Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть
Главные новости

Круглый стол по обновлению троллейбусов и организации движения по ул. Красной в Краснодаре: Основные тезисы

30 мая 2019

Изменения ряда троллейбусных маршрутов и, в целом, перспективы развития троллейбусов в столице Кубани обсудили на круглом столе, который прошел в информационном агентстве «РБК-Краснодар».

В обсуждении приняли участие директор городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов, заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Анфиногенов, директор МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» Александр Грачев, основатель и координатор общественного движения «Помоги городу» Елена Шувалова, представители общественного движения «Городские решения» Дмитрий Воронов и Иван Никифоров. Модератор — главный редактор «РБК-Краснодар» Антон Смертин.

Обновление парка троллейбусов

Владимир Архипов:

Необходимо определиться с терминологией. Мы будем приобретать троллейбусы с автономным ходом (оборудованные комплектом батарей, позволяющих двигаться без контактной сети) от 15 до 35 км. Соответственно, речь идет об обновлении троллейбусного парка Краснодара.

Факты о троллейбусах с автономным ходом:

— Разница в цене между новым троллейбусом и низкопольным троллейбусом с запасом хода и кондиционером — около 5%. Разница в обслуживании — незначительна.

— В троллейбусном парке № 6 г. Санкт-Петербурга с 2017 г. эксплуатируются 64 троллейбуса с автономным ходом. По надежности они не уступают другим типам общественного транспорта, поломки — не чаще других.

— На территории РФ выпущены и используются 480 единиц такого подвижного состава.

С четырьмя моделями троллейбусов с запасом автономного хода, эксплуатируемых в России и за рубежом, можно познакомиться ниже.

Автор: Евгений Нечепуренко

Автор: Евгений Нечепуренко

Одним из первых в России в Краснодаре в тестовом режиме использовался троллейбус с запасом автономного хода ТРОЛЗА-5265 «МЕГАПОЛИС». Начало эксплуатации — июль 2014 г. Общий пробег — 105 тыс. км, на автономном ходу прошел около 6,5 тыс. км. Вышли из строя пять аккумуляторных ячеек, после их замены или, при необходимости — полного комплекта батарей обновленного образца — выйдет на маршрут по ул. Красной.

Эффективность использования троллейбусов и оптимизация движения по ул. Красной

Всего изменения коснутся восьми маршрутов — № № 31, 9, 13, 21, 14, 2, 4, 6. На трех маршрутах количество подвижного состава останется таким же, на трех — будет увеличено. По двум маршрутам — № № 13 и 31 — изменится маршрут следования, по двум — № № 9 и 31 — троллейбусы временно заменят на низкопольные автобусы с кондиционерами, в дальнейшем — на троллейбусы с автономным ходом.

С изменениями можно ознакомиться на слайде.

Автор: Евгений Нечепуренко

Как рассказал Александр Грачев, сейчас скорость троллейбуса по ул. Красной — 12,3 км/ч, автобуса — 13,9 км/ч. В городских условиях это достаточно серьезная цифра. Более маневренные автобусы и троллейбусы с автономным ходом смогут объезжать возникающие ДТП — а их в Краснодаре происходит от 120 до 140 в сутки.

Только за этот год из-за ДТП среднее время простоя троллейбусов составило почти 165 часов, по автобусам — ноль.

Маршруты троллейбусов с участком пути по ул. Красной — № № 9, 13, 21, 31.

Проанализирован пассажиропоток по каждому маршруту, результаты — на слайдах.

Автор: Евгений Нечепуренко

На маршруте № 31 выпущенные в начале 90-х гг. троллейбусы заменят на новые низкопольные автобусы с кондиционерами, средний возраст которых — три года. Интервал движения также сократится.

Подробные характеристики — на слайде.

Автор: Евгений Нечепуренко

Автобусный маршрут № 15 (троллейбусный № 31) в дальнейшем планируется продлить от ул. Домбайской до микрорайона «Губернского».

На маршруте № 9 18-летние троллейбусы заменят на трехлетние низкопольные автобусы с кондиционерами.

Автор: Евгений Нечепуренко

Подробно с обновленными схемами движения общественного транспорта можно ознакомиться по ссылке.

По словам Владимира Архипова, принимаемые меры — продолжение работы по оптимизации маршрутной сети города. С 2016 г. эти меры позволили вывести КТТУ из предбанкротного состояния на уровень рентабельности, позволяющий предприятию за счет собственных средств приобретать новый, современный транспорт.

На круглом столе также рассказали о состоянии автопарка главного городского перевозчика: троллейбусы — 183 ед., средний возраст — 15,9 лет, автобусы — 168 ед., средний возраст — 4,6 года.