В Краснодаре запустили мобильное приложение «Транспорт Краснодара онлайн»
1 декабря 2022
О функционале и деталях работы городского приложения для отслеживания частного и муниципального транспорта, запущенного в тестовом режиме с сегодняшнего дня, рассказали на
— Приложение разрабатывалось давно, много раз обсуждали его с общественниками и транспортниками, стараясь сделать так, чтобы оно было удобно для всех пользователей. На цифровизацию надо переходить. Сейчас мы даём возможность проанализировать приложение, предложить свои изменения. Мы делаем это специально для того, чтобы была открытость и доступность, — пояснил Виктор Балацкий.
Разработкой мобильного приложения для пассажиров общественного транспорта Краснодара занималась екатеринбургская компания
До конца года департамент транспорта принимает предложения о дополнительных функциях приложения, которые можно оставить по номеру горячей линии Центра:
Чтобы присоединиться к тестированию
Как пояснила Наталья Ронжина, мобильное приложение заработает в два этапа. Сейчас в режиме онлайн пассажирам доступны такие функции, как: прогноз прибытия транспортного средства, схема его движения и наличие на линии, возможность найти ближайшие остановочные пункты и узнать расстояние до них, сохранение избранных маршрутов.
Второй этап приложения предстоит реализовать в 2023 году. Он предполагает, что прямо в момент поездки краснодарцы могут в режиме онлайн оставить жалобу или замечание о работе того или иного вида транспорта с прикреплением фото- и видео. Также можно будет сообщить о состоянии дорог, остановочных павильонов, работе светофоров, оставить заявку на прочистку и откачку ливневых вод.
Их возьмут на контроль специалисты Центра и структурных подразделений администрации для оперативного устранения и улучшения качества обслуживания пассажиров. На это, в зависимости от сложности, потребуется около трёх дней.
Также остановки общественного транспорта оснастят специальным
— Мы сделали наше приложение полностью открытым для горожан. В личном кабинете пользователь может увидеть, сколько раз он обращался и по какой проблеме, особенно актуальным это станет в зимний период. Каждый год мы планируем обновлять приложение и делать его лучше, чтобы оно стало изюминкой для Краснодара, и другие города могли перенять у нас такой интересный опыт. Это проект не одного дня, — отметила Наталья Ронжина.
Во время встречи спикеры также ответили на вопросы журналистов, связанные с запаркованностью полос общественного транспорта, дефицитом водителей, оптимизацией, техническим обслуживанием и основными преимуществами приложения в отличии от мобильных Яндекс.карт, нерегулируемых тарифах перевозок и общественным обсуждениями документа планирования регулярных перевозок города.
Член общественной организации «Транспортная инициатива» Марина Репещук обратила внимание на безбилетный проезд пассажиров и детей, а также попросила о составлении алгоритма, по которому можно будет воздействовать на нерадивых перевозчиков.
Виктор Балацкий пояснил, что одним из вариантов может стать
Одной из тем брифинга стала реализации документа планирования регулярных перевозок Краснодара, который заменит существующую модель пассажирских перевозок и поможет повысить их качество.
Основные моменты
В их числе: изучение транспортной и
Кроме того, планируется, что за стандартное время работы общественного транспорта с 06:00 до 23:00 в часы пиковых нагрузок интервал движения составит не более 10 минут.
Мероприятия будут поэтапно реализованы в период с 2023 по 2034 годы. Разработанный документ будет переводиться в статус
Все изменения, предложенные разработчиками, будут вноситься только после этих действий.
В настоящее время по системе