Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть
Главные новости

Презентация Генплана Краснодара от его разработчиков: ключевые моменты

29 июня 2020

29 июня представители ООО «Научно-исследовательский институт перспективного градостроительства» (г. Санкт-Петербург) в прямом эфире презентовали проект Генерального плана Краснодара. Разработчики подробно рассказали о представленных в Генплане функциональном зонировании города, социальной и транспортной инфраструктуре.

Функциональное зонирование Краснодара. Спикер - Ирина Гришечкина

Карта функциональных зон - одна из утверждаемых карт в составе Генерального плана. Виды, состав и отображение зон на карте соответствуют требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Приказ Минэкономразвития России от 09.01.2018 № 10).

Функциональные зоны установлены с учетом преимущественного использования территории. Как правило, функциональная зона не устанавливается применительно к одному земельному участку.

Жилые зоны

В границах Краснодара планируется развитие преимущественно многоэтажной и среднеэтажной застройки, а в сельских населенных пунктах – малоэтажной.

Во избежание диспропорции в формировании городской среды, когда высотные здания находятся в окружении индивидуальной жилой застройки, одним из главных принципов при установлении функциональных зон является постепенное повышение этажности - от малоэтажной к среднеэтажной и многоэтажной застройке.

Зоны жилой застройки, наряду с жилыми домами (не менее 50 % от площади зоны), предполагают размещение объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, а также объектов инженерной инфраструктуры. В этих зонах допускается размещение гаражей и стоянок для легковых автомобилей, культовых объектов, а также коммерческих общественно-деловых объектов.

В Генеральном плане жилые зоны установлены исходя из приоритета одного вида жилой застройки над другим. Это значит, что в зоне многоэтажных жилых домов могут быть и среднеэтажные дома, в зоне индивидуального жилищного строительства могут встречаться малоэтажные жилые дома. Поэтому если вы увидите, что ваш дом находится не в «вашей» зоне, не переживайте.

Общественно-деловые зоны

Общественно-деловые зоны включают:

– многофункциональную общественно-деловую зону;

– зону специализированной общественной застройки;

– зону исторической застройки.

В многофункциональной общественно-деловой зоне размещаются преимущественно учреждения управления, науки, культуры, объекты торговли и общественного питания, другие общественные, коммерческо-деловые и финансовые объекты (не менее 60 % от площади зоны), а также возможно размещение жилых домов и предприятий не выше 5 класса опасности с земельным участком не более 1 га.

Зона специализированной общественной застройки предназначена исключительно для размещения объектов социальной инфраструктуры (образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и спорта).

Проектом в зонах специализированной общественной застройки предполагается размещение кварталов социально значимых объектов.

Зона исторической застройки установлена в границах территории исторического поселения. Учитывая, что в границах исторического поселения действует градостроительный регламент согласно приказу администрации Краснодарского края от 01.03.2019 № 26-КН, дальнейшее преобразования территории связано с точечным преобразованием территории, которое возможно только на стадии проекта планировки территории.

Производственные и коммунально-складские зоны

Производственные предприятия являются местами приложения труда. Генеральным планом создаются дополнительные условия для их развития.

Основные существующие и планируемые производственные и коммунально-складские зоны:

– Восточная производственная зона, включая территорию индустриального парка;

– Индустриальный парк в южной части Северной производственной в районе завода ЗИП;

– транспортно-логистический комплекс в пос. Индустриальный;

– производственные зоны размещения индустриальных парков в пос. Дорожный и ст. Старокорсунская;

– индустриальный парк в составе планируемого Южного экспортно-импортного хаба;

– юго-восточная подзона;

– Западная производственная зона, включая территорию индустриального парка в хут. Копанской;

– производственная зона в пос. Березовый.

Генеральным планом предусмотрено увеличение производственных и коммунально-складских зон на 2,5 тыс. га.

Зоны инженерной инфраструктуры

Зона предназначена для размещения головных сооружений и магистральных сетей инженерной инфраструктуры (ТЭЦ, котельные, водозаборы и другие объекты).

Зоны транспортной инфраструктуры

Зона выделяется для размещения крупных объектов автомобильного, железнодорожного, воздушного и водного транспорта, а также улично-дорожной сети.

