Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть
Главные новости

Главная городская планёрка: стенограмма основных тем

27 января 2020

На аппаратном совещании в администрации Краснодара, которое провел глава краевого центра Евгений Первышов, рассмотрели вопросы модернизации систем водоснабжения и водоотведения в 2020 г., проект благоустройства сквера «Дмитриевский», итоги работы за 2019 г. по улучшению внешнего облика зданий, обновление троллейбусного парка КТТУ.

Также на совещании прозвучала информация о задержании подозреваемых в краже с городских улиц чугунных урн.

Прямую трансляцию аппаратного совещания можно было посмотреть в официальном аккаунте администрации Краснодара «ВКонтакте» и официальном YouTube-канале.

Далее публикуем стенограмму основных тем аппаратного совещания.

Вступление

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Сегодня, 27 января, — особый день — День полного снятия блокады Ленинграда. Вместе с городской Думой, Верой Федоровной (Галушко) обязательно направим телеграмму в мэрию Санкт-Петербурга.

Хочу отметить, что у нас наступивший, 2020-й год, — Год памяти и славы, год 75-й годовщины Великой Победы. Мы сейчас должны держать на жестком контроле все взятые на себя обязательства по ремонту и реставрации всех памятников, связанных с историей Великой Отечественной войны. Сейчас они все в работе, приводим их в порядок. К 9 Мая все памятники должны быть отремонтированы.

Кроме этого, работа по ремонту квартир ветеранов — здесь должен быть контроль со стороны департамента городского хозяйства и ТЭК и городских округов. Чтобы были регулярные посещения и осмотр помещений, где идут работы, квартир и домов, где проживают ветераны.

Я бы хотел еще сказать о том, что правительство России, «Банк ДОМ.РФ» приняли решение о выплате компенсаций по 7 проблемным домам Краснодара, где у нас есть обманутые дольщики.

С 10 февраля будут приниматься заявления от участников долевого строительства на получение соответствующей компенсации. Понимая, что количество дольщиков в этих 7 проблемных домах достаточно большое, моему заместителю Дмитрию Логвиненко, курирующему финансовый блок и банковскую систему, нужно вместе со специалистами отработать порядок получения таких компенсаций. Чтобы, как только начнется прием заявок не все одномоментно пришли, потому что это затруднит работу банка. Нужно будет составить необходимый алгоритм, чтобы через рабочие группы донести до каждого участника долевого строительства время, когда его примут, чтобы людям дали соответствующие разъяснения.

Об улучшении внешнего облика фасадов — итоги работы за 2019 г.

Наталья Машталир, главный архитектор Краснодара:

В 2019 году департаментом архитектуры и градостроительства были разработаны 3003 обязательных технических условия. Из них по Центральному округу — 915, по Прикубанскому — 666, по Западному — 886 и по Карасунскому округу — 536.

Было отработано собственниками при содействии сотрудников администраций округов и управления торговли 1341 обязательное техническое условие. За невыполнение обязательных условий составлено 762 протокола на сумму более 740 тыс. руб.

С января этого года мы начали разработку новых технических условий, к данному моменту выдано 42.

Динамика работы в округах в 2019 г. такова:

Лидер — Карасунский округ — отработано 65% условий, Западный округ — 52%, Прикубанский — 45%, Центральный округ — 36%.

Особое внимание уделяли оформлению объектов по ул. Красной, потому что это наша главная улица. Этими техническими условиями занимается управление торговли, хотелось бы, чтобы этот процент был выше, чем 36.

Помимо этого, мы продолжаем активно отрабатывать въездной маршрут по ул. им Фадеева и ул. им. Мачуги.

Было Стало

Иван Коробченко, зам.начальника полиции (по охране общественного порядка) управления МВД России по г. Краснодару:

За прошлую неделю — с 20 по 26 января составлены 17 административных протоколов и убрано 9 автомобилей, которые использовались в качестве рекламных конструкций. Хочу обратиться к коллегам, к главам администраций внутригородских округов — побольше давать нам информации для её обработки и в дальнейшем составления административных протоколов.

