Меню Закрыть

Доклад об осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования город Краснодар за 2012 год

Муниципальный контроль на территории муниципального образования город Краснодар осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и решением городской Думы Краснодара от 29.10.2009 № 63 п. 9 «О порядке организации и осуществления муниципального контроля в муниципальном образовании город Краснодар».

1. «Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующих сферах деятельности».

Муниципальный контроль за соблюдением цен и тарифов, установленных органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар для организации коммунального комплекса, осуществляется управлением цен и тарифов администрации муниципального образования город Краснодар.

Постановления администрации муниципального образования город Краснодар об установлении тарифов организациями коммунального комплекса, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального контроля управлением цен и тарифов, принимаются строго в рамках процедуры, установленной Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановлением главы муниципального образования город Краснодар от 28.12.2006 № 861 «О положении о порядке осуществления администрацией муниципального образования город Краснодар полномочий в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса» в соответствии с полномочиями делегированными Законом Краснодарского края от 15.10.2010 № 2065-КЗ «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями по регулированию тарифов организаций коммунального комплекса».

Объективность и научная обоснованность обеспечивается процедурой проверки экономической обоснованности устанавливаемых тарифов, выполняемой в соответствии с требованиями правил бухгалтерского учета, налогового законодательства и научно-обоснованными законами экономики.

Доступность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указанных муниципальных правовых актов обеспечивается вручением одного экземпляра руководителю организации коммунального комплекса, которой устанавливаются тарифы, а также обязательной их публикацией в средствах массовой информации (в газете «Краснодарские известия») и на официальном интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.

Отсутствие признаков коррупциогенности обеспечивается соответствующим обязательным правовым анализом проектов постановлений администрации муниципального образования город Краснодар об установлении тарифов организациям коммунального комплекса, проводимым правовым управлением администрации муниципального образования город Краснодар и прокуратурой города Краснодара, а также рассмотрением тарифных материалов в рамках строго определенной административными регламентами процедуры, включающей обязательное предварительное рассмотрение коллегиальным органом - Советом по регулированию тарифов на общественных началах при главе муниципального образования город Краснодар.

Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования город Краснодар осуществляется управлением муниципального контроля администрации муниципального образования город Краснодар в соответствии с решением городской Думы Краснодара от 16.07.2009 №58 п.28 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Краснодар».

Анализ нормативных актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей приводит к выводу о существовании условий, позволяющих недобросовестным землепользователям уклоняться от выполнения требования земельного законодательства.

В частности, пункт 2 статьи 10 Федерального Закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусматривает только три основания для проведения внеплановой проверки:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

В то же время анализ выявленных на территории города нарушений земельного законодательства позволяет сделать заключение о том, что специфика данных правонарушений заключается в том, что они не сопряжены с возникновением угрозы причинения вреда, либо непосредственным причинением вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В связи с чем управление муниципального контроля администрации муниципального образования город Краснодар как орган, на который возложена обязанность по осуществлению муниципального земельного контроля, ограниченное нормами данного Закона, лишено возможности оперативно пресекать факты нарушения земельного законодательства со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Данное обстоятельство создаёт условия для недополучения налоговых платежей бюджетом города, незаконного вывода муниципальной земли из собственности администрации, возникновения очагов социальной напряжённости на территории муниципального образования, что в конечном счете ведёт к подрыву авторитета органов власти и местного самоуправления перед жителями города Краснодара.

2. «Организация муниципального контроля».

В структуру управления цен и тарифов администрации муниципального образования город Краснодар входят:

  • отдел контроля и аналитической работы;
  • отдел тарифной политики;
  • отдел цен на платные услуги;
  • отдел цен потребительского рынка и муниципального заказа.

Руководство управлением цен и тарифов осуществляет начальник управления. Начальник управления имеет заместителей:

  • заместитель начальника;
  • заместитель начальника, начальник отдела тарифной политики;
  • заместитель начальника, начальник отдела цен на платные услуги.

Управление цен и тарифов в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

  • согласование начальных (максимальных) цен единиц продукции планируемой закупки лекарственных средств и продукции медицинского назначения по заявкам муниципальных заказчиков;
  • осуществление взаимодействия с отраслевыми и функциональными органами администрации муниципального образования город Краснодар, муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями при рассмотрении материалов экономического обоснования тарифов на оказываемые услуги и организациями коммунального комплекса при осуществлении регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса;
  • проведение в установленном порядке расчета тарифов или проверок обоснованности расчета тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
  • подготовка соответствующих заключений по результатам расчета тарифов или проверок обоснованности тарифов на услуги организаций коммунального комплекса;
  • обеспечение своевременности направления постановления администрации муниципального образования город Краснодар о согласовании производственной программы и установлении тарифов на услуги организаций коммунального комплекса для опубликования;
  • обеспечение предварительного расчета предельных индексов по муниципальному образованию город Краснодар с учетом максимально и минимально возможного изменения тарифов на услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса на очередной период регулирования по сравнению с тарифами, действующими на конец предыдущего периода регулирования на основании представленных производственных программ;
  • осуществление муниципального контроля за соблюдением цен и тарифов, установленных органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар для организаций коммунального комплекса;
  • осуществление контроля за соблюдением цен и тарифов, установленных органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар для муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.

К нормативным актам, регламентирующим порядок исполнения управлением функций муниципального контроля, относятся:

  • Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • решение городской Думы Краснодара № 63 п. 9 от 29.10.2009 «О порядке организации и осуществления муниципального контроля в муниципальном образовании город Краснодар»;
  • постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 29.03.2010 № 1675 «Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении управлением цен и тарифов администрации муниципального образования город Краснодар муниципального контроля за соблюдением цен и тарифов, установленных органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар для организаций коммунального комплекса».