Зоны сельскохозяйственного использования

Зоны сельскохозяйственного использования включают в основном зоны ведения садоводств, производственных сельскохозяйственных предприятий, а также зоны сельскохозяйственных научно-исследовательских институтов.

Зоны рекреационного назначения

Зоны рекреационного назначения включают:

– зоны рекреационного назначения – зеленые насаждения вдоль водных объектов за границами населенных пунктов;

– зона озелененных территорий общего пользования установлена в отношении территории парков, скверов, бульваров;

– зона отдыха предназначена для размещения пансионатов, санаториев, домов отдыха, детских лагерей;

– зона лесов установлена в отношении земель лесного фонда;

– зона зоопарка.

Скачать презентацию

Социальная инфраструктура. Спикер – Ольга Друзина

В Генеральном плане выявлена потребность населения в социальных объектах и определены объёмы нового строительства.

Генеральный план утверждает объекты местного значения, а именно:

– объекты образования (детские сады, школы, организации дополнительного образования);

– объекты культуры (библиотеки, клубы, музеи, театры);

– объекты спорта (спортивные залы, бассейны, плоскостные спортивные сооружения).

Объекты здравоохранения являются объектами регионального значения, в связи с чем Генеральный план их не утверждает. Однако, учитывая их социальную значимость, проектировщиками определена в них потребность и выделена территория для их размещения на территории Краснодара, что в последующем явится основанием для внесения изменений в СТП Краснодарского края, документ, в соответствии с которым они должны быть утверждены.

Потребность в объектах социальной инфраструктуры определяется исходя из численности населения и нормативов градостроительного проектирования, которые устанавливают, какая потребность на 1000 жителей существуют в том или ином виде объектов.

По детским садам норматив обеспечен на 42 %, по школам – на 40 %. По объектам спорта в наиболее сложном отношении обстоит дело с плоскостными спортивными сооружениями и бассейнами, норматив по которым выполнен на 16 и 23 % соответственно.

Прогнозная численность населения всего муниципального образования к 2040 г. составит 2200 тыс. человек. Исходя из этого и нормативов градостроительного проектирования, определена потребность в общегородских объектах (крупные объекты культуры и спорта, больницы). В Генеральном плане определена прогнозная численность внутригородских и сельских округов, а также отдельных жилых районов в составе города Краснодара и сельских населенных пунктов.

Задачей Генерального плана является размещение объектов местного значения в функциональной зоне, а не конкретном земельном участке. При этом в экспликации к картам социальной инфраструктуры можно увидеть, что у некоторых объектов указан земельный участок. Это говорит о том, что данные объекты учтены Генпланом по каким-либо программам или предложениям.

Объекты социальной инфраструктуры размещаются в зонах жилой застройки или в специализированных общественно-деловых зонах, а также в зоне озелененных территорий общего пользования, когда это касается плоскостных спортивных сооружений.

Образование

Программой «Развитие образования» РФ предусматривается, что все дети от 2 месяцев до 7 лет должны быть обеспечены местами в детских садах. В целях обеспечения нормативной потребности населения Генеральным планом предусмотрены строительство и реконструкция 571 детского сада, общей вместимостью 165,4 тыс. мест.

Генеральным планом предусмотрено строительство 197 школ. Согласно нормативным документам к 2024 г. обучение детей в школах должно осуществляться в одну смену, что позволит на базе школ во внеурочное время осуществление деятельности организациями дополнительного образования.

Объекты дополнительного образования в Генеральном плане делятся на отдельно стоящие и встроенно-пристроенные. Предусмотрено строительство 53 отдельно стоящих организаций, 223 встроенно-пристроенные организации будут осуществлять свою деятельность на базе школ во внеурочное время, а также на базе спортивных комплексов. Согласно федеральным нормативным документам организации дополнительного образования допускается размещать в нежилых помещениях первых этажей многоквартирных жилых домов.

Культура

Объекты культурно-просветительского назначения включают в себя библиотеки, музеи, планетарии, выставочные залы и галереи.

Запланировано строительство следующих крупных объектов:

– художественная галерея;

– Центр науки и искусств;

– планетарий;

– фондохранилище «Краснодарской краевой универсальной научной библиотека им. А. С. Пушкина».