О благоустройстве сквера «Дмитриевский»

Елена Никонец, начальник отдела проектирования городской среды МКУ «Центр озеленения и экологии»:

Благоустройство территории сквера «Дмитриевский» будет выполнено в 2020 г. Территория составляет порядка 1,8 га, располагается вдоль ул. Карасунская Набережная и примыкает к берегу Покровского озера.

Территория зонируется на спортивное ядро, которое будет составлять памп-трек. Также рядом — детское оборудование: площадки будут разделены на возрастные категории от 0 до 3 лет и от 3 до 10 лет. Они размещаются в двух зонах сквера: для детей постарше и помладше.

Зона «тихого отдыха» находится вдоль берега внутри сквера. Она подразумевает собой террасирование. Будет выполнен ремонт подпорных стенок с подсветкой, что будет очень комфортно для пребывания жителей. По мощению предусматривается 9,5 тыс. кв. м — плитка для прогулок, для велосипедных дорожек, для размещения спортивного оборудования — резиновое покрытие. Все будет выполнено в гамме от черного до белого с градацией всех цветов серого в коллекциях «Паркет» и «Старый город». Это современное мощение, которое органично впишется в данную территорию, не яркое, а подчеркивающее данный ландшафт.

По озеленению предусмотрено около 7 тыс. кв. м зеленых насаждений — деревья, кустарники и газоны. Газоны составят порядка 6 тыс. кв. м.

Предусмотрен ремонт и лестничных маршей с доступностью для маломобильного населения, также ремонт подпорных стенок, который включает и скамейки, встроенные в данные стенки. Подход к береговой линии предусмотрен при помощи деревянных настилов, которые будут изготавливаться по индивидуальному заказу, для того, чтобы жители могли подойти ближе к воде.

По зонированию видно, что территория довольно протяженная. Благоустройство ее очень интересное, предусмотрена подсветка самого мощения. Это будут светодиодные плиты, также фонари. В ночное время сквер будет очень уютен.

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Территория действительно важная, к ней давно примерялись, и, теперь есть проект, к реализации скоро приступим.

Если говорить о будущем, то, конечно, хочется, чтобы все Карасунские водоемы стали единой большой пешеходной прогулочной зоной отдыха. Для этого мы уже проделали большую работу в части изъятия земельных участков вокруг каждой территории, где это было возможно. Дальше необходимо продолжить работу по закреплению территорий и водоемов за муниципальным образованием, потому что без этого нам достаточно проблематично реализовывать большой проект. Данный сквер будет отправной точкой.

Работы по благоустройству сквера планируем начать уже в марте этого года.

О сносе незаконных объектов в Краснодаре

Юрий Былино, заместитель начальника управления муниципального контроля:

С 20 по 24 января снесен 1 объект капитального строительства, расположенный в хуторе им. Ленина, возведенный без разрешения на строительство. Это произошло после подачи искового заявления в суд о взыскании денежных средств за неисполнение решения суда.

Также на основании постановления администрации города демонтированы несколько временных сооружений:

  • павильон по ул. Восточный Обход, 18;
  • летние кафе, расположенные на пресечении ул. Тульской и им. Мичурина.

Также продолжаются работы по демонтажу многоквартирного дома по ул. Ратной Славы, 58.

Об исполнении городского бюджета в январе 2020 г.

Александр Чулков, директор департамента финансов:

По состоянию на 24 января текущего года в местный бюджет поступило собственных доходов в сумме 764 млн руб. или 72% от месячного плана мобилизации. Процент роста к январю прошлого года составляет 108%, превышение — 55 млн руб.

На диаграмме представлено текущее исполнение плана по мобилизации налоговых доходов по округам.

На следующей диаграмме изображен рост доходов в сравнении с январем прошлого года. Его обеспечили все внутригородские округа.

Все отраслевые функциональные органы администрации идут с положительной динамикой поступления доходов в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Совместно с налоговыми органами и администрациями внутригородских округов мы проработали ряд вопросов по усилению контроля за финансовой дисциплиной налогоплательщиков. В первую очередь речь идет о соблюдении налогового законодательства физическими лицами, которые ведут предпринимательскую деятельность.

