бюджете на очередной финансовый год на капитальный ремонт многоквартирных домов в соответствии с нормами ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального Закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

5.9. Принимает необходимые меры по улучшению работы общественного  транспорта.

5.10. Разрабатывает и реализует программы поддержки молодых семей, молодежи и осуществляет контроль за ходом их выполнения.

5.11. Предоставляет меры социальной поддержки отдельным категориям граждан в порядке, предусмотренном законодательством.

5.12. Проводит работу по созданию условий для беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам городской инфраструктуры.

5.13. Предусматривает в местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) средства на организацию оздоровительных мероприятий для детей и подростков, в том числе - в загородных оздоровительных лагерях и лагерях труда и отдыха в период школьных каникул.

5.14. Обеспечивает своевременное финансирование компенсационных выплат на питание учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений.

5.15. Сохраняет меру социальной поддержки педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, в виде частичной компенсации стоимости питания.

5.16. Предоставляет частичную компенсацию расходов педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования и дополнительные образовательные программы, в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) по оплате жилого помещения, отопления и освещения (до решения вопроса о выделении средств из федерального бюджета на финансирование указанных мер социальной поддержки).

5.17. Предусматривает льготы по оплате за питание обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях и муниципальных образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, посещающих группы продленного дня из многодетных и малообеспеченных семей; учащихся 1-4 классов, имеющих ослабленное здоровье; детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в специальных (коррекционных) классах.

5.18. Содействует обеспечению педагогических работников муниципальных образовательных учреждений бесплатным отдыхом для укрепления физического здоровья и психологического самочувствия.

5.19. Предусматривает 25%-ную льготу по оплате за обучение детей из малообеспеченных семей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения, в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей подведомственных управлению культуры администрации муниципального образования город Краснодар.

5.20. Сохраняет компенсационную выплату на питание работникам муниципальных учреждений «Комплексный спортивно-оздоровительный центр «Ольгинка», и «Детский оздоровительный центр «Смена», осуществляющим трудовую деятельность вне места постоянного жительства в соответствии с действующим законодательством разрешающим устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления.

5.21. Предусматривает в местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) средства на мероприятия по избавлению улиц от бродячих собак в рамках полномочий органов местного самоуправления.

5.22. Принимает меры по обеспечению аншлагами с указанием названия улиц и номеров домов в новых микрорайонах города, освещенности подъездов жилых домов, в том числе в местах расположения абонентских ящиков.

 

Работодатели и Профсоюзы:

5.23. Осуществляют постоянный контроль за расходованием средств социального страхования через своих представителей в комиссиях по социальному страхованию, координационных советах, правлениях  фондов.

5.24. Предусматривают при заключении коллективных договоров выделение финансовых средств из прибыли предприятия на оплату санаторно-курортного лечения и оздоровления работников и членов их семей.

5.25. Предусматривают в коллективных договорах введение в организациях штатных единиц инспекторов-методистов по физической культуре.

5.26.Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях отчисление средств на дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение и добровольное медицинское страхование работников.

 

Работодатели:

5.27. Руководители в пределах средств, предусмотренных в смете организации, выделяют средства на приобретение проездных билетов для поездок в служебных целях.

5.28. Обеспечивают условия для реализации работниками организаций права на занятия физической культурой, в том числе права на профессионально-прикладные, физкультурно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия в течение трудового дня, послетрудовое восстановление, а также условия для организации массовых спортивных мероприятий.

5.29. На основе соглашений с физкультурно-спортивными объединениями предоставляют работникам организаций и членам их семей для занятий физической культурой и спортом имеющиеся на балансе организаций спортивные сооружения и базы, производят их капитальный и текущий ремонт, содержат работников таких спортивных сооружений и баз, выделяют средства на приобретение спортивного оборудования и инвентаря.

5.30. В соответствии с коллективными договорами выделяются средства профкомам организаций (кроме бюджетных учреждений) на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу.

5.31. Осуществляют своевременную и полную выплату работникам пособий по социальному страхованию. Проводят мероприятия по укреплению здоровья работников. Обеспечивают обязательные виды страхования, предусмотренные законодательством. Предоставляют по запросам работников сведения о перечислении средств в обязательные фонды - пенсионный, социальный и медицинского страхования.

