Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть
Сведения о вакансиях в администрации Краснодара Сведения о вакансиях в администрации Краснодара
Главные новости

Планы по модернизации МУП «КТТУ» и повышении стоимости проезда обсудили на пресс-брифинге

5 ноября 2024
В Краснодаре прошел пресс-брифинг на тему модернизации МУП «КТТУ» и причинах планируемого повышения стоимости проезда

На пресс-брифинге рассказали об обновлении трамвайного, троллейбусного и автобусного парков, капитальном ремонте трамвайного пути, строительстве новых линий, увеличении заработной платы сотрудников МУП «КТТУ». А также о причинах планируемого повышения стоимости проезда.

— В целом предприятие работает стабильно — платит налоги, у нас нет просроченной кредиторской задолженности, мы поэтапно увеличиваем заработную плату сотрудникам, чтобы не было дальнейшего оттока кадров. Но инфляционные процессы идут, растет стоимость запасных частей, комплектующих, ГСМ, коммунальных платежей. И чтобы продолжать стабильно работать и развиваться, в этой ситуации мы вынуждены выходить с предложением об увеличении тарифа на перевозки, как это уже сделали коммерческие перевозчики, — сказал директор МУП «КТТУ» Александр Грачёв.

МУП «КТТУ» — основной городской перевозчик города-миллионника. В 2023 году его трамваи, троллейбусы и автобусы перевезли 113,1 млн пассажиров, в 2024 планируется, что эта цифра составит 113,7 млн. С августа 2023 г. предприятие трижды индексировало заработную плату сотрудникам.

Последнее повышение — с октября текущего года на 11%. Прежде всего, это водители и кондукторы. Таким образом, средняя заработная плата на предприятии с 1 ноября у водителей составит 84 тыс. руб., у кондукторов — 67 тыс. руб. Но по-прежнему недокомплект водителей на сегодняшний день составляет 41%, кондукторов — 48%.

В брифинге также приняли участие первый заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Галина Шешина, начальник управления цен и тарифов Евгений Романков, директор ООО «Электронный билет Кубани» Андрей Григоренко.

— Мы поэтапно обновляем подвижной состав трамвайного и троллейбусного парка, закупаем новые электробусы. Все это делается благодаря краевым и федеральным программам. В прошлом году закупили 60 новых троллейбусов, 23 электробуса, 20 новых трамваев уже пришли в город по концессионному соглашению. Идет строительство трамвайной ветки в западном направлении, до Немецкой деревни. Это серьёзные перемены и приобретения для городского перевозчика за последние годы, — отметила Галина Шешина.

Как добавил Александр Грачёв, подобное масштабное обновление для предприятия — впервые в истории и стало возможным благодаря поддержке губернатора Кубани Вениамина Кондратьева, администраций города и края.

Он также рассказал, что КТТУ в постоянном режиме проводит ремонт трамвайных путей и контактной сети, модернизацию тяговых подстанций, капитально ремонтирует трамвайные вагоны и троллейбусы, выполняет другие работы, необходимые для нормальной работы. Только в этом году на эти цели КТТУ израсходовало более 244 млн руб. собственных средств.

Стоимость запасных частей, комплектующих, ГСМ, коммунальных платежей с августа прошлого года, когда тариф на перевозки возрос до 40 рублей, увеличилась в среднем на 17%. Также необходимо продолжить индексацию заработной платы сотрудников КТТУ, чтобы решить кадровую проблему.

— Предприятие предоставило в администрацию города расчёты для установления экономически обоснованного тарифа на свои услуги в размере 50 рублей. По результатам рассмотрения этих материалов установлено, что произведенный КТТУ расчет является экономически обоснованным и документально подтвержденным. В связи с этим управлением цен и тарифов подготовлено заключение для принятия решения об установлении тарифа в размере 50 рублей, — подчеркнул Евгений Романков.

Обоснованность тарифа также проверили специалисты департамента транспорта и дорожного хозяйства, свою оценку дадут в прокуратуре города.

По информации Александра Грачёва, в 2025 году КТТУ необходимо провести реконструкцию трамвайных путей в Западном трамвайном депо для последующего переустройства разворотного кольца в рамках реализации концессионного соглашения. По предварительным оценкам, КТТУ на это потребуется не менее 400 млн рублей.

Поэтапно в Краснодаре будут развиваться различные формы оплаты, внедряться тарифное меню. Андрей Григоренко сообщил, что для дальнейшего продвижения транспортных карт его компания организует конкурс на разработку лучшего дизайна карты среди горожан и голосование по его выбору с призом для самой оригинальной и привлекательной для краснодарцев идеи.

Протяжённость трамвайного пути в Краснодаре — 129 км в однопутном исчислении, контактной сети троллейбуса — 181,5 км в однопутном исчислении, работают 30 телеуправляемых тяговых подстанций с общей установленной мощностью 59870 кВт*ч.

В настоящее время количество подвижного состава МУП «КТТУ» в Краснодаре — 674 единицы, в том числе трамваев — 308, троллейбусов — 206, автобусов — 160.

Они перевозят пассажиров по 16 трамвайным, 12 троллейбусным и 11 автобусным маршрутам. Ежедневно на улицы города выходят 246 трамваев, 152 троллейбуса и 126 автобусов.

Больше новостей Краснодара:
Темы новости
Копировать URL
Распечатать
Больше новостей Краснодара
Подписаться