Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть
Главные новости

В Краснодаре ежедневно проверяют работу общественного транспорта

14 октября 2022

Постоянные рейды проводят специалисты Ространснадзора, в них принимают участие сотрудники департамента транспорта и дорожного хозяйства. 13 октября прошла проверка перевозчиков Юбилейного микрорайона.

— Эта работа необходима для контроля соблюдения перевозчиками действующего законодательства. Если есть нарушения, транспортников привлекают к административной ответственности, в том числе, за выпуск на линию автобусов с характеристиками, не предусмотренными картой маршрута. В дальнейшем такие нарушения, если они зафиксированы неоднократно, служат для администрации Краснодара основанием подачи исков о досрочном аннулировании свидетельств, — прокомментировал заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Виктор Балацкий.

Напомним, самостоятельно проводить постоянные рейды сотрудники департамента транспорта и дорожного хозяйства не уполномочены. Контроль технического состояния автобусов и наличие соответствующей лицензии могут проверять только сотрудники ГИБДД и Ространснадзора, поэтому дальнейшие судебные разбирательства муниципалитет инициирует по факту сведений и материалов именно от Ространснадзора.

— В течение дня, в режиме постоянного рейда, мы проверяем общественный транспорт — около 10 единиц. Перед выпуском на линию проводятся медосмотр водителя и технический контроль транспорта, поэтому грубые нарушения фиксируются крайне редко. Тем не менее, мелкие нарушения мы выявляем каждый день. В том числе, проверяем транспорт на соответствие заявленным в карте маршрута характеристикам, — рассказал государственный инспектор Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергей Харитонов.

Согласно законодательству, администрация города обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельств на пассажирские перевозки по регулярным маршрутам при неоднократном привлечении Ространснадзором перевозчиков к административной ответственности по ч. 4 или ч. 5 статьи 11.33 КоАП РФ.

А именно — за отсутствие карты маршрута регулярных перевозок, если наличие такой карты обязательно, или использование транспорта с характеристиками, не предусмотренными картой маршрута.
— В 2020 году администрация Краснодара подала иски на пять перевозчиков, но судебная практика сформирована отрицательная, в их удовлетворении нам отказали. Тем не менее, мы продолжили эту работу. По итогам мониторинга нарушений в 2021 году муниципалитет уже подал иски на 11 перевозчиков по 29 маршрутам. Мы идём до последней судебной инстанции, — добавил Виктор Балацкий.

Судебные разбирательства сейчас продолжаются в отношении транспортных компаний «Краснодаравтранс», «Автоальянс», «Вымпел-М», «Мегаполис», «Югополис-Экспресс», «Управляющая автотранспортная компания», «Магистраль», «Секвестр», «СВП», «Технотранс-Юг» и «Кубань».

На судебные акты в отношении пяти из них администрация в ближайшее время направит кассационные жалобы в последнюю инстанцию — судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ. Речь идёт об ООО «Автоальянс», ООО «Мегаполис», ООО «Магистраль», ООО «Краснодаравтотранс» и ООО «СВП».

Судебные споры — это не единственный механизм, с помощью которого администрация города в интересах жителей ведёт борьбу за качество пассажироперевозок. В Краснодаре продолжают обновлять подвижной состав и остановочные павильоны, а также модернизировать дорожно-транспортную инфраструктуру, проводить разъяснительную работу с перевозчиками.