В Краснодаре рассматривают возможность строительства новых трамвайных линий по концессионному соглашению
28 октября 2021Ближайшие перспективы развития трамвайной сети и обновления подвижного состава обсудили на совещании, которое провели первый вице-губернатор Игорь Галась и исполняющий обязанности главы города Андрей Алексеенко. Максимально выгодный для города и края вариант концессии «под ключ» на проектирование, строительство линий и поставку вагонов будет выработан уже до конца года.
Строительство новых трамвайных линий в Краснодаре планируют в рамках проекта «Магистраль», разработанного департаментом транспорта и дорожного хозяйства Краснодара.
— Для развития Краснодарской агломерации проект «Магистраль» имеет первоочередное значение, он предполагает строительство более 70 км новых линий в различных направлениях города, оценочно его стоимость составит более 25 млрд рублей. Мы сейчас активно ведем консультации с институтом развития ДОМ.РФ о возможности финансирования проекта с использованием механизма инфраструктурных облигаций в рамках концессионного соглашения с частным партнером, — сказал Игорь Галась.
Вопрос улучшения работы общественного транспорта, развития сообщения между микрорайонами города находится на постоянном контроле в краевой администрации. Руководители профильных министерств, эксперты, представители бизнеса пришли к единому мнению, что ставку нужно делать именно на трамвайное движение. Этого же мнения придерживается руководитель краевого центра.
— Нам крайне необходимо развивать трамвайную сеть в тех территориях, где ее нет и никогда не было. Таким образом, мы обеспечим жителей и гостей города Краснодара самым надежным, комфортным и точным видом транспорта. И речь не только о строительстве новых веток — понадобится существенное пополнение трамвайного парка. Все эти вопросы — на личном контроле губернатора. Поэтому мы должны в ближайшее время досконально проработать проект и определиться по финансовой модели его реализации. Тем более, администрация края нас поддерживает, — сказал Андрей Алексеенко.
Концессионное соглашение может быть заключено с компанией, которая способна с привлечением надежных подрядчиков в оптимальные сроки построить более 70 км новых трамвайных линий и поставить не менее 95 вагонов, которые будут работать на этих линиях. Это должно быть предприятие, имеющее серьезный опыт подобной работы, в том числе в городах-миллионниках.
Протяженность и места прохождения новых трамвайных веток уже определены проектом «Магистраль», предусматривающим развитие трамвайного движения в юго-восточном, северо-восточном и северо-западном направлениях.
Это следующие линии:
- по ул. им. Мачуги — от ул. Трамвайной по улицам Автолюбителей, им. Невкипелого до ул. им. Снесарева (микрорайон Гидростроителей);
- по ул. Красных Зорь — от ул. им. Достоевского по ул. Российской, им. Жлобы, Восточно-Кругликовской, им. 40-летия Победы, им. Героев-Разведчиков до ул. Домбайской (микрорайон Восточно-Кругликовский);
- от ул. Героев-Разведчиков по ул. им. 40-летия Победы до ул. Багряной (район поселка Плодородного);
- от ул. Багряной, пересекая ул. Восточный Обход до ул. им. Васильченко (район поселка Знаменского);
- от ул. Московской до территории спортивного комплекса «Баскет-Холл»;
- от спортивного комплекса «Баскет-Холл» до микрорайона «Немецкая Деревня»;
- от микрорайона «Немецкая Деревня» по ул. Западный Обход, ул. Красных Партизан до Западного трамвайного депо по ул. им. Толбухина (микрорайон Славянский).
Проекты — на разных стадиях проработки. По всем потребуется оформление земельно-правовой документации, изъятие земель.
Сейчас трамвайная сеть города включает в себя 16 маршрутов общей протяженностью 380 км. На маршруты ежедневно выходят 228 вагонов, 103 из которых — новые. Они закуплены за счет краевого финансирования в 2019—2021 гг.