На следующей диаграмме показаны расходы местного бюджета, они по состоянию на 24 января составили 926 млн руб.

Приоритет, как и ранее, это социальная сфера — 54% или почти 500 млн руб. израсходованы на задачи социальной сферы.

Также на жилищно-коммунальное хозяйство — 206 млн руб., благоустройство города — 153 млн руб.

О задержании подозреваемых в краже чугунных урн

Иван Коробченко, зам. начальника полиции (по охране общественного порядка) управления МВД России по городу Краснодару:

Евгений Алексеевич, Вы ставили задачу по выявлению тех, кто похищает на улицах города чугунные урны. В минувшую субботу подозреваемые были изобличены, часть урн изъята.

Преступления были совершены на территории Карасунского округа, а сдавались урны в металлолом на территории Центрального. Данный вопрос сейчас прорабатываем, он на контроле.

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Хочу поблагодарить, оперативно сработали. Это городское имущество, и сегодня необходимо предпринять все меры в части компенсации за причиненный городу ущерб, заявлять наши требования. Правовому департаменту вместе с департаментом городского хозяйства нужно на 100% отработать этот вопрос.

Об обновлении троллейбусного парка Краснодара

Артем Доронин, заместитель главы Краснодара:

На прошлой неделе посетил завод «Транс-Альфа» в Вологде. Это предприятие — производитель городского пассажирского электротранспорта. Цель визита — познакомиться с руководителями завода лично, увидеть производственные мощности, образцы готовой продукции и перспективные разработки. Непосредственно в ходе визита ознакомился с сервисными пакетами, тем, как налажены поставки комплектующих и запасных частей. Это предприятие сегодня является ведущим в сфере производства экологически чистого транспорта. Их троллейбусы и электробусы хорошо известны в России.

В 2019 году завод произвел и поставил в российские города 130 единиц троллейбусов марки «Авангард» более чем в десяток городов, в том числе 12 единиц поставлено в Краснодар.

Отдельно представлю новую разработку — модель «Сириус», это современный троллейбус с автономным ходом, с низким уровнем пола по всей длине салона. Троллейбус обладает высокой маневренностью и плавностью хода, он спроектирован и изготовлен с учетом современных требований, обеспечивающих удобство и комфорт пассажиров, в том числе людей с ограниченными возможностями здоровья, пассажиров с детьми на самых протяженных городских маршрутах.

В числе его основных технических характеристик — увеличенная мощность системы кондиционирования. С учетом климатических особенностей нашего города, нам это важно. Общая вместимость салона — 107 человек, 30+1 место для сидения. Непосредственно в ходе рабочей встречи с главным конструктором мы обсудили все характеристики новой техники. Развитие технологий позволяет уже сегодня увеличить мощность автономного хода до 50 км.

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Троллейбусы с автономным ходом имеют широкие возможности. Они идут там, где есть контактная сеть, а затем отсоединяются и спокойно двигаются дальше. Новая машина имеет 50 км автономного хода, а это значит, что мы сможем расширить и увеличить маршруты, что позволит значительно улучшить качество транспортного обслуживания горожан.

Сегодня нам надо детализировать возможности предприятия и наши, чтобы осуществить заказ по приобретению новых троллейбусов с автономным ходом уже в этом году. Безусловно, буду обращаться за помощью и поддержкой к губернатору Краснодарского края Вениамину Ивановичу Кондратьеву. Я думаю, он нам поможет, так как развитие общественного транспорта — наша приоритетная задача. Так же, как и укрепление материально-технической базы МУП «КТТУ».

В ближайшее время, думаю, все необходимые решения будут приняты, и надо составлять техническую документацию, производить закупку. Продолжать обновление подвижного состава. Считаю, все планы, которые наметили, мы обязаны реализовать в кратчайшие сроки.

Артем Доронин, заместитель главы Краснодара:

Изготовитель гарантирует до конца года поставку до 30 таких машин.