5.32. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования баз отдыха, детских оздоровительных лагерей, находящихся на балансе организаций. При их отсутствии заключают договоры со сторонними организациями на обеспечение работников и их детей услугами оздоровления, организации отдыха, физкультурно-массовыми мероприятиями, предусматривая их финансирование.

 

Профсоюзы:

5.33. Предоставляют льготные путевки на санаторно-курортное лечение работникам организаций на основании списков, согласованных с профсоюзными комитетами этих организаций.

5.34. Выделяют денежные средства на организацию оздоровления детей членов профсоюзов, на спортивно-массовую и культмассовую работу в сумме 1,2 млн. рублей ежегодно.

5.35. Осуществляют разъяснительную работу среди работающего населения положений законодательства об обязательном пенсионом страховании и пенсионном обеспечении.

5.36. Оказывают содействие застрахованным лицам – работникам в разрешении спорных вопросов со страхователями-работодателями по обязательному пенсионному страхованию и социальному страхованию.

5.37. В ходе разработки коллективных договоров добиваются путем переговоров включения в них вопросов выделения средств на дополнительную социальную поддержку низкооплачиваемых категорий работников, многодетных и неполных семей, пенсионеров.

5.38. Осуществляют контроль за полным и своевременным перечислением средств работодателями в государственные фонды: пенсионный, социального и обязательного медицинского страхования.

 

VI. В области охраны труда

Стороны:

6.1. Продолжают взаимодействовать с органами государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения трудового законодательства и законодательства об охране труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории города.

6.2. Продолжают обучение по вопросам охраны труда руководителей организаций, специалистов, уполномоченных (доверенных лиц) профсоюзных комитетов, а также других категорий работников, предусмотренных действующими нормативными документами.

6.3. Содействуют проведению аттестации рабочих мест на предприятиях, сертификации работ по охране труда, производственных объектов в соответствии с требованиями по охране труда.

6.4. Организуют смотры, конкурсы по организации работы по охране труда и окружающей среды, проводят Дни охраны труда и экологической безопасности, обобщают положительный опыт работы по охране труда.

6.5. Оказывают содействие в разработке планов мероприятий по охране труда в рамках коллективных договоров и соглашений, осуществляют контроль за их выполнением.

6.6. Способствуют обеспечению работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, сертифицированными средствами индивидуальной защиты.

6.7. Организуют работу по реализации мер предупреждения производственного   травматизма  и  профессиональной заболеваемости за счет 20% перечисленных Фондом социального страхования  средств по страхованию от несчастных случаев на производстве.

Администрация:

6.8. Реализует государственную политику в области охраны труда на территории муниципального образования город Краснодар в пределах своих полномочий.

6.9. Обеспечивает в полном объеме выполнение мероприятий «Программы действий по улучшению условий и охраны труда в отраслевых, функциональных и территориальных органах администрации муниципального образования город Краснодар, муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях на 2009-2011 годы».

6.10. Обеспечивает эффективную работу Координационного совета муниципального образования город Краснодар по охране труда.

6.11. Осуществляет внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов в области охраны труда в подведомственных организациях.

6.12. Участвует по согласованию в расследовании несчастных случаев на производстве (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом.

6.13. Содействует общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда.

 

Работодатели и Профсоюзы:

6.14. В  соответствии с действующим законодательством предусматривают в коллективных договорах гарантии деятельности уполномоченным по охране труда, членам комитетов, комиссии по охране труда,  предоставление оплачиваемого времени уполномоченным лицам по охране труда и членам комитетов (комиссии) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю условий и охраны труда.

 

Работодатели:

6.15. Обеспечивают создание безопасных и комфортных условий труда для работников организаций, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар.

6.16. Незамедлительно информируют соответствующие государственные и профсоюзные органы обо всех групповых, с тяжелым и смертельным исходом несчастных случаях, произошедших на производстве в организациях, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар. Обеспечивают расследование таких несчастных случаев  с участием представителей профсоюзного органа данной организации, а также технической инспекции труда отраслевых профсоюзов. Принимают совместные решения, о ликвидации причин  травматизма.

6.17. Обеспечивают выплату денежной единовременной компенсации семье в результате смерти от несчастного случая на производстве, наступившей по вине работодателя, исходя из размера 50-ти минимальных заработных плат, определенного Региональным Соглашением о минимальной заработной плате в Краснодарском крае.