Генпланом также предусмотрено развитие системы библиотек. 76 новых библиотек будут построены во встроенно-пристроенных помещениях в первых этажах жилых многоквартирных домов. Также запланировано строительство 24 новых учреждений клубного типа.

Генпланом запланирована реконструкция цирка, «Нового театра кукол», «Театра Защитника Отечества», кинотеатра «Аврора», а также строительство театра, концертно-культурно-развлекательного зала, площадки для проведения массовых мероприятий, зоопарка.

Строительство крупных объектов культуры позволят разнообразить культурную жизнь города и проводить фестивали, общегородские мероприятия.

Спорт

Генеральным планом запланировано строительство свыше 70 профильных и многофункциональных спортивных комплексов, включающих спортивные залы и бассейны, а также строительство 514 га плоскостных спортивных сооружений.

Медицина

Генеральным планом предусмотрено строительство 9 больниц, в том числе многопрофильного медицинского кластера, предлагается строительство 46 амбулаторно-поликлинических учреждений, строительство 14 станций скорой помощи.

Скачать презентацию

Транспортная инфраструктура. Спикер – Александр Баранов

Объекты местного значения

Проект внесения изменений в Генеральный план направлен, главным образом, на развитие капитальных объектов местного значения, т.е. объектов, находящихся в ведении муниципального образования г. Краснодар.

В рамках «транспортной инфраструктуры» к таким объектам относятся:

В части обслуживания транспортных средств:
- Линейные объекты – муниципальная сеть улиц и дорог – 6 классов, с учетом велодорожек.
- Узловые объекты - искусственные дорожные сооружения – мостовые сооружения и транспортные развязки, а также перехватывающие парковки при ТПУ.

В части обслуживания пассажиров:
- Линейные объекты – линии городского общественного пассажирского транспорта – трамвайные, автобусные и троллейбусные линии.
- Узловые объекты – остановочные пункты, как промежуточные, так и конечные, с учетом разворотных колец, а также автобусные парки и троллейбусные и трамвайные депо.

Стоит отметить, что карты оформлены в соответствии с требованиями современного законодательства, и поэтому на них отображены только перспективные или реконструируемые объекты, предусматривающие изменение планировочного решения.

Таким образом, отображая все обозначенные выше элементы решается одна из главных задач Генерального плана – резервирование территорий под муниципальные нужды.

Проект Генерального плана также обязан учитывать мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры.

Цели развития транспортной системы

1. Решение современных проблем, исходя из принципов доступности, безопасности, связности, комфортности и эффективности.
Задача: стабилизировать и постепенно улучшать ситуацию с учетом перспективного роста транспортных и пассажирских потоков.

2. Обеспечение территориального и экономического развития, формирование городской среды как единого пространства.
Задача: обеспечить качественное транспортное обслуживание новых территорий с учетом планируемого роста численности населения Краснодарской агломерации - до 3,2 млн человек, города Краснодара - до 2,2 млн человек.

3. Ответ на глобальные вызовы, повышение статуса Краснодара в национальной и мировой системах расселения.

Подходы к развитию транспортной системы

Обозначенный рост населения можно обслужить только системой комплексных мер:

1. Акцент на эффективном использовании существующей транспортной инфраструктуры и на развитии общественного транспорта.

2. Приоритетное развитие рельсового общественного транспорта.

Так как перспективный объем передвижений можно обслужить только системой полностью или частично обособленных видов городского общественного транспорта большой провозной способности. В Краснодаре такими системами транспорта являются городская электричка и трамвай. Данные виды транспорта зарекомендовали себя во всем мире как скоростные виды транспорта, высокой емкости, являющиеся одними из самых экологически безопасных.

3. Формирование системы транспортно-пересадочных узлов.

В Генплане предложен каркас из 2-х видов рельсового транспорта – городская электричка и трамвай, который связан системой транспортно-пересадочных узлов. При этом городская электричка работает на агломерационных связях, а трамвай – на внутригородских. Транспортно-пересадочные узлы включают в себя и перехватывающие парковки.

4. Интенсивное развитие сети немоторизованных передвижений.

Речь идет в первую очередь про развитие пешеходного пространства в центре города, а также про развитие сети велодорожек. Как альтернативных способах передвижения, дополняющих основные.