О планах по модернизации сетей водоснабжения и водоотведения в Краснодаре в 2020 г.

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Я специально пригласил на это совещание генерального директора «Краснодар Водоканала» Дмитрия Павлюченко, чтобы он рассказал об объемах производственной и инвестиционной программ предприятия. Это очень важно. Вкладываются большие средства в модернизацию системы водоснабжения и водоотведения. Последние три года мы наблюдаем масштабные перемены. Чтобы планы были выполнены, от каждого структурного подразделения нужны помощь и содействие в технической поддержке, в подготовке документов, юридическая. Важно, чтобы все задачи, решение которых мы планируем вместе с предприятием, в дальнейшем сопровождались не только департаментом городского хозяйства. Необходимо участие департамента транспорта и дорожного хозяйства, департамента муниципальной собственности и городских земель, правового департамента, департамента архитектуры и градостроительства. Практически всех наших подразделений и служб.

Дмитрий Павлюченко, генеральный директор ООО «Краснодар Водоканал»(«Росводоканал Краснодар»):

— Хочу рассказать о планах предприятия на 2020 год. Мы поставили перед собой достаточно много задач, этот год должен стать продуктивным, знаковым в части решения проблем в системе водоснабжения и водоотведения Краснодара.

Сначала — общая информация об инвестиционной программе. По 31 декабря 2025 г. предусмотрено финансирование в районе 10 млрд руб. Выполнение на сегодняшний день составляет 5 млрд руб. На текущий год запланировано 700 млн руб. И 4,2 млрд руб. до 2025 г. остается к реализации.

Вы знаете о ряде мероприятий, которые уже проведены в рамках инвестиционной программы в прошлый и предыдущие годы. Расскажу об основных мероприятиях на 2020 г.

В системе водоснабжения мы отмечаем два основных мероприятия — водоводы по ул. им. Дзержинского диаметром 600 мм общей почти 2 км в двухтрубном исполнении. Вы знаете эту проблему, знаете, что по ул. им. Дзержинского часто проседает асфальт — в прошлом году пришлось выйти и локально отремонтировать методом санации 150 м трубопровода. И на текущий год мы планируем полностью отремонтировать по ул. им. Дзержинского до виадука. Считаем, что это снимет проблематику. Финансирование по этому объекту — 68 млн руб.

Второе, что мы запланировали на 2020 год — строительство резервуара на водозаборе «Витаминкомбинат». Мы начали строительство достаточно давно, еще в 2006 г. был подготовлен котлован и работы были остановлены. В прошлом году мы откорректировали проект с использованием наработок, сделанных ранее.

Проект сделан, экспертиза пройдена, подрядчик определен, с декабря мы начали реализацию. Сейчас идет монтаж железобетонных конструкций. Это позволит увеличить объем запасов питьевой воды и выровнять режим насосной станции по суткам. Обеспечивать дополнительное подключение абонентов к водозабору «Витаминкомбинат».

К системам водоотведения. Не секрет, что это одна из основных проблем, и ее решению мы уделяем особое внимание. Разработана программа, по которой мы двигаемся уже на протяжении почти трех лет. Поэтапно выполняя мероприятия программы.

Мы уже анонсировали начало работ по ул. им. Энгельса на главном фекальном коллекторе. Там мы будем убирать так называемое «заужение», сделанное в 80-х годах прошлого столетия. Будем полностью менять участок трубопровода протяженностью 40 м диаметром 2 метра. Сложный объект. Но при его реализации мы избавимся практически от основной проблемы, ограничивающей работу системы водоотведения, то есть главного фекального коллектора. Эти работы планируем выполнять в течение четырех месяцев. По нашим меркам это — инновационный подход. Применим технологию «джет свай» — будем бетонировать практически весь грунт, чтобы блокировать поступление грунтовых вод в котлован. Только так можно решить этот вопрос. Только так можно дать возможность главному коллектору работать в штатном режиме.