6.18. В случае трудового увечья, полученного работником на производстве, размер денежной компенсации определяется в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности, исходя из размера 50-ти минимальных заработных плат, определенного Региональным Соглашением о минимальной заработной плате в Краснодарском крае.

6.19. Обеспечивают условия для осуществления профсоюзного контроля за соблюдением в организациях, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар, законодательных и нормативных актов по вопросам охраны труда, силами представителей технических инспекций труда Профсоюзов, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов (комиссий) по охране труда организаций.

6.20. Осуществляют финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размере 0,2 % суммы затрат на производство продукции (работ, услуг) на основании ст. 226 Трудового кодекса Российской Федерации.

6.21. Не допускают необоснованного сокращения специалистов по охране труда, принимают меры по укреплению служб охраны труда квалифицированными кадрами, обеспечивают повышение их квалификации. Проводят за счет собственных средств обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры работников, информируют их об условиях и охране труда на рабочих местах, а также существующем риске повреждения здоровья и полагающихся компенсациях и средствах защиты.

6.22. Организуют работу по реализации мер предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости за счет 20% перечисленных Фондом социального страхования средств по страхованию от несчастных случаев на производстве.

6.23. Предоставляют в соответствии с коллективными договорами дополнительные, по сравнению с законодательством льготы и компенсации работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда, с учетом реальных финансово-экономических возможностей (за исключением  муниципальных учреждений, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств и средств внебюджетного фонда).

6.24. Обеспечивают информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о рисках повреждения здоровья предоставляют им льготы и компенсации в соответствии с действующими нормативными актами.

 

Профсоюзы:

6.25. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных актов по труду силами  технических инспекторов труда профсоюзов, уполномоченных (доверенных лиц) профсоюзных комитетов.

6.26. Проводят разъяснительную работу среди работников организаций по вопросам охраны труда и предоставления социальных гарантий.

6.27. Проводят обучающие семинары по вопросам охраны труда с профсоюзным активом, уполномоченными (доверенными) лицами, членами комитетов (комиссий) по охране труда.

6.28. Оказывают безвозмездную правовую помощь работникам по вопросам охраны труда, в том числе пострадавшим в результате несчастных случаев на производстве.

6.29. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в комплексных проверках организаций по вопросам состояния условий и охраны труда.

6.30. Участвуют во всех акциях по вопросам охраны труда, организуемых администрацией муниципального образования город Краснодар.

6.31. Организуют конкурс на звание «Лучший уполномоченный по охране труда».

 

VII. В области развития социального партнерства

В целях повышения эффективности взаимодействия социальных партнеров, развития гражданского общества и системы социального партнерства, на основе взаимной ответственности и реализации достигнутых договоренностей стороны обязуются:

7.1. Принимать решения по вопросам и проблемам, включенным в Соглашение, после консультаций на уровне КТК.

7.2. Официально информировать друг друга о принимаемых решениях и правовых актах по проблемам, включенным в Соглашение, а также по вопросам регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.

7.3. Оказывать практическое и методическое содействие заключению городских отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях города.

7.4. Обеспечивать заключение на согласованных условиях коллективных договоров и их уведомительную регистрацию в установленном порядке.

7.5. Информацию о выполнении взаимных обязательств настоящего Соглашения предоставлять сторонам социального партнерства в сроки и в рамках принятого КТК регламента.

7.6. Обеспечивать возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в настоящее Соглашение, но представляющим взаимный интерес.

7.7. Проводить работу, направленную на развитие социального партнерства, заключение коллективных договоров, предотвращение фактов ущемления законных прав работников, уделив особое внимание организациям (субъектам) малого предпринимательства, а также организациям и их работникам при смене собственника.

7.8. Содействовать созданию новых и укреплению действующих профсоюзных организаций в организациях всех форм, а также созданию отраслевых объединений работодателей.

7.9. Информацию и материалы по практике социального партнерства доводить до сведения населения и работников организаций через СМИ, а также размещать их на официальных сайтах сторон.

7.10. Проводить работу по вовлечению российских сетевых и транснациональных компаний в систему социального партнерства.

