Меню Закрыть

Об управлении

Деятельность управления по вопросам семьи и детства по выполнению государственных полномочий по опеке и попечительству над несовершеннолетними осуществляется с учётом межведомственной работы и основных положений действующего законодательства.

Основными направлениями работы являются: осуществление мероприятий по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи; развитие форм устройства детей; защита жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; совершенствование нормативной правовой базы, направленной на соблюдение прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализация переданных полномочий по организации отдыха и оздоровления детей.

Детское население муниципального образования город Краснодар составляет 302 952 ребёнка. Сохраняется достаточно высокий уровень рождаемости. По данным отделов ЗАГС в 2018 году в Краснодаре зарегистрирован 19 571 новорождённый

Одной из основных функций, возложенных законодательством на органы опеки и попечительства, является выявление и учёт детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В 2018 году на территории муниципального образования город Краснодар выявлено 165 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Количество выявленных детей уменьшилось на 9% по сравнению с прошлым годом и на 19% в сравнении с 2016 годом (2017 год – 181, 2016 год - 203 ребёнка). У 27 выявленных детей родители проживали на территории других муниципальных образований края и субъектов Российской Федерации. Таким образом, при соблюдении территориального принципа выявления, количество детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных на территории города Краснодара, сократилось бы на 16,4 %.

Анализ выявления детей, оставшихся без попечения родителей, показывает, что по-прежнему остается высоким (81,8 %) процент социальных сирот. Каждый шестой ребёнок (18,2 %) из общего числа выявленных детей является сиротой.

По-прежнему высоким (24,2%) остаётся процент брошенных детей. Родители не готовы принять ребёнка с патологическими заболеваниями и осуществлять полноценный уход за ним, они принимают решение оставить родного ребёнка в роддоме. Еще одна причина – кризис семьи: распад семьи, педагогическая несостоятельность родителей, рост числа внебрачных детей, раннее материнство и др. Немаловажную роль играет и материальное положение семьи.

За отчётный период 91,7 % выявленных детей, оставшихся без попечения родителей, были устроены в семьи граждан. Показатель жизнеустройства остается стабильно высоким в сравнении с прошлыми годами (2016 год – 90%, 2017 – 91,6%).

Всего на учёте в Управлении по вопросам семьи и детства состоит 1555 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, учитывая усыновлённых детей (в 2017 - 1 528).

 Стабильно высоким остаётся количество подопечных детей. В 2018 году в Управление поставлены на учёт 94 опекаемых семьи (в 2017 году – 89), в которых воспитываются 104 подопечных ребёнка (в 2017 году – 98). Это на 6% % больше по сравнению с прошлым годом.

Увеличился процент подопечных детей, прибывших на постоянное место жительство в город Краснодар из других субъектов Российской Федерации.

Так, в 2018 году приехали из другого субъекта РФ 63 семьи, в которой воспитывается 74 подопечных ребёнка (в 2017 – 58 семей, в них 64 ребёнка). Увеличение составляет 10 %.

Из муниципальных образований Краснодарского края в 2018 году в город Краснодар приехали 25 семей (30 подопечных детей). В 2017 – 31 семья (34 подопечных ребёнка).

3 семьи (3 ребёнка) прибыли из других государств (Украина, Казахстан, Узбекистан) в город Краснодар.

 Продолжает развиваться институт приёмной семьи. За 2018 год в Краснодаре образовано 55 приёмных семей. Всё больше детей с ограниченными возможностями здоровья находят своих приёмных родителей. Сегодня в городе 345 приёмных семей, в которых воспитываются 548 детей, 63 из них – дети, нуждающиеся в особой заботе – дети-инвалиды, и 138 детей с особенностями развития.

 Усыновление (удочерение) - остаётся приоритетной формой семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей. В Краснодаре в 2018 году усыновлено 102 ребёнка. Из них: 62 ребёнка, оставшихся без попечения родителей (в 2017 - 54), и 40 детей усыновлены одним из родителей (отчим, мачеха) (в 2017 - 48).

 В 2018 году сотрудниками Управления рассмотрено около 32 тысяч обращений (2017 - 42,5 тысяч), 8 365 из них письменных (2017 год – 13 043).

В Управление на рассмотрение поступило 11 480 служебных документов. За отчётный период подготовлено 9 051 исходящий документ.

