Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть
Главные новости

Эксперты Правительства России рассмотрят опыт Краснодара в реализации проектов «электронного правительства»

31 мая 2013

Начальник управления информационно-коммуникационных технологий и связи администрации Краснодара Георгий Антониади сегодня в московском пресс-центре "Парламентской газеты" расскажет об информатизации органов власти и развитии в кубанской столице инфраструктуры «электронного правительства».

— Речь пойдет о законодательной деятельности, связанной с внедрением электронного контента в органы законодательной власти, об открытости интернет-пространства для общества, о реализации и перспективных планах развития программы "Электронный Краснодар", — рассказал Георгий Антониади.

Участие в обсуждении примут директор департамента развития электронного правительства Министерства связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Козырев, советник департамента координации и информатизации Минсвязи Роман Урнышев, директор Института электронного государства Сергей Юркевич, полномочный министр по экономическим вопросам посольства республики Корея Пак Бенг Хван, эксперт по инновациям и технологиям "умных городов" муниципалитета Амстердама Пауль Вандервурд.

По словам Георгия Антониади, переход органов власти на регламенты «электронного правительства», оптимизация и внедрение электронного документооборота — все эти средства нацелены на повышение качества жизни горожан и являются действенным инструментом в борьбе с волокитой и коррупцией.

Краснодар оптимизируют бумажный документооборот путем создания многофункциональных центров (МФЦ) по предоставлению государственных и муниципальных услуг, работающих по принципу "одного окна". Первый центр открылся в 2010 году. Сегодня их уже пять. Каждый из них оснащен системами электронной очереди, терминалами пользователей универсальных электронных карт, электронными консультантами, имеет пункты общественного доступа в интернет. В системе МФЦ действует единые call-центр и информационный портал.

— Чтобы государственные услуги оказывались полностью в электронном виде, необходимо хорошо выстроить межведомственное электронное взаимодействие. Это то, над чем мы сейчас работаем. В Краснодаре сегодня оказываются 22 муниципальные услуги из 60, по которым запущена система электронного межведомственного взаимодействия, — отметил Георгий Антониади.

Отдельное внимание участники круглого стола планируют уделить вопросам развития систем открытых данных органов власти. С их помощью становится возможным создание множества полезных сервисов и приложений для граждан и бизнеса, так как данные будут предоставляться в машиночитаемом формате — формате открытых данных. С марта этого года одним из первых в России был запущен проект "Открытый Краснодар".

Сегодня система включает в себя 15 разделов, объединив информацию о деятельности более 3000 учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты населения Краснодара, организаций общественного самоуправления, объектов культуры, досуга и спорта. Данные сопровождается подробной инфографикой.

Кроме этого, для повышения удобства взаимодействия граждан с государственными и муниципальными органами в Краснодаре внедряются электронные геоинформационные системы и связанные с ними мобильные приложения. В городе действуют системы приема информации по вопросам развития и обслуживания городской инфраструктуры, а также приема информации по вопросам незаконного строительства. Разрабатываются автоматизированные системы "Парковка" и "Эвакуация".

Еще одной важнейшей задачей развития телекоммуникационной инфраструктуры больших городов является обеспечение комплексной безопасности территории, жизнедеятельности стратегических и социальных объектов. Краснодарский проект "Безопасный город" стал одним из первых подобных в стране.

Уже несколько лет в городе работает Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) с многоканальным номером телефона "112", куда стекается вся информация об оперативной обстановке. У диспетчера ЕДДС есть возможность переключать обращения на оперативных дежурных "01", "02", "03" и отслеживать исполнение всех сигналов. Кроме того, здесь же существует единый многоканальный телефон диспетчерской службы "050", обеспечивающей контроль оперативной обстановки в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Еще одна задача ЕДДС — это видеонаблюдение. Безопасность на улицах и в общественных местах кубанской столицы обеспечивают сегодня около 250 камер обзорного наблюдения. С 2012 года началось внедрение интеллектуальной системы видеонаблюдения за обстановкой. Стало возможным, например, автоматически определять оставленные бесхозные сумки и предметы, выявлять лиц с неадекватным поведением, отслеживать попытки вандализма.

С целью автоматизации процессов принятия решений по управлению городом в администрации Краснодара создан ситуационный центр главы города. Оперативная информация поступает мэру от различных служб, контролирующих состояние промышленных, инфраструктурных и социально значимых объектов города, систем мониторинга транспорта, информационно-справочных служб. Особенностью центра является возможность проведения стратегического анализа поступающей информации, моделирование и прогнозирование различных ситуаций, в том числе с учетом мнения экспертов.

Круглый стол "Электронный Краснодар и информационное будущее Юга России" пройдет в пресс-центре "Парламентской газеты" 31 мая в 16:00.

Вопросы участникам пресс-конференции можно задать на адрес электронной почты: n.stukova@pnp.ru