7.11. Проводить взаимные консультации перед принятием решений и при подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам, включенным в соглашение.

7.12. Обеспечивать взаимную возможность принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, включенных в соглашение, беспрепятственно включать по предложению любой из Сторон ее представителей в состав соответствующих комиссий по вопросам, включенным в соглашение, после получения запроса от любой из Сторон.

 

Администрация и работодатели:

7.13. Обеспечивать условия для деятельности профсоюзов и их выборных органов в рамках действующего законодательства, соблюдать права и гарантии профсоюзной деятельности, не препятствовать функционированию профсоюзов.

7.14. Соблюдать права и гарантии профсоюзной деятельности, обеспечивать условия для законной деятельности профсоюзов и их выборных органов, не препятствовать функционированию профсоюзов в организациях независимо от их организационно-правовых форм и вида собственности.

 

Администрация:

7.15. Рассматривает мнение социальных партнеров при подготовке проектов постановлений администрации муниципального образования город Краснодар по социально-трудовым и связанным с ними социально-экономическим вопросам.

7.16. При обращении сторон включает в состав формируемых администрацией муниципального образования комиссий, рабочих групп по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам представителей Профсоюзов и Работодателей.

7.17. Предоставляет по решению комиссии по муниципальной собственности на безвозмездной основе нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, комитетам отраслевых профсоюзов.

 

Работодатели:

7.18. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов, а также для выполнения Профсоюзами обязательств по настоящему Соглашению. Не допускают случаев нарушения прав Профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.

7.19. Обеспечивают выполнение существующего порядка перечисления профсоюзных взносов по безналичному расчету с письменного согласия работающих и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату. Не допускают задолженности по перечислению профсоюзных взносов, ликвидируют имеющуюся задолженность за предыдущие годы.

7.20. Не препятствуют посещению организаций, в которых работают члены профсоюзов, представителям профсоюзных органов.

7.21. Предоставляют коллективные договоры на уведомительную регистрацию в порядке, предусмотренном законодательством. Выполняют рекомендации и замечания по содержанию договоров и соглашений, высказанных в ходе регистрации, подводят итоги выполнения мероприятий коллективных договоров.

7.22. Включают представителей профсоюзных организаций в состав коллегиальных органов организации, в том числе в комиссии по реорганизации или ликвидации организации.

7.23. Рассматривают предложения Профсоюзов о включении в коллективные договоры положений о финансировании отдельных сфер деятельности организаций из прибыли.

7.24. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в профсоюзы. Не допускают ограничения в трудовых правах работников, их увольнения в связи с участием в работе профсоюзов организации.

7.25. Совместно с Профсоюзами:

  • обеспечивают заключение коллективных договоров в организациях всех форм собственности и отраслей экономики, своевременно вносят в них изменения и дополнения, обеспечивают выполнение. Не реже одного раза в год отчитываются перед трудовыми коллективами о выполнении коллективных договоров и принимаемых мерах по повышению заработной платы;
  • при заключении коллективных договоров предусматривают для освобожденных профсоюзных работников социальные гарантии и меры социальной поддержки, установленные для работников данной организации;
  • создают в каждой организации на паритетной основе комиссию по трудовым спорам и обеспечивают ее работу.

 

Профсоюзы:

7.26. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов, трудовым коллективам по вопросам социального партнерства, урегулирования коллективно-трудовых споров.

7.27. Принимают меры по недопущению на территории городских организаций проведения массовых мероприятий, порождающих социальную напряженность и угрозу развития социально-трудовых конфликтов, происходящих в      период действия настоящего Соглашения, при условии выполнения взаимно взятых сторонами обязательств. Своевременно информируют стороны Соглашения в случае возникновения социальной напряженности в трудовых коллективах организаций.

7.28. Проводят обучение профсоюзного актива по вопросам правового регулирования трудовых отношений, социального партнерства, обеспечения прав работников.

От администрации:

От профсоюзов:

От работодателей:

 

Глава муниципального

образования город Краснодар

Председатель

городского совета

отраслевых профсоюзов

заместитель председателя

Краснодарского краевого

совета профсоюзов

Председатель

городского объединения

работодателей

 

 

В.Л.Евланов

 

О.Н.Золотухин

 

В.П.Пархоменко

 

 

Дата размещения: 25 октября 2013, 12:12