Меню Закрыть
О росте тарифов ООО «Славянка» на холодное водоснабжение и водоотведение в 2013 году

О росте тарифов ООО «Славянка» на холодное водоснабжение и водоотведение в 2013 году

В соответствии с Методическими рекомендациями ФСТ России от 06.03.2013 № СН-2164/5 органам исполнительной власти субъектов РФ об ограничении роста платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году к поручению Правительства РФ от 01.03.2013 № ДК – П9-1327 рост платы за коммунальные услуги в 2013 году к параметрам декабря 2012 года должен быть на уровне не более 6% в среднегодовом исчислении  (т.е. без роста в 1 полугодии и увеличением во 2 полугодии 2013 года не более 12%, а в случае преобладания  в структуре совокупного платежа платы за услуги электро- и газоснабжения- не более 15%).

Указанные ограничения не распространяются на военные городки.

По состоянию на 1 августа 2013 года рост платы граждан за коммунальные услуги выше предусмотренных на 2013 год ограничение данной платы согласовано ФСТ России для военных городков в ряде муниципальных образований, в которых по состоянию на декабрь 2012 года при расчётах с населением ОАО «Славянка» применялись тарифы на холодное водоснабжение и (или) водоотведение, установленные для их поставщиков в возмещение расходов от покупной воды (услуг водоотведения).

Следует отметить, что ОАО «Славянка» создана Министерством обороны для оказания жилищно-коммунальных услуг, и тарифы для данной организации установлены впервые. В стоимости услуг, определённых для  ОАО «Славянка», учтены расходы по содержанию и обслуживанию имущества, переданного Министерством обороны. Ранее затраты по содержанию переданного оборудования осуществлялось за счёт средств Министерства  обороны.

После передачи объектов коммунального комплекса для новой организации регулирование тарифов осуществлялось РЭК-департаментом в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства  в рамках ежегодно вводимых на федеральном и региональном уровнях предельных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги, а при последующем регулировании – рамках предельных индексов роста тарифов организаций коммунального комплекса. Таким образом, если предельный индекс роста платы граждан за коммунальные услуги не позволил довести тариф для населения на территории вновь принятого объекта до установленного экономически обоснованного тарифа, то последующее регулирование при одинаковом темпе роста не могло привести к их сближению.

В результате применения тарифов для населения ниже экономически обоснованных у организаций ВКХ возникают недополученные доходы, вызывающие серьёзные негативные последствия (убыточность, банкротство и т.п.), которые могут привести в дальнейшем к отсутствию поставщика услуг, и , как следствие, - к отсутствию централизованного водоснабженияи водоотведения.

Дата размещения: 29 августа 2013, 10:21