Меню Закрыть
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

«Семь улиц»: обсуждение проекта прошло в Центральном округе Краснодара

Жителям кубанской столицы был представлен проект развития комфортной среды в историческом центре. Встреча состоялась в Общественно-информационном центре Краснодара.

— Это один из собственных проектов Краснодара. Он призван сохранить уникальное архитектурное наследие с одной стороны, с другой — решить проблему загруженности центральных улиц транспортом и развивать эти территории. Проект тесно связан с концепцией создания исторического квартала по улице Длинной от Красной до Красноармейской и музейно-выставочного комплекса на территории Первой городской больницы. А улица имени Чапаева соединит набережную реки Кубань и линейный парк «Карасуны» единым зеленым каркасом, — рассказала главный архитектор города Наталья Машталир.

В представлении проекта также приняли участие глава администрации Центрального округа Елена Малова и заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Евгений Беляков.

Проект предлагает сужение проезжей части, расширение тротуаров и создание велосипедных дорожек на участках семи улиц города, пересекающих ул. Красную и параллельных ей:

  • ул. Пашковская в границах ул. Рашпилевской и ул. Красноармейской;
  • ул. Карасунская в границах ул. Рашпилевской и ул. Красноармейской;
  • ул. им. Чапаева в границах ул. Рашпилевской и ул. Красноармейской;
  • ул. Рашпилевская в границах ул. Гимназической и ул. Длинной;
  • ул. Красноармейская в границах ул. Гимназической и ул. Длинной;
  • ул. Красная в границах ул. Советской и ул. Длинной;
  • ул. Коммунаров в границах ул. им. Ленина и ул. Длинной.

Первой планируют благоустроить улицу имени Чапаева. Вниманию жителей и владельцев коммерческих помещений предложено два варианта: один пешеходный, но с возможностью проезда для спецтранспорта, другой — с проезжей частью и велодорогой. Оба — без парковочных мест, которые планируют разместить на прилегающих улицах. При этом на территории тех 20 незаконных парковок, которые есть сейчас, высадят 118 новых деревьев и около 600 кустарников.

Особенность обустройства улиц проекта в том, что перед высадкой деревьев полностью реконструируют все сети коммуникаций и уберут их в коллекторы под землей.

Жителей улицы имени Чапаева интересовал вопрос о том, будут ли сохранены деревья Гинкго билоба, которые стали визитной карточкой этого места. Наталья Машталир подчеркнула, что все реликтовые деревья будут сохранены, а обновление инженерных сетей проведут по новым технологиям, которые позволяют не тревожить корневую систему зеленых насаждений. Она добавила, что деревья и коммуникации необходимо обезопасить друг от друга, и проект решает такую задачу.

На вопрос: «Не появится ли посреди пешеходной улицы вдруг новое строение в виде очередного ларька?», Наталья Машталир ответила однозначно — «Не появится». Даже если жители выберут пешеходный вариант, останется проезд для транспорта экстренных служб, что исключает строительство новых объектов.

Жителей волновали темы: обяжут ли летние кафе убирать с улиц на ночь мебель, чтобы не провоцировать гуляющих продолжить ночные посиделки, как будет организована охрана общественного порядка и планируют ли установить дополнительный пункт полиции.

Высказывали идеи возродить «Арбат» для людей искусства, проработать оформление входных групп магазинов и схему размещения карманов для подвоза товаров, а также уборки территории.

В числе предложений прозвучала идея организовать эксперимент и в течение недели ограничить движение одновременно на нескольких улицах проекта.

Представитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Сергей Камынин рассказал о 10 вариантах математического компьютерного моделирования трафика транспортных потоков.

Сегодня мировая практика в больших городах — отдавать предпочтение пешеходам. Это повлияет в целом на систему движения в центре. Создаст преимущество общественному транспорту, который Краснодар сейчас масштабно обновляет, а также поспособствует развитию системы парковок и культуры водителей.

В поддержку проекта выступил депутат городской Думы Владимир Вербицкий. Он подчеркнул, что проект важен не только для жителей этих улиц, а в масштабах всего города.

— Сейчас эта улица принадлежит автомобилям. Сколько помещается на ней припаркованных машин? Наверное, 20. Сколько людей там ходит пешком каждый день? Я думаю, сотни, а может быть тысячи, — добавил Владимир Вербицкий.

Наталья Машталир подчеркнула, что варианты проекта разработаны на основе рекомендаций специалистов Высшей школы экономики и института транспорта.

— Наши встречи проходят для того, чтобы обсудить предложения архитекторов и урбанистов, посмотреть, что даст этот проект положительного для нас, жителей, поделиться опасениями и показать разработчикам, на что в первую очередь обратить внимание при детализации проекта. Он должен быть полезным и комфортным для всех нас. Это наше общее дело, — сказала Елена Малова.

Обсуждение проекта «Семь улиц» проходит в разных форматах.

Ранее в Краснодаре презентовали пилотные эскизы реконструкции улицы имени Чапаева.

Также представили проект лидерам политических партий и движений.

Обсудили реконструкцию ул. им. Чапаева в Западном округе.

Читайте новости Краснодара в нашем канале Telegram