Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть
Главные новости

Рабочая группа Краснодара изучила опыт участия других городов в обновлении транспорта по нацпроекту

29 июня 2021

По итогам поездки в города-участники нацпроекта, члены рабочей группы Краснодара, в состав которой вошли депутаты городской Думы и сотрудники МУП «КТТУ», пришли к выводу, что участие города в федеральном проекте по обновлению общественного транспорта экономически нецелесообразно.

На совещании, которое провел глава города Евгений Первышов, обсудили опыт городов, уже обновивших подвижной состав — трамваи и автобусы — по федеральному проекту «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные качественные дороги».

— Ранее нам поступало много вопросов по участию Краснодара в соответствующем федеральном проекте. Мы договаривались, что будет создана рабочая группа, которая проанализирует практику других муниципальных образований, уже принявших участие в проекте. Расскажет об их опыте, и мы вместе примем решение о возможности участия Краснодара, — сказал Евгений Первышов.

В состав рабочей группы, посетившей Ижевск и Казань, вошли депутаты городской Думы, сотрудники департамента транспорта и МУП «КТТУ».

Об опыте Ижевска по обновлению трамвайного парка доложил директор МУП «КТТУ» Александр Грачёв.

В 2020 г. Ижевск закупил 16 трамваев 71-911ЕМ «Львёнок». Сейчас транспортное предприятие оплачивает лизинговые платежи, не получая возмещения, так как эти расходы не заложены в тариф на перевозку пассажиров.

По словам Александра Грачёва, у закупаемых для Краснодара трамваев серии «Кубань» есть ряд преимуществ перед «Львенком», включая меньшее потребление электроэнергии и большую износостойкость.

В Ульяновске, с учетом договора лизинга, один вагон в итоге обошелся в 48,5 млн руб. Для сравнения: в Краснодаре, благодаря договорам прямых поставок, один трамвай обошелся в 31,4 млн руб.

Об обновлении автобусного парка в Казани рассказал депутат Алексей Бердников. Столица Татарстана по договорам лизинга получила 30 автобусов в 2020 г. и 40 — в 2021 г. Вся техника — без систем кондиционирования и на газомоторном топливе. Транспортное предприятие также не получает возмещение из средств бюджета.

— Мы побывали в Ижевске и Казани, изучили ситуацию в Ульяновске. Поняли, что их опыт нам не подходит, так как они закупают транспорт, не подходящий для Краснодара. В нашем городе важно развивать, прежде всего, электротранспорт. Города, которые купили трамваи по федеральной программе, получили не совсем положительный опыт их эксплуатации. Поэтому мы пришли к выводу, что та концепция обновления и модернизации парка электротранспорта, которая уже реализуется в Краснодаре, достаточно успешна. И в дальнейшем мы будем опираться на нее, — сказал депутат городской Думы Дмитрий Коломиец.

Как прозвучало на совещании, в Краснодаре именно трамвай — самый востребованный вид общественного транспорта. Ежедневно на маршруты выходят 236 вагонов, 103 из них — новых, приобретенных по программе «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края».

В 2019 г. за счет средств городского бюджета приобретено 10 троллейбусов с автономным ходом. Еще два троллейбуса закуплены за счет собственных средств МУП «КТТУ».

Сейчас потребность Краснодара в обновлении общественного транспорта составляет 100 трамваев, 150 троллейбусов и 50 автобусов.

В 2021 г. в Краснодаре начали сборку троллейбусов. Первый троллейбус в июне 2021 г. вышел на маршрут № 7.

Осенью этого года парк КТТУ пополнят 11 новых низкопольных автобусов большой вместимости с системой кондиционирования салона.

В обсуждении приняли участие заместители главы города Артем Доронин, Дмитрий Логвиненко и Антон Смертин, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов, директор департамента финансов Александр Чулков, начальник управления цен и тарифов Дмитрий Васильев, депутаты городской Думы Краснодара.

— Итоговая стоимость приобретаемой по федеральной программе техники и эксплуатационные характеристики говорят сами за себя. Когда условия станут благоприятнее, а предлагаемая техника — лучше, тогда примем решение об участии. Пока при поддержке администрации края и Законодательного Собрания рассчитываем продолжить обновлять трамвайный парк КТТУ через прямые закупки. Троллейбусный — с помощью крупноузловой сборки на базе мастерских предприятия, — сказал Евгений Первышов.