Меню Закрыть

Положение по формированию и подготовке кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования город Краснодар

 Приложение N 10

к решению

городской Думы Краснодара

от 29 октября 2009 г. N 63 п.6

Положение

по формированию и подготовке кадрового резерва

для замещения вакантных должностей муниципальной службы

в органах местного самоуправления муниципального

образования город Краснодар

 

(в ред. Решения городской Думы Краснодара

от 17.07.2014 N 65 п.17)

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 08.06.2007 N 1244-КЗ "О муниципальной службе в Краснодарском крае" и определяет порядок формирования, подготовки и ведения кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы, общие принципы отбора кандидатов на включение в состав кадрового резерва, формы работы с кадровым резервом в органах местного самоуправления муниципального образования город Краснодар.

 Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1. Кадровый резерв представляет собой сформированную базу данных о муниципальных служащих и гражданах Российской Федерации (далее - граждане), не состоящих на муниципальной службе, отвечающих квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим должностям муниципальной службы, прошедших отбор, потенциально способных и профессионально подготовленных к эффективному исполнению должностных обязанностей.

Кадровый резерв (далее - резерв) формируется в порядке отбора граждан и муниципальных служащих на должности, относящиеся к высшей, главной, ведущей и старшей группам должностей муниципальной службы с учетом прогноза текущей и перспективной потребности в персонале органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар.

Резерв формируется по двум уровням:

1) резерв развития, в который включаются молодые перспективные специалисты (до 35 лет включительно), способные после получения дополнительного профессионального образования, увеличения опыта (стажа) работы, приобретения новых навыков и совершенствования личных качеств замещать соответствующие должности муниципальной службы;

2) резерв функционирования, в который включаются специалисты, способные занять соответствующие должности муниципальной службы в ближайшее время, в том числе после получения дополнительного профессионального образования.

2. К задачам формирования и подготовки резерва относятся:

формирование и развитие системы управления резервом;

информационное обеспечение реализации Программы мероприятий по формированию и подготовке резерва, которая утверждается руководителем соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования город Краснодар;

определение квалификационных требований к должностям муниципальной службы, на которые формируется резерв, и уровню подготовки кандидатов для замещения вакантных должностей муниципальной службы;

определение уровня подготовки лиц, включенных в резерв, для замещения вакантных должностей муниципальной службы;

создание соответствующих программ подготовки для каждой вакантной должности муниципальной службы или адаптирование имеющихся программ под квалификационные требования к должностям.

3. Принципами формирования резерва и работы с ним являются:

а) гласность, доступность информации о формировании резерва и о его реализации;

б) добровольность включения в резерв;

в) объективность и всесторонность оценки профессиональных и личностных качеств муниципальных служащих (граждан);

г) ответственность руководителей всех уровней за формирование резерва и работу с ним;

д) профессионализм и компетентность лиц, включенных в кадровый резерв, создание условий для их профессионального роста.

4. Формирование резерва на муниципальную службу проводится в целях:

а) своевременного замещения вакантных должностей муниципальной службы лицами, соответствующими квалификационным требованиям по замещаемой должности;

б) стимулирования повышения профессионализма, служебной активности муниципальных служащих;

в) сокращения периода профессиональной адаптации при назначении на вакантную должность муниципальной службы;

г) совершенствования деятельности по подбору и расстановке кадров;

д) привлечения граждан на муниципальную службу;

е) повышения качества муниципальной службы.

5. В целях реализации мероприятий по созданию резерва муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования город Краснодар создается Комиссия по формированию и подготовке резерва органа местного самоуправления муниципального образования город Краснодар (далее - Комиссия).

В состав Комиссии могут привлекаться представители организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

6. Экспертами муниципального образования город Краснодар по выявлению кандидатов в резерв являются:

руководители органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар;

заместители руководителей органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар;

руководители отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар.

Раздел II

 ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА

 

7. В каждом органе местного самоуправления муниципального образования город Краснодар формируется и ведется резерв.

8. В целях эффективной работы по формированию резерва создается и поддерживается в актуальном состоянии база данных на бумажном и электронном носителях.

База данных резерва состоит из двух уровней (резерв развития и резерв функционирования) и содержит следующие разделы:

база данных на должности муниципальной службы высшей группы (первый заместитель главы администрации внутригородского округа города Краснодара, заместитель главы администрации внутригородского округа города Краснодара);

база данных на должности муниципальной службы главной группы (заместитель директора департамента, заместитель начальника управления; заместитель управляющего делами, заместитель начальника самостоятельного отдела, заместитель главы администрации сельского округа);

база данных на должности муниципальной службы ведущей группы (начальник отдела, заместитель начальника отдела, заведующий сектором, главный специалист, главный инспектор, ведущий инспектор, старший инспектор, инспектор);

база данных на должности муниципальной службы старшей группы (ведущий специалист, заведующий приемной).