В 2018 году Управлением издано 4 720 приказов, на 10,4% превышает объем 2017 года (4 277) в том числе 2 222 приказа, касающихся защиты имущественных прав несовершеннолетних (в 2017 – 1 888 приказов).

 В 2018 в суды подготовлено и направлено 90 исковых заявлений по вопросам лишения (ограничения родителей) в родительских правах, в том числе 66 – о лишении, 24 – об ограничении родительских прав. Лишено родительских прав (вступившие в силу решения) – 63 родителя, в отношении 66 детей; ограничено в родительских правах – 18 родителей в отношении 22 детей (где дети стали социальными сиротами).

В прошедшем году специалисты управления по вопросам семьи и детства приняли участие более чем в 3 тыс. судебных заседаниях. В структуре судебных споров по-прежнему велико количество жилищных споров, споров по определению места жительства ребёнка и порядка общения с отдельно проживающим родителем.

В 2018 году специалисты управления приняли 12 022 документа на получение бесплатных путевок и на предоставление социальных выплат за самостоятельно приобретённые путевки.

Бесплатными путёвками в 2018 году обеспечены 4 476 детей. Социальную выплату в целях частичной компенсации стоимости приобретенных путёвок (курсовок) для детей получили 2 619 родителей (законных представителей). граждан, работающих в этих организациях. В 2017 году из средств краевого

В структуру Управления входят:

юридический отдел — осуществляет юридическое сопровождение и судебную практику, проводит консультирование граждан по юридическим вопросам, осуществляет разработку и правовую экспертизу проектов приказов начальника Управления;

отдел по защите прав и интересов несовершеннолетних — осуществляет деятельность по выявлению, учёту и сопровождению семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, представляет интересы несовершеннолетних в судах и следственных органах, взаимодействует с ОДН УВД, КДН, управлениями социальной защиты и другими органами и учреждениями по вопросам профилактики социального сиротства;

отдел по жизнеустройству детей — формирует банк кандидатов в усыновители, осуществляет устройство детей в приемные семьи, осуществляет их сопровождение, оформляет усыновление (удочерение), осуществляет устройство детей в детские государственные учреждения, ведет муниципальную составляющую банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей;

отдел по опеке и попечительству — осуществляет устройство детей в семьи опекунов, осуществляет их сопровождение, осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Координационного совета по защите прав и интересов несовершеннолетних;

отдел социально-психологической и методической работы — проводит комплексное социально-психологическое сопровождение замещающих семей, организует и координирует консультативную и диагностическую помощь семьям, определяющим место жительства несовершеннолетних и порядок общения по определениям районных судов города Краснодара, оказывает консультативную и методическую помощь семьям по определению порядка общения в досудебной практике;

отдел по защите имущественных прав – осуществляет работу по защите имущественных прав несовершеннолетних (предварительные разрешения на сделки с имуществом несовершеннолетних), осуществляет подготовку согласий на изменение фамилии (имени) несовершеннолетних, на снижение брачного возраста, на трудоустройство несовершеннолетних, взаимодействует с прочими структурами в рамках исполнения запросов о лишении (ограничении) родительских прав для предоставлении сведений в целях распоряжения средствами материнского капитала и получения иных мер социальной поддержки;

отдел по организации оздоровления и отдыха детей, работе с лицами из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — организует оздоровительную кампанию в муниципальном образовании город Краснодар, взаимодействует со СМИ, общественными организациями, организует и проводит общественные социально значимые мероприятия Управления, организует работу Межведомственной комиссии по летнему отдыху, оздоровлению и занятости детей и подростков в муниципальном образовании город Краснодар;

сектор по работе с лицами из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – проводит консультирование лиц из числа детей-сирот по вопросам соблюдения их прав и законных интересов, осуществляет контроль за использованием лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставленных им жилых помещений специализированного жилищного фонда в целях выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания им содействия в преодолении трудной жизненной ситуации;

отдел учёта и отчетности – осуществляет организацию бюджетного учёта финансово-хозяйственной деятельности управления, обеспечивает планирование и финансирование управления, осуществляет начисление и выплату пособий детям, находящимся в замещающих семьях, вознаграждения приёмным родителям.

Режим работы управления:

Управление работает по будням, с понедельника по четверг с 9–00 до 18–00 час., в пятницу с 9–00 до 17–00 час.

Приём граждан осуществляется во вторник с 9–30 до 12–00 час и в четверг с 14–00 до 17–30 час.,

Начальник управления ведет приём каждый четверг 14–00 до 17–30 час.