Администрация Краснодара с начала года помогла защитить права более тысячи потребителей и возместить ущерб горожанам на сумму 1 миллион 200 тысяч рублей
26 октября 2010
Сегодня в администрации кубанской столицы состоялся координационный совет по защите прав потребителей. В работе участвовали руководители всех структурных подразделений администрации, представители управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, правоохранительных органов. Вел его начальник городского управления по социальным вопросам Александр Черепахин. Члены совета отметили, что краснодарцы стали активнее отстаивать свои интересы с помощью администрации города. С начала года в отдел по защите прав потребителей управления обратилось 1044 горожанина. Из них 164 заявителя пришли за консультацией по вопросам ЖКХ, бытовыми услугами остались неудовлетворенны 114 человек, претензии к строителям выразили 25 их клиентов. Больше всего жалоб - 651 - по традиции в сфере торговли. Краснодарский антирейтинг-2010 возглавили продавцы сотовых телефонов.
Большую часть этого рынка в кубанской столице занимают три фирмы: «Русская телефонная компания» с салонами связи МТС, «Евросеть-Ретейл» и «Связной- Юг». По данным начальника отдела по защите прав потребителей городского управления Вячеслава Максимова, за девять месяцев от клиентов салонов МТС, которых 32 по городу, поступило 47 обращений. Основная проблема в том, что все претензии краснодарцев отправляются в Ростов-на-Дону, где и происходит проверка качества телефонов без участия заявителя, затягивается время расторжения договора купли-продажи, а некоторые заявления остаются без рассмотрения в нарушение закона «О защите прав потребителей». Представитель «Русской телекоммуникационной компании» в Краснодаре Елена Жарова на вопросы членов совета отвечала: «Я не компетентна ответить на ваш вопрос. В письменном виде ничего не оформлено. Я передам ваши предложения руководству». По ее словам, персонал салонов проходит обучение и осваивает «Закон о защите прав потребителя», и в Краснодаре уже открыт «Сервисный центр», но какие виды услуг сертифицированы осталось загадкой. Совет рекомендовал компании создать в городе службу по работе с обращениями граждан на качество сотовых телефонов и научить сотрудников магазинов соблюдать требования законодательства. Специалисты администрации Краснодара выступили с предложением провести для персонала фирмы обучающие семинары бесплатно.
Интересы краснодарцев сотрудники администрации успешно защищают в суде. С начала года по письменным обращениям горожан подготовлено 13 исковых заявлений, специалисты управления отстаивали права потребителей в 28 судебных заседаниях, жителям кубанской столицы возмещен ущерб, причиненный некачественными товарами и услугами, в сумме более одного миллиона двухсот тысяч рублей. Более 300 тысяч рублей поступило в бюджет по взысканным штрафам. Всем горожанам, обратившимся в городское управление, специалисты разъяснили законодательство и помогли удовлетворить требования. Даже в тех случаях, когда руководство компаний-нарушителей, находится в другом городе, за тысячи километров.
Начальник отдела по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора по краю Ирина Божко дала высокую оценку работе коллег из администрации города, подчеркнув, что специалисты кубанской столицы лидируют по количеству рассмотренных жалоб, подготовленных исков и выигранных дел в судах по защите прав краснодарцев.
Александр Черепахин подчеркнул, что администрация города готова отстаивать права жителей столицы Кубани разными способами: повышать правовую культуру представителей бизнеса, представлять интересы горожан в суде, совместно с региональным управлением Роспотребнадзора в судебном порядке прекращать деятельность недобросовестных фирм на территории города.