Следующий объект — реконструкция коллектора по ул. Октябрьской. Он тоже проблемный, там были постоянные подтопления. В прошлом году мы его промыли, проблема частично снята. Но, так как в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» по ул. Октябрьской будет заменено асфальтовое покрытие, решили полностью поменять трубопровод, чтобы не допустить в дальнейшем подмываний нового покрытия дороги.

Сейчас проект на согласовании в городских службах. После согласования незамедлительно приступим к реализации.

Следующие объекты — канализационно-насосные станции. Почти все они были построены в 70-х годах прошлого столетия. Они серьезно изношены, разрушены железобетонные конструкции, оборудование. Назрели изменения в технологических процессах — таких, как грубая очистка сточных вод. Поэтому мы ведем проектирование реконструкции ряда насосных станций и нового строительства.

В этом году заканчиваем работы на ул. Сормовской и начинаем — на станции «РИП». Это большая насосная станция, значительный объем воды, попадающей в нее. Для понимания — это почти весь север города. Мы прошли экспертизу, определен подрядчик, идет закупка и поставка оборудования. В этом же году планируем приступить к работам, в следующем — закончить.

Серьезный проект, к которому мы давно шли — ГКНС-1. Со времени постройки на ней не было реконструкции. Основная в городе Краснодаре. Все стоки поступают в нее, и за время эксплуатации не было ни одной реконструкции или модернизации. В прошлом году поменяли там два насоса, параллельно вели проектирование ее реконструкции.

Сейчас проектирование завершено, вышли на торги по закупке оборудования и планируем приступить к работам по реконструкции самой станции — с заменой оборудования, трубопроводов, будем использовать методы очистки газов, которые выбрасываются в воздух. Будем менять всю запорную арматуру и реконструировать железобетонные конструкции, усиливать их и восстанавливать несущие способности.

Объект достаточно дорогостоящий — 758 млн руб. Но реконструировать станцию надо — с 1983 г. эти работы не выполнялись вообще.

Также продолжаем реконструкцию ОСК-2. Начали еще в 2018 г., построили площадку для сухого осадка. В 2019 г. приступили к реконструкции ГКНС-2. Ремонтируем приемную камеру в полном объеме, меняем трубопроводы. В декабре установили решетки трубой очистки. Сейчас меняем два насосных агрегата. Это первый этап реконструкции ОСК-2. Общая стоимость только этого этапа — 900 млн руб. Весь проект по нашей смете — почти 3 млрд руб.

Не забываем о проблеме с жидкими отходами. Продолжаем работу по устройству станций — планировали строить две, но пока остановились на строительстве одной. Ввиду того, что возникли проблемы с земельным участком.

К строительству станции в районе ОСК-2 мы приступим в этом году. Мы долго искали проектные решения, которые позволили бы построить станцию максимально дешево и при этом соответствующую необходимым современным требованиям. Применили систему автоматического контроля качества сточных вод, чтобы не навредить системе водоотведения. В декабре приняли итоговое решение о строительстве, в феврале—марте начнем ее строить.

И в общем — о системе водоотведения Краснодара и тех вопросов, в которых мы просим оказать содействие.

Глобальным решением проблемы станет строительство «20 коллектора» в одной линии по северу города. Он позволит снизить нагрузку на центральную часть города и даст возможность развивать земельные участки в северной части Краснодара с запада на восток. Понимаем, что проект дорогостоящий. По нашим расчетам, строить мы будем минимум 7 лет. Поэтому необходимы ряд мер, которые позволят продержать систему водоотведения в достаточно «комфортном» состоянии. Этот вопрос мы организационно решили — на 4 месяца перекрываем ул. им. Энгельса и решаем проблемы на главном фекальном коллекторе.

Также необходимо — и мы сейчас зайдем с проектом на согласование — по строительству перемычки на ул. им. Щорса и им. Буденного. Она небольшая, для ее строительства необходимо ненадолго ограничить движение транспорта. Там надо построить буквально 15–20 м трубопровода, но этот участок позволит перебросить сточные воды с главного фекального коллектора на коллектор по ул. Октябрьской и по ул. им. Головатого.

