Меню Закрыть

Оптимизация сети общественного транспорта Краснодара помогла двум троллейбусным маршрутам приблизиться к уровню рентабельности

Пассажиропоток до уровня наиболее эффективного автобусного маршрута №2Е вырос в троллейбусах маршрутов №7 и №20. Также улучшению качества троллейбусных перевозок помогает обновление контактной сети: с начала года МУП «КТТУ» построило или заменило более 4 км сетей на троллейбусных маршрутах. О том, что делается для повышения качества работы, главе Краснодара доложил директор Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления Александр Грачёв.

— Улучшение работы троллейбусов на этих маршрутах доказывает, что при грамотном планировании и организации перевозок этот вид общественного транспорта сохраняет перспективу для развития в Краснодаре. И «хоронить» троллейбус преждевременно. Теперь