Каждый раздел базы данных резерва содержит в себе следующие подразделы:

база данных на лиц, являющихся муниципальными служащими;

база данных на лиц, не являющихся муниципальными служащими.

Кроме того, каждый раздел базы данных резерва функционирования (т.е. в пределах одной группы должностей) может формироваться:

по одноименным должностям, в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в муниципальном образовании город Краснодар;

по направлениям специализации, как на конкретную должность, так и на несколько должностей муниципальной службы с идентичными квалификационными требованиями независимо от того, в каком структурном подразделении органа местного самоуправления муниципального образования город Краснодар эти должности находятся.

9. Граждане, являющиеся кандидатами для включения в резерв, должны соответствовать следующим общим требованиям:

наличие гражданства Российской Федерации;

возраст до 60 лет;

соответствие квалификационным требованиям по должности муниципальной службы, на включение в резерв по которой рассматриваются их кандидатуры;

отсутствие дисквалификации, осуждения гражданина к наказанию в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также наличие неснятой или непогашенной в установленном порядке судимости.

10. К кандидатам для замещения вакантной должности муниципальной службы, относящейся к высшей группе должностей муниципальной службы, предъявляются следующие требования:

общая характеристика - руководители, имеющие большой опыт работы (не менее 5 лет) на высших и главных должностях муниципальной службы (государственной гражданской службы), на управленческих должностях в иных организациях и объединениях, обладающие знаниями, навыками и мотивацией к решению приоритетных государственных задач;

уровень занимаемой должности, с которой может быть рекомендован кандидат:

для муниципальных служащих - высшие и главные должности муниципальной службы;

для граждан - должности высшего звена управления.

11. К кандидатам для замещения вакантной должности муниципальной службы, относящейся к главной группе должностей муниципальной службы, предъявляются следующие требования:

общая характеристика - руководители, имеющие опыт работы (не менее 1 года) на главных и ведущих должностях муниципальной службы (государственной гражданской службы), на управленческих должностях в иных организациях и объединениях, обладающие знаниями, навыками и мотивацией, необходимыми для прохождения муниципальной службы;

уровень занимаемой должности, с которой может быть рекомендован кандидат:

для муниципальных служащих - главные и ведущие (начальник отдела, заместитель начальника отдела) должности муниципальной службы;

для граждан - должности высшего и среднего звена управления.

12. К кандидатам для замещения вакантной должности муниципальной службы, относящейся к ведущей группе должностей муниципальной службы, предъявляются следующие требования:

общая характеристика - работники, имеющие опыт работы (не менее 1 года) на ведущих и старших должностях муниципальной службы (государственной гражданской службы), обладающие знаниями, навыками и мотивацией, необходимыми для прохождения муниципальной службы;

уровень занимаемой должности, с которой может быть рекомендован кандидат:

для муниципальных служащих - ведущие и старшие должности муниципальной службы;

для граждан - должности среднего и низшего звена управления.

13. К кандидатам для замещения вакантной должности муниципальной службы, относящейся к старшей группе должностей муниципальной службы, предъявляются следующие требования:

общая характеристика - выпускники образовательных организаций высшего и профессионального образования, перспективные молодые работники органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, коммерческих и некоммерческих организаций, обладающие хорошим потенциалом для развития и мотивацией к работе на муниципальной службе, способные в перспективе по результатам работы и обучения замещать должности муниципальной службы;

уровень занимаемой должности, с которой может быть рекомендован кандидат, не устанавливается;

к опыту работы и стажу - не устанавливаются.

14. Кандидат на включение в резерв представляет в Комиссию:

а) личное заявление (приложение N 1);

б) цветную фотографию 3 x 4;

в) собственноручно заполненную и подписанную анкету (приложение N 2);

г) согласие на обработку персональных данных (приложение N 3);

д) копию паспорта или заменяющего его документа;

е) копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина, заверенную нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

ж) копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию кандидата - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

з) медицинское заключение установленной формы (001-ГС/у);

и) заключение эксперта о включении кандидата в резерв (для кандидатов, рекомендуемых экспертом);

к) рекомендация руководителя, знающего кандидата по совместной работе не менее одного года, с обоснованием решения о выдвижении его в резерв (приложение N 4).

15. Кандидату, претендующему на включение в резерв, может быть отказано в случае непредставления одного из документов, предусмотренных пунктом 14 раздела II настоящего Положения.

Документы кандидатов в резерв, не прошедших отбор, возвращаются гражданам по их письменному заявлению в течение одного года со дня их подачи. По истечении этого срока документы подлежат уничтожению.

