Меню Закрыть

Разъяснение законодательства по проведению специальной оценки условий труда

В соответствии с действующим законодательством специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

Обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
Требования Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Закон № 426-ФЗ) обязывают работодателей с 2014 года проводить специальную оценку поэтапно и завершить ее не позднее 31.12.2018.

В соответствии со ст.27 Закона № 426-ФЗ в случае, если до 28.12.2013 в отношении рабочих мест проводилась аттестация по условиям труда, то специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест не проводится в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации.

Деятельность по проведению специальной оценки условий труда вправе осуществлять организации, зарегистрированные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствующем реестре организаций, с даты принятия решения о регистрации в реестре или о возобновлении деятельности организации, в случае если эта деятельность ранее приостанавливалась.

За нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда или ее непроведение действующим законодательством предусмотрена ответственность по ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб., на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 5 000 руб. до 10 000 руб., на юридических лиц — от 60 000 руб. до 80 000 руб.

Дата размещения: 20 декабря 2019, 09:26