Меню Закрыть
Стратегия развития сферы бытового обслуживания населения муниципального образования город Краснодар на 2009-2013 годы

Стратегия развития сферы бытового обслуживания населения муниципального образования город Краснодар на 2009-2013 годы

Раздел I

Характеристика состояния сферы бытового обслуживания населения муниципального образования город Краснодар

1. Сфера бытового обслуживания населения муниципального образования город Краснодар развивается динамично. Объем оказанных бытовых услуг в 2008 году составил 4500,0 млн. рублей, что составляет 169 % к уровню 2006 года.

За три года в муниципальном образовании город Краснодар открыто 380 новых объектов бытового обслуживания населения с численностью работающих 1780 человек. Объем бытовых услуг за счет этих организаций вырос на 60 млн. рублей, ими перечислено в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) свыше 9,5 млн. рублей.

В 2008 году 44,3 % всех доходов, поступивших в консолидированный бюджет Краснодарского края от организаций сферы бытового обслуживания, приходится на организации муниципального образования город Краснодар.

 

Раздел II
Основные проблемы в сфере бытового обслуживания населения муниципального образования город Краснодар

2. В 2008 году снизился темп роста объемов бытовых услуг. Если в 2007 году он составил 149,3 % к уровню 2006 года, то в 2008 году объем услуг вырос только на 26 %. Остается низким уровень предоставляемых услуг, качество обслуживания в организациях отрасли. Такое положение дел складывается по ряду причин:

2.1. Отсутствие перспективных планов развития сферы бытовых услуг приводит к формированию стихийного рынка услуг. Не всегда при проектировании застройки жилых массивов предусматривается размещение организаций бытового обслуживания населения.

2.2. Не уделяется должного внимания организации бытового обслуживания населения в сельских населенных пунктах муниципального образования город Краснодар. Не изучен вопрос востребованности отдельных видов услуг в каждом сельском населенном пункте муниципального образования город Краснодар.

2.3. Существующая правовая база, регламентирующая деятельность в отрасли, недостаточна. В настоящее время она регламентируется на федеральном уровне Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1025, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». На краевом уровне сфера бытового обслуживания населения регулируется постановлением главы администрации Краснодарского края от 17.07.2006 № 621 «Об утверждении стратегии развития сферы бытовых услуг в Краснодарском крае на 2006 - 2010 годы», распорядительными документами департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края.

2.4. Недостаточно внимания уделяется вопросам подготовки квалифицированных кадров по ряду массовых профессий.

2.5. Требует дальнейшего повышения уровень информационно-методического обеспечения деятельности хозяйствующих субъектов отрасли, в том числе и в вопросах кредитно-финансовой поддержки организаций сферы бытовых услуг.

2.6. Недостаточно ведется работа с непрофильными организациями, оказывающими бытовые услуги, в части изучения объемов предоставленных бытовых услуг.

2.7. Остается неполной информация о количестве объектов сферы бытового обслуживания населения, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Краснодар.

Раздел III

Цели и задачи Стратегии

3. Настоящая Стратегия разработана для дальнейшего развития сферы бытового обслуживания населения, увеличения объемов бытовых услуг и доходов, поступающих во все уровни бюджетов, повышения качества предоставляемых услуг.

4. Основными целями мероприятий стратегии являются:

4.1. Увеличение объемов бытовых услуг в расчете на 1 жителя муниципального образования город Краснодар.

За пять лет, предполагается организация работы 225 новых объектов с численностью работающих 675 человек. На 61 млн. рублей возрастет объем бытовых услуг, поступления в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) от этих организаций составит 5 млн. рублей.

Кроме того, предусматривается активизация работы с органами государственной статистики, в том числе в части учета объемов услуг, предоставляемых непрофильными организациями.

4.2. Обеспечение населения, проживающего в сельских населенных пунктах муниципального образования город Краснодар, необходимыми бытовыми услугами.

Намечено проведение анкетирования жителей, проживающих в сельских населенных пунктах муниципального образования город Краснодар, с целью определения востребованных видов бытовых услуг. Обследование предусматривает выездное кольцевое обслуживание и организацию комплексных приемных пунктов.

4.3. Увеличение объемов доходов, поступающих в бюджеты всех уровней.

С целью искоренения фактов занижения налогооблагаемой базы хозяйствующих субъектов отрасли необходимо активизировать совместную с инспекциями Федеральной налоговой службы России работу по мониторингу организаций бытового обслуживания населения.

4.4. Повышения качества предоставляемых услуг.

С целью повышения качества предоставляемых услуг будет продолжена работа по мониторингу организаций отрасли с последующей работой по оказанию методической помощи руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим бытовые услуги населению. Необходимо продолжить практику проведения обучающих семинаров с привлечением представителей контролирующих органов.

Предлагается активизация работы по внедрению региональной системы добровольной сертификации услуг, привлечению организаций к участию в краевой целевой программе «Качество» на 2006-2010 годы.

Необходимо в большей мере использовать возможности средств массовой информации, с целью разъяснения преимуществ добровольной сертификации услуг и участия в краевой целевой программе «Качество» на 2006-2010 годы.

Будет продолжена практика проведения конкурсов профессионального мастерства среди специалистов сферы бытового обслуживания населения, расширен перечень профессий, по которым проводятся конкурсы.

4.5. Подготовка профессиональных кадров.

Предполагается изучение возможностей образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар (колледжи, профтехучилища), в части подготовки профессиональных кадров массовых профессий, оказание помощи в организации новых направлений в подготовке кадров для сферы бытового обслуживания населения.

В результате реализации мероприятий Стратегии, организации сферы бытовых услуг и индивидуальные предприниматели будут активно включены в решение задач социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар.

 

Начальник управления торговли и
бытового обслуживания населения
администрации муниципального
образования город Краснодар




И.А.Косинкова
Дата размещения: 25 октября 2013, 16:03