Меню Закрыть

Прокуратура округа информирует, что на объектах культурного наследия распространение наружной рекламы запрещено

Федеральным законом от 08.03.2015 № 50-ФЗ, внесены изменения в статью 19 Федерального закона «О рекламе», а также в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Закон принят в целях ограничения распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры). 
Данным законом предусматривается установление прямого запрета на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест. 
Данное исключение обусловлено содержанием п. 3 ст. 35 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», который предусматривает, что характер использования территории достопримечательного места, ограничения на использование данной территории и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места определяются федеральным органом охраны объектов культурного наследия в отношении объемов культурного наследия федерального значения и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, вносятся в правила застройки и в схемы зонирования территорий, разрабатываемые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с ч. 9 ст.19 Федерального закона «О рекламе», установка рекламной конструкции допускается при наличии соответствующего разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа. 
Нарушение внешнего архитектурного облика и исторического облика объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, исторического облика их территорий -по иску органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, является основанием для признания разрешения недействительным в судебном порядке.

В силу ст. 3 Федерального закона, разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют до истечения срока их действия.

Административные регламенты органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, в части указания в них оснований для признания разрешений недействительными в судебном порядке, должны быть приведены в соответствие с вышеуказанным Федеральным законом.