Меню Закрыть

«Предметный разговор» Выставка живописи и графики художников Павла, Натальи, Мефодия Мартыненко и Ольги Королевой

16 января в 15:00 в Пашковском городском Доме культуры (г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. 1 Мая, 65) откроется выставка живописных и графических произведений художников Павла, Натальи, Мефодия Мартыненко и Ольги Королевой «Предметный разговор». В экспозицию войдет более 30 натюрмортных композиций, написанных в разные годы.

    Павел и Наталья Мартыненко — краснодарские художники, члены Союза художников России, участники международных и всероссийских выставок, преподаватели «Энемской ДХШ». Их сын Мефодий — художник, участник всероссийских выставочных проектов.
    Ольга Королева — краснодарская художница, член Творческого Союза художников России, член Ассоциации искусствоведов, преподаватель Краснодарского государственного института культуры.
    Все чаще для современных выставочных практик характерно понятие «проекта», то есть составленной особым образом экспозиции из произведений, созданных специально для определенного пространства и поданных под определенным углом зрения. В этом смысле можно сказать, что «Предметный разговор» является своеобразным «антипроектом», поскольку единственным условием организации выставки был ее «натюрмортный» характер. И тем не менее определенная концептуальность присутствует. «Предметный разговор» — выставка дуальная, она объединяет в себе два разных вида искусства: живопись и графику, два способа технического воплощения: холст, масло и бумага, графические материалы; два метода работы — в мастерской или на открытом воздухе. Однако сколь бы различны ни были подходы к натуре, все они в той или иной степени связаны с особым отношением к предмету и пластическому образу, составленному на его основе.
    Можно сказать, что для Павла и Натальи Мартыненко натюрморт — жанр нетипичный, и потому их работы, представленные в экспозиции, особо обращают на себя внимание. В натюрмортной графике Павла — то, что реже можно встретить в его творческом методе, — доминирует цвет, в некоторых композициях он звучит слабее, в других является основным выразительным средством. Художник также вводит шрифтовые композиции.
    Графические листы Натальи поражают особой тканью, характерной для всего творчества художницы. В этих натюрмортах проявлено своеобразное отношение к фактуре (насколько фактурной может быть графика). Однако если в набросках и других работах Наталья преимущественно идет «от натуры», то данные натюрморты больше чем когда-либо от натуры отклоняются, в них преобладает художественная метафора.
    Мефодий в своих работах изучает натюрморт с точки зрения печатных техник. Белое и черное — два основных инструмента пластического выражения, через этот ахроматический минимализм раскрывается композиционная сложность.
    Натюрморты Ольги Королевой вносят своеобразный живописный аккорд во всю архитектонику выставки. Столь привычные работы с цветами, кувшинами, плодами рядом с графическими листами художников Мартыненко еще сильнее заостряют пластические задачи, которые ставит перед собой Ольга в живописных произведениях.
    Сочетание различных техник в рамках одной экспозиции — вопрос спорный, часто не раскрывающий, а подчас и мешающий раскрытию смысла тех или иных произведений. Однако авторы «Предметного разговора» стремились прежде всего к разговору пластическому и о пластическом, а именно о том, какие задачи могут быть поставлены и решены в процессе работы над натюрмортом. Ясное и всестороннее понимание этого вопроса как раз и дает представленная выставка.

Читайте новости Краснодара в нашем канале Telegram