Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть
Главные новости

В Краснодаре до конца года планируют реализовать первый этап проекта «Грузовой каркас»

30 сентября 2021

«Грузовой каркас» — один из проектов новой структуры городской мобильности. Первый этап, подразумевающий ограничение движения большегрузов в центре города, планируют реализовать до 31 декабря. Об этом стало известно во время заседания городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

— Большое количество грузового транспорта на улично-дорожной сети наносит ущерб и покрытию автомобильных дорог, и экологии города. Кроме того, создает угрозу возникновения ДТП. Реализовать проект «Грузовой каркас» планируем в течение 1,5–2 лет в пять этапов. Первый этап запустим до конца года. Уже готова схема установки дорожных знаков, сейчас она направлена на согласование в ГИБДД, — рассказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов.

Так, на первом этапе планируют ограничить движение грузового транспорта в центральной части Краснодара, а именно в границах улиц Кубанская Набережная — Тургенева — Северная — им. Володарского — Базовская — им. Суворова — Индустриальная.

В качестве альтернативы водителям грузовиков предложено прокладывать маршрут через ул. им. Калинина — ул. им. Чкалова — ул. Карасунскую — ул. им. Леваневского — ул. Кузнечную, ул. им. Буденного — ул. им. Ломоносова, ул. Промышленную — ул. Базовскую — ул. им. Суворова — ул. Индустриальную.

Ежегодно через Краснодар перевозят свыше 7 млн тонн грузов. При этом основная часть грузоперевозок приходится на транзитные. Только с южного (Тургеневское Шоссе) и северного (Ростовское Шоссе) направлений в город въезжают более 8 тысяч большегрузов в сутки. Кроме того, показатели негативного воздействия одного грузового автомобиля на улично-дорожную сеть равны аналогичным показателям трех и более легковых машин.

Введение ограничения движения грузового транспорта направлено на сокращение транзитного грузового трафика через микрорайоны, центральную часть города, а также ликвидацию «случайного» или «блуждающего» грузового трафика и последующую переориентацию на малотоннажный грузовой транспорт и организацию таких перевозок в межпиковые периоды времени.

Планируется, что итогом реализации проекта станет:

  • снижение воздействия шума на прилегающие к автомобильным дорогам домам на 15%;
  • снижение количества вредных выбросов на 15%;
  • снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием грузового транспорта на 20%.

Проект «Грузовой каркас» был презентован 24 мая во время еженедельного аппаратного совещания. Его планируют реализовать в пять этапов в течение 1,5–2 лет.

Так, на втором этапе движение большегрузов планируют ограничить на участках дорог в Фестивальном, Юбилейном и Славянском микрорайонах города.

На третьем — на участке, ограниченном ул. Новороссийской — ул. Ставропольской — ул. Старокубанской, микрорайоном «Черемушки».

Четвертым этапом предусмотрено введение ограничения движения грузового транспорта в микрорайонах Гидростроителей, Комсомольском, Новознаменском жилом районе, пос. Знаменском, Пашковский жилом массиве.

На завершающем, пятом этапе, планируется ограничить движение грузового транспорта в северо-восточной части города — это Музыкальный и Восточно-Кругликовский микрорайоны, пос. Российский, им. Жукова, 9-й км, Авиагородок.