Необходимо менять участок коллектора под ул. им. 40-летия Победы в районе краевой больницы. Там буквально две недели назад обнаружили разрушение свода коллектора. Большой засор — пробка была почти полтора куба.

Чтобы не допустить повторения, готовимся к перекладке — причем не только через ул. им. 40-летия Победы, но и по территории самой больницы.

Проблематичный объект. Будет необходимо обеспечивать подъезды к больнице, не мешать функционированию скорой помощи. Эти вопросы необходимо решать.

По ул. Московской/Солнечной — там будем ремонтировать канализацию. Там тоже будет ограничение движения, надо отработать с жителями и городскими службами.

После реализации всех этих мероприятий можно будет приступить к промывке ГФК — это позволит работать с теми сетями, которые должны работать без проблем ближайшие 5–7 лет. Сейчас на этом коллекторе заиленность — от 50% до 70%. Сейчас он не обладает необходимой пропускной способностью. Его нужно промыть, для этого — выполнить ряд мероприятий, чтобы отвести воду и обеспечить доступ к нему. Мы несколько раз обращались, нам помогали, будем просить и впредь — нам необходим доступ к сети в районе ул. Колхозной, Одесской. Там доступ к нему ограничен — понадобятся меры вплоть до сноса складских помещений, чтобы можно было подобраться. Без этого нельзя двигаться дальше.

По инвестиционной программе 2020 г. у меня все. Несколько слов — о производственной программе. Мы планируем к реализации 378 млн. руб. Это рекордный год по ремонтным мероприятиям. В прошлом году мы отработали на 351 млн руб., много проблем удалось решить, но еще больше — только предстоит.

Одно из важнейших мероприятий — замена опорной сети канализации по Западному Обходу, это 9 км — постоянно рвущейся, мы постоянно всех там затапливаем. Поэтому приняли решение о замене. Придется потратить 31 млн руб. для замены трубопровода диаметром 150 мм длиной 9 км.

Второй объект — ремонт сети самотечной канализации от насосной станции КСК до КНС «Сормовская-1». Диметр — 450 мм, протяженность — 350 м. Подрядчик готов к выходу на объект, сейчас завершаем организационные моменты. Объект тоже старый, 70-х годов постройки, своды разрушены, необходимо срочно принимать меры, чтобы не допустить новых аварий. В прошлом году было три провала.

Система водоснабжения. Мы подошли комплексно к одному из небольших районов — по ул. им. Селезнева, 136–202. Будет выполнен ремонт на сетях диаметром 100 мм, длиной почти 1,5 км и диаметром 150 мм длиной 3200 м. Там заменим все трубопроводы, потому что аварийность в этом районе повышена. Здесь большой объем потерь. Постоянные разрытия. Трубопроводы надо менять.

Еще одна задача, которую ставим — в Краснодаре — достаточно большой парк резервуаров. Они — маленького объема, но их много. И ежегодно нам приходится ремонтировать от одного до восьми резервуаров чистой воды.

Будем ремонтировать резервуары на общую сумму 10 млн руб. Сейчас мы на стадии выбора подрядчика. Это, в том числе, улучшит качество самой воды, так как при выходе из строя одного из резервуаров в него могут попадать вещества извне.

При реализации всех своих мероприятий по сетям водоснабжения мы планируем переложить практически 19 км сетей, по сетям водоотведения — 17 км. Поменять оборудование по производственной программе — на 22 млн руб. Не считая реконструкции и модернизации в рамках инвестпрограммы.

Всего за последние 4 года мы свой автомобильный парк практически полностью обновили.

Об аварии на сетях по ул. Сормовской, 2/8

Дмитрий Павлюченко, генеральный директор ООО «Краснодар Водоканал»(«Росводоканал Краснодар»):

Сегодня мы ведем земляные работы, вчера с вечера ограничили проезд по этому участку дороги. Труба постройки 70-х годов. Диаметр — 500 мм, железобетон. Как только раскопаем — поймем характер повреждений. И, исходя их этого, примем решение о ремонте или локальной замене участка. Буквально три года назад перекладывали там ряд участков, при обследовании своды были целые. Разберемся.