Управление домом при заключении товариществом собственников жилья договора управления с управляющей организацией
Дата размещения: 23 мая 2011, 10:15В настоящее время многие товарищества собственников жилья (далее – ТСЖ), особенно вновь созданные, заключают договор управления с управляющей организацией.
Взаимоотношения управляющей организации и ТСЖ строятся только через договор управления.
Управляющая организация:
- предлагает ТСЖ перечень работ и смету на их выполнение на срок не менее 1 года;
- выполняет работы в соответствии с условиями договора вне зависимости от порядка и объемов поступающих средств собственников (нанимателей) в управляющую организацию (достаточность финансовых средств – это риски управляющей организации).
Товарищество собственников жилья:
- утверждает перечень работ, график и объемы их выполнения, смету на их выполнение, величину платежей собственников за содержание и ремонт общего имущества;
- подписывает управляющей организации ежемесячные акты оказанных услуг, выполненных работ с указанием их стоимости по смете и с её пересчетом при невыполнении или некачественном выполнении работ.
Таким образом, ТСЖ в отношениях с управляющей организацией представляет интересы собственников помещений в многоквартирном доме (пп.8 ст.138 Жилищного кодекса РФ) и соответственно, выступает заказчиком работ, осуществляющим, к тому же, контроль за их выполнением. При этом у ТСЖ в указанном случае нет задачи контролировать финансовые потоки, у ТСЖ задача – контролировать объемы, качество и своевременность выполнения работ, и фиксировать соответствующую информацию в актах.
Когда ТСЖ только создаются, целесообразно сохранить способ управления – управляющая организация, а ТСЖ – «поучиться» определенное время управлять домом. Как только ТСЖ почувствуют силу и достаточную компетентность в соответствующих вопросах, можно переходить на вариант самостоятельного управления домом ТСЖ.