Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть
Схема движения по Тургеневскому мосту во время капремонта Схема движения по Тургеневскому мосту во время капремонта
Главные новости

Планы по модернизации МУП «КТТУ» и повышении стоимости проезда обсудили на пресс-брифинге

5 ноября 2024
В Краснодаре прошел пресс-брифинг на тему модернизации МУП «КТТУ» и причинах планируемого повышения стоимости проезда

На пресс-брифинге рассказали об обновлении трамвайного, троллейбусного и автобусного парков, капитальном ремонте трамвайного пути, строительстве новых линий, увеличении заработной платы сотрудников МУП «КТТУ». А также о причинах планируемого повышения стоимости проезда.

— В целом предприятие работает стабильно — платит налоги, у нас нет просроченной кредиторской задолженности, мы поэтапно увеличиваем заработную плату сотрудникам, чтобы не было дальнейшего оттока кадров. Но инфляционные процессы идут, растет стоимость запасных частей, комплектующих, ГСМ, коммунальных платежей. И чтобы продолжать стабильно работать и развиваться, в этой ситуации мы вынуждены выходить с предложением об увеличении тарифа на перевозки, как это уже сделали коммерческие перевозчики, — сказал директор МУП «КТТУ» Александр Грачёв.

МУП «КТТУ» — основной городской перевозчик города-миллионника. В 2023 году его трамваи, троллейбусы и автобусы перевезли 113,1 млн пассажиров, в 2024 планируется, что эта цифра составит 113,7 млн. С августа 2023 г. предприятие трижды индексировало заработную плату сотрудникам.

Последнее повышение — с октября текущего года на 11%. Прежде всего, это водители и кондукторы. Таким образом, средняя заработная плата на предприятии с 1 ноября у водителей составит 84 тыс. руб., у кондукторов — 67 тыс. руб. Но по-прежнему недокомплект водителей на сегодняшний день составляет 41%, кондукторов — 48%.

В брифинге также приняли участие первый заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Галина Шешина, начальник управления цен и тарифов Евгений Романков, директор ООО «Электронный билет Кубани» Андрей Григоренко.

— Мы поэтапно обновляем подвижной состав трамвайного и троллейбусного парка, закупаем новые электробусы. Все это делается благодаря краевым и федеральным программам. В прошлом году закупили 60 новых троллейбусов, 23 электробуса, 20 новых трамваев уже пришли в город по концессионному соглашению. Идет строительство трамвайной ветки в западном направлении, до Немецкой деревни. Это серьёзные перемены и приобретения для городского перевозчика за последние годы, — отметила Галина Шешина.

Как добавил Александр Грачёв, подобное масштабное обновление для предприятия — впервые в истории и стало возможным благодаря поддержке губернатора Кубани Вениамина Кондратьева, администраций города и края.

Он также рассказал, что КТТУ в постоянном режиме проводит ремонт трамвайных путей и контактной сети, модернизацию тяговых подстанций, капитально ремонтирует трамвайные вагоны и троллейбусы, выполняет другие работы, необходимые для нормальной работы. Только в этом году на эти цели КТТУ израсходовало более 244 млн руб. собственных средств.

Стоимость запасных частей, комплектующих, ГСМ, коммунальных платежей с августа прошлого года, когда тариф на перевозки возрос до 40 рублей, увеличилась в среднем на 17%. Также необходимо продолжить индексацию заработной платы сотрудников КТТУ, чтобы решить кадровую проблему.

— Предприятие предоставило в администрацию города расчёты для установления экономически обоснованного тарифа на свои услуги в размере 50 рублей. По результатам рассмотрения этих материалов установлено, что произведенный КТТУ расчет является экономически обоснованным и документально подтвержденным. В связи с этим управлением цен и тарифов подготовлено заключение для принятия решения об установлении тарифа в размере 50 рублей, — подчеркнул Евгений Романков.

Обоснованность тарифа также проверили специалисты департамента транспорта и дорожного хозяйства, свою оценку дадут в прокуратуре города.

По информации Александра Грачёва, в 2025 году КТТУ необходимо провести реконструкцию трамвайных путей в Западном трамвайном депо для последующего переустройства разворотного кольца в рамках реализации концессионного соглашения. По предварительным оценкам, КТТУ на это потребуется не менее 400 млн рублей.

Поэтапно в Краснодаре будут развиваться различные формы оплаты, внедряться тарифное меню. Андрей Григоренко сообщил, что для дальнейшего продвижения транспортных карт его компания организует конкурс на разработку лучшего дизайна карты среди горожан и голосование по его выбору с призом для самой оригинальной и привлекательной для краснодарцев идеи.

Протяжённость трамвайного пути в Краснодаре — 129 км в однопутном исчислении, контактной сети троллейбуса — 181,5 км в однопутном исчислении, работают 30 телеуправляемых тяговых подстанций с общей установленной мощностью 59870 кВт*ч.

В настоящее время количество подвижного состава МУП «КТТУ» в Краснодаре — 674 единицы, в том числе трамваев — 308, троллейбусов — 206, автобусов — 160.

Они перевозят пассажиров по 16 трамвайным, 12 троллейбусным и 11 автобусным маршрутам. Ежедневно на улицы города выходят 246 трамваев, 152 троллейбуса и 126 автобусов.

Больше новостей Краснодара:
Темы новости
Копировать URL
Распечатать
Больше новостей Краснодара
Подписаться