Меню Закрыть
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Проект «7 улиц»

Цель проекта «7 улиц» — сделать исторический центр Краснодара комфортнее для пешеходов, дополнительно озеленить его, сократить автомобильный трафик за счёт снижения трафика транзитного транспорта и увеличения роли общественного транспорта.

Он призван сохранить уникальное архитектурное наследие, решить проблему загруженности центральных улиц транспортом и в целом дать импульс развитию исторического центра Краснодара.

Проект предлагает сужение проезжей части, расширение тротуаров и создание велодорожек на участках семи улиц города, пересекающих ул. Красную и параллельных ей.

В проект вошли:

  • ул. Пашковская от ул. Рашпилевской до ул. Красноармейской;
  • ул. Карасунская от ул. Рашпилевской до Красноармейской;
  • ул. им. Чапаева от ул. Рашпилевской до Красноармейской;
  • ул. Рашпилевская от ул. Гимназической до ул. Длинной;
  • ул. Красноармейская от ул. Гимназической до ул. Длинной;
  • ул. Красная от ул. Советской до ул. Длинной;
  • ул. Коммунаров от ул. им. Ленина до ул. Длинной.

С развитием пешеходного пространства преобразится каждая из семи улиц, вошедших в проект. Изменится их внешний облик. На них появятся новые зоны отдыха, дополнительное озеленение, благоустроенные общественные пространства, пешеходные улочки с уютными кафе и ресторанами.

Проект выгоден для бизнеса, в целом сферы услуг — это увеличение пешеходного трафика, возможность поставить летнее кафе, веранду, парклеты, создать другие точки притяжения.

Но максимально удобно будет пешеходам. Закрытые для машин участки в центре — это удобно и безопасно.

Современные пешеходные зоны — не просто тротуары для прогулок, а цивилизованные, красивые, удобные общественные пространства с массой возможностей для развлечений и организации досуга. Поэтому эти меры — требование времени и ответ на потребность краснодарцев и гостей столицы Кубани.

Протяженные пешеходные участки — это новые маршруты для велосипедистов, пользователей средств индивидуальной мобильности.

Это также — улучшение экологической обстановки — улучшение микроклимата, снижается шумовое загрязнение, уменьшается число автомобильных выбросов в атмосферу.

Современная практика в больших городах, таких, как Москва, Казань — отдавать предпочтение пешеходам. Это повлияет в целом на систему движения в центре. Создаст преимущество общественному транспорту, способствует развитию системы парковок.

Пилотной стала ул. им. Чапаева. Там уже выполнены предварительные работы. После серии встреч-обсуждений с жителями на участке от ул. Рашпилевской до ул. Красноармейской введено одностороннее движение транспорта — от ул. Рашпилевской до ул. Красноармейской. Стали шире тротуары. По нечетной стороне сделана велодорожка.

Дополнительно в выходные и праздничные дни движение транспорта также ограничивают на участке ул. Красноармейской. 

Параллельно идет подготовка к реализации проекта на других участках, вошедших в проект «7 улиц».

Визуализация проекта «7 улиц»