При осуществлении функции муниципального контроля управление цен и тарифов администрации муниципального образования город Краснодар взаимодействует с органом государственного контроля Краснодарского края - Региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края (направляются материалы проверок организаций коммунального комплекса, по результатам которых выявлены признаки административных нарушений порядка ценообразования для возбуждения административного производства) и прокуратурой города Краснодара (согласовываются планы проверок, направляются акты проверок, на систематической основе направляется информация о контрольной деятельности).

В структуру управления муниципального контроля администрации муниципального образования город Краснодар входят:

  • отдел комплексных проверок;
  • отдел информационно-организационного сопровождения;
  • отдел правового обеспечения.

Руководство управлением муниципального контроля осуществляет начальник управления. Начальник управления имеет заместителей:

  • заместитель начальника;
  • заместитель начальника;
  • заместитель начальника, начальник отдела правового обеспечения.

Управление муниципального контроля администрации муниципального образования город Краснодар в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

  • организация и проведение в рамках муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Краснодар проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами, с целью контроля за:

а) своевременным освоением земельных участков, предоставленных гражданам, юридическим лицам;
б) использованием земельных участков в соответствии с установленным видом разрешенного использования;
в) недопущением самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю на территории муниципального образования город Краснодар;
г) соблюдением порядка переуступки права пользования землей на территории муниципального образования город Краснодар;
д) соблюдением ограничений в использовании земельных участков, установленных органами местного самоуправления в случаях, определенных законодательством Российской Федерации;
е) исполнением выданных муниципальными инспекторами предписаний по вопросам соблюдения установленных требований по использованию земель и устранению нарушений в использовании земель.

  • составление актов проверок по установленной форме;
  • выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении земельных правонарушений в установленной форме;
  • принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • составление протоколов об административных правонарушениях в случаях, установленных законодательством;
  • направление материалов проверок в органы, уполномоченные на решение вопросов привлечения виновных лиц к ответственности, устранение выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами;
  • ведение реестра объектов самовольного строительства на территории муниципального образования город Краснодар;
  • рассмотрение поступающих в Управление обращений, заявлений, жалоб граждан и юридических лиц в пределах установленной компетенции;
  • рассмотрение актов прокурорского реагирования в отношении деятельности Управления, его должностных лиц;
  • взаимодействие с органами государственного контроля (надзора) по вопросам, связанным с использованием земель и осуществлением градостроительной деятельности на территории муниципального образования город Краснодар, а также по иным вопросам.

3. «Проведение муниципального контроля, действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и устранению последствий таких нарушений».

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в период формирования годового плана проверок полномочия муниципальных образований по регулированию тарифов организаций коммунального комплекса переданы региональным органам регулирования.

Полномочия администрации муниципального образования город Краснодар по регулированию тарифов организаций коммунального комплекса на 2011 год и соответствующее финансирование определены только 11.12.2010 в соответствии с Законом Краснодарского края от 15.10.2010 №2065-КЗ «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями по регулированию тарифов организаций коммунального комплекса» и Законом Краснодарского края от 07.12.2010 №2133-КЗ «О краевом бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов». Таким образом, действующее законодательство не позволило управлению цен и тарифов администрации муниципального образования город Краснодар включить плановые контрольные мероприятия на 2011 год в проект ежегодного плана проверок.

Внеплановые проверки в 2012 году управлением цен и тарифов администрации муниципального образования город Краснодар не проводились.

За отчетный период управлением муниципального контроля администрации муниципального образования город Краснодар проведено 59 плановых и 11 внеплановых проверок.

В ходе проверки выявлено 11 нарушений земельного законодательства.

4. «Анализ и оценка эффективности муниципального контроля».

Практика мониторинга соблюдения ценового законодательства на территории муниципального образования город Краснодар, результаты проведенных проверок и анализ обращений граждан по вопросам соблюдения тарифов организаций коммунального комплекса указывают на высокую эффективность проводимой разъяснительной работы и муниципального контроля за соблюдением цен и тарифов, установленных органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар. За 2012 год обращений граждан, которые послужили основанием для внеочередных проверок организаций коммунального комплекса, не поступало.

Управлением муниципального контроля в целях повышения эффективности осуществления муниципального земельного контроля проводится разъяснительная работа по соблюдению правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, размещение на официальном интернет-портале информации по судебной и административной практике, статьи в печатных СМИ, оказывается консультативная помощь в вопросах соблюдения норм земельного законодательства. Указанные меры повышают эффективность осуществления муниципального контроля, снижается количество административных правонарушений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

5. «Выводы и предложения по результатам муниципального контроля»

В связи с тем, что осуществление муниципального земельного контроля не сопряжено с остановкой производственного процесса или созданием предпринимателям препятствий для достижения своих целей, полагаем целесообразным внесение изменений в Федеральный Закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в пункт 2 статьи 10 по включению муниципального земельного контроля в качестве одного из оснований проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (подобно нарушению прав потребителей).

В 2010 году внесение изменений в Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» о передаче полномочий органов регулирования на уровень субъектов Российской Федерации совпал с периодом формирования планов ежегодных проверок субъектов предпринимательства и его согласования с органами прокуратуры. Отсутствие указанных полномочий на установленную законом дату и отсутствие механизма корректировки указанного плана не позволили организовать процесс муниципального контроля за соблюдением цен и тарифов, установленных органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар для организаций коммунального комплекса на 2012 год.

В связи с вышеуказанным представляется целесообразным внесение порядка корректировки годового плана проверок при наличии форс-мажорных обстоятельств, не позволивших сформировать его в сроки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Глава муниципального образования город Краснодар В.Л.Евланов
Дата размещения: 03 июля 2013, 10:19