5. Умеренное развитие улично-дорожной сети и инфраструктуры для индивидуального транспорта.

Важно отметить, что Генпланом предусмотрена плотная магистральная улично-дорожная сеть, преимущественно решенная в одном уровне, не считая пересечения дорог федерального и регионального значения с высокими транспортными потоками и с искусственными, и с естественными преградами.

Зоны транспортных стратегий

Подход к проектированию транспортной инфраструктуры дифференцирован по зонам транспортных стратегий. В центральном районе отдан приоритет вело-пешеходным передвижениям. В зоне плотной застройки – общественному транспорту. В периферийной зоне – индивидуальному транспорту, т.к. общественный транспорт может эффективно обслуживать только магистральные направления. Исходя из этих позиций предложены проектные решения.

Принципиальные проектные решения

Улично-дорожная сеть города Краснодара и прилегающих территорий. Ее протяженность на 2040 год составит 3500 км (+700 км). Из них федеральные дороги – 70 км (прирост в границах МО + 8 км). Региональные дороги – 200 км (прирост в границах МО + 90 км). Оставшиеся + 600 км – новая муниципальная сеть.

Ключевые проектные решения в части улично-дорожной сети

- внутреннее и внешнее кольцо, в обход плотно застроенной части города и центра, соответственно;

- 4 широтных автотранспортных связи «запад-восток»;

- плотная магистральная сеть регулируемого движения на вновь осваиваемых территориях с шагом не менее 1 км.

В наиболее сложных пересечениях предусмотрены многоуровневые решения, главным образом:

- при пересечении железнодорожных путей;

- при пересечении федеральных дорог и некоторых региональных дорог;

- а также на пересечениях, на которые уже разработана проектная документация.

Общественный транспорт

В части развития общественного транспорта особая роль отведена рельсовым видам транспорта.

На агломерационных связях – городская электричка, учитывающая развитие полукольца, размещение дополнительных остановочных пунктов с организацией транспортно-пересадочных узлов, а также повышение частоты движения в пиковые периоды.

На внутригородских связях – магистральным видом транспорта остается трамвай, проектом предусмотрено 3-х кратное увеличение сети с размещением 3-х новых депо.

Автобусная и троллейбусная сеть также увеличивается фактически в 3 раза.

Немоторизованный транспорт

Принципиально новым решением проекта Генерального плана является учет велосипедных путей сообщения – велодорожек, на перспективу предусмотрено 10-кратное увеличение сети.

Предложено 3 типа велопутей – внешние (обслуживающие региональные рекреационные направления), магистральные и второстепенные. Магистральный каркас связывает все плотно застроенные территории с центром и между собой. В обосновывающих материалах предложены типовые поперечные профили.

Пешеходы

Пешеходному движению особое внимание уделено в центре города, где удалось сформировать непрерывный пешеходный каркас, связывающий основные объекты притяжения, переориентируя индивидуальный транспорт на параллельные улицы.

Таким образом, при всестороннем развитии транспортной системы, возможно обеспечить эффективное транспортное обслуживание каждого из участников городского движения.

Скачать презентацию

Презентация Генплана доступна в специальном разделе на сайте genplan.krd.ru и в социальных сетях администрации Краснодара – «Вконтакте», Instagram, YouTube.

Сам проект Генерального плана также опубликован для изучения на сайте genplan.krd.ru.

Общественные обсуждения главного градостроительного документа, который определит развитие Краснодара до 2040 года, будут проходить в онлайн-режиме.

Внести замечания и предложения после изучения проекта Генплана можно будет с 6 июля. В разделе, посвящённом общественным обсуждениям, будет опубликована специальная форма для предложений и замечаний. Чтобы воспользоваться возможностью, необходимо будет авторизоваться через портал «Госуслуги».

Общественные обсуждения будут проходить с 6 июля по 6 августа 2020 года на сайте администрации и Думы Краснодара. Дополнительно замечания и предложения можно будет отправить по электронной почте или Почтой России.

Начиная с 6 июля в разных районах Краснодара откроются экспозиции проекта Генерального плана. Они позволят ознакомиться с главным градостроительным документом вживую. Полный список экспозиций, адреса и время работы появятся в соответствующем разделе сайте genplan.krd.ru.