16. При соответствии кандидата общим и специальным требованиям по рассматриваемой вакантной должности муниципальной службы и наличии полного пакета документов, предусмотренного пунктом 14 раздела II настоящего Положения, основаниями для выдвижения кандидатуры на включение в резерв являются:

а) рекомендация Аттестационной комиссии органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар - для муниципального служащего по результатам его аттестации;

б) рекомендация эксперта;

в) самовыдвижение;

г) рекомендация Конкурсной комиссии органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар.

Выдвижение в резерв функционирования из резерва развития осуществляется на основании решения Комиссии, в соответствии с анализом индивидуального плана подготовки резервиста (приложение N 5).

17. Отбор кандидатов в резерв осуществляется Комиссией на основании представленных кандидатами документов, а при равных условиях - по результатам индивидуального собеседования с учетом мотивированных предложений экспертов (экспертный отбор).

Критериями для отбора в резерв являются: профессиональные достижения (объективные результаты деятельности), опыт успешного решения управленческих задач (для кандидатов в резерв по высшей и главной группам должностей), профессиональный уровень кандидата.

Индивидуальное собеседование проводится по общим вопросам и заключается в оценке профессионализма и компетентности кандидата, особенности профессиональной мотивации, гибкости профессионального мышления, личностных характеристик кандидата.

Комиссия ежегодно до 1 февраля текущего года представляет руководителю органа местного самоуправления муниципального образования город Краснодар документы, установленные настоящим Положением, и список рекомендуемых кандидатов в резерв.

Список резерва формируется в виде таблицы согласно приложению N 6 к настоящему Положению.

18. Основаниями для отказа к включению кандидата в резерв либо исключению лица, находящегося в резерве (далее - резервист), из списка резерва являются:

несоответствие рассматриваемого лица квалификационным требованиям по должности муниципальной службы, по которой его кандидатура рассматривается на включение в резерв;

представление подложных документов или заведомо недостоверных сведений;

назначение на более высокую должность относительно той, которую занимает данное лицо;

неудовлетворительные результаты практической деятельности по замещаемой им должности (наличие неснятых дисциплинарных взысканий; неудовлетворительные результаты аттестации; несдача квалификационного экзамена на присвоение очередного классного чина);

непредставление или невыполнение резервистом индивидуального плана подготовки резервиста;

отказ от получения дополнительного профессионального образования;

повторный отказ от предложения о замещении вакантной должности муниципальной службы;

наличие личного заявления об исключении из резерва;

наступление и (или) обнаружение обстоятельств, препятствующих назначению на замещение вакантной должности муниципальной службы;

разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральными законами тайну, либо служебной информации;

несвоевременное представление информации об изменении автобиографических данных и сведений о работе (замещаемая должность, наименование организации);

увольнение с муниципальной службы или из коммерческой (некоммерческой) организации по инициативе представителя нанимателя (работодателя), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации;

отзыв резервистом согласия на обработку персональных данных;

истечение срока нахождения в резерве;

ходатайство эксперта об исключении из резерва с обоснованием причины;

дисквалификация, осуждение гражданина к наказанию в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также наличие неснятой или непогашенной в установленном порядке судимости;

возникновение обстоятельств, делающих пребывание в резерве невозможным и (или) нецелесообразным (выход из гражданства Российской Федерации и (или) приобретение гражданства другого государства (государств); признание недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу, вступление в законную силу обвинительного приговора суда по уголовному делу, смерть (гибель) либо признание безвестно отсутствующим или объявление умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу).

19. Кандидат может состоять в списках резерва на замещение нескольких должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования город Краснодар.

20. Нахождение лица в резерве, как правило, не должно превышать трех лет.

Если в течение указанного срока резервисту не предоставлена возможность замещения соответствующей должности, продление нахождения в резерве допускается при условии наличия высоких результатов практической деятельности.

Решение о продлении срока нахождения в резерве органа местного самоуправления муниципального образования город Краснодар принимается Комиссией соответствующего органа, в том числе на основании ходатайства эксперта.

21. Включение кандидатов в резерв (исключение из резерва) осуществляется соответственно муниципальным правовым актом о включении кандидатов в резерв (исключении из резерва):

распоряжением председателя городской Думы Краснодара;

распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Краснодар;

распоряжением администрации муниципального образования город Краснодар.

22. Численный состав лиц, включенных в резерв муниципального образования город Краснодар, не ограничен.

23. Извещение кандидатов (резервистов) о включении (исключении, продлении срока нахождения в резерве) осуществляется Комиссией в течение двух недель со дня издания соответствующего муниципального правового акта, предусмотренного пунктом 21 раздела II настоящего Положения, путем размещения информации на официальном интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.

Раздел III

 ПОДГОТОВКА И ВЕДЕНИЕ РЕЗЕРВА

 24. Работа с резервом включает в себя:

а) определение форм и методов подготовки лиц, состоящих в резерве;

б) координацию их профессионального обучения;

в) планирование служебно-профессионального продвижения лиц, безусловно подходящих для занятия должности более высокого уровня.

25. На каждое лицо, состоящее в резерве, составляется карточка учета кадрового резерва согласно приложению N 7 к настоящему Положению, ведется личное дело резервиста.

26. В личном деле резервиста хранятся:

документы, представленные в Комиссию в соответствии с пунктом 14 раздела II настоящего Положения;

соответствующий правовой акт (или выписка) о включении в резерв;

индивидуальный план подготовки резервиста;

ежегодные отчеты о выполнении индивидуального плана подготовки резервистом;

копии документов о дополнительном профессиональном образовании, полученном в процессе подготовки резервиста;

соответствующий правовой акт (или выписка) о назначении на должность (о продлении срока нахождения в резерве, об исключении из резерва);

другие документы.

Резервист обязан информировать кадровую службу соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования город Краснодар обо всех изменениях автобиографических данных и сведений о работе (замещаемая должность, наименование организации) не позднее 10 дней после их наступления.

Документы резервистов хранятся весь период нахождения в резерве и не возвращаются гражданину.

Документы лиц, исключенных из резерва, хранятся один год со дня исключения из резерва и не возвращаются гражданину. По истечении этого срока документы подлежат уничтожению.

27. Работа с резервистами осуществляется в соответствии с индивидуальными планами подготовки, которые составляются для выработки у резервистов навыков, умений и знаний, необходимых к замещению должностей муниципальной службы.

Индивидуальный план подготовки составляется резервистом на три года с учетом профессиональной подготовки, личных качеств резервиста и квалификационных требований по должности муниципальной службы, к замещению которой он готовится.

Индивидуальный план подготовки резервиста оформляется в 3 (трех) экземплярах, согласовывается с кадровой службой органа местного самоуправления муниципального образования город Краснодар и утверждается работодателем. Один экземпляр находится у резервиста, второй - у непосредственного руководителя, третий - в кадровой службе органа местного самоуправления муниципального образования город Краснодар.

28. Получение дополнительного профессионального образования муниципальными служащими осуществляется без отрыва от муниципальной службы.

29. Определение видов, форм, сроков и специализаций обучения, выбор образовательных программ осуществляются с учетом задач и функций органа местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, а также квалификационных требований, предъявляемых к должности муниципальной службы, на которую претендует кандидат, включенный в резерв.

Наряду с получением дополнительного профессионального образования резервисты должны использовать такую форму обучения, как самообразование.

30. Расходы, связанные с подготовкой резервистов, являющихся муниципальными служащими органов местного самоуправления, выборными должностными лицами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, депутатами городской Думы Краснодара, а также работников муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар, осуществляются в пределах средств, предусматриваемых в местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на реализацию соответствующих муниципальных целевых программ.

  Раздел IV

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗЕРВА

 31. Руководители органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, а также руководители территориальных, отраслевых и функциональных органов администрации муниципального образования город Краснодар, являющихся юридическими лицами, при решении вопросов, связанных с замещением вакантной должности муниципальной службы, в первоочередном порядке рассматривают кандидатуры резервистов.

32. При решении вопроса о назначении на должность муниципальной службы по результатам проведения конкурса лица, состоящие в резерве на замещение данной должности муниципальной службы, при прочих равных условиях обладают преимуществом по отношению к другим конкурсантам.

33. Информация о резервистах может одновременно направляться для включения их в региональный резерв управленческих кадров, резерв управленческих кадров Южного федерального округа, федеральный резерв управленческих кадров.

 Раздел V

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

34. Руководители органов местного самоуправления осуществляют постоянный контроль эффективности подготовки резерва.

35. Ежеквартально руководителями отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар проводится мониторинг текущей и перспективной потребности в персонале, отчет о проделанной работе направляется в управление кадровой политики и муниципальной службы администрации муниципального образования город Краснодар (приложение N 8). По результатам мониторинга на рассмотрение Комиссии администрации муниципального образования город Краснодар не позднее 1 ноября текущего года представляются кандидатуры на включение в резерв администрации муниципального образования город Краснодар.

Граждане из числа самовыдвиженцев направляют в Комиссию документы в течение срока приема документов, но не позднее 1 ноября текущего года. Объявление о приеме документов от самовыдвиженцев, изъявивших желание участвовать в отборе в резерв, публикуется на официальном интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.

36. Информация о формировании, ведении, использовании резерва, а также о резервистах размещается на официальном интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара по адресу: www.krd.ru, соответственно в разделах: "Администрация", "Городская Дума Краснодара", "Контрольно-счетная палата".

37. Если кандидат на включение в резерв (резервист) считает, что Комиссия осуществляет формирование резерва с нарушением требований настоящего Положения, законодательства о муниципальной службе, кандидат на включение в резерв (резервист) вправе обжаловать действия или бездействие Комиссии руководителю соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования город Краснодар или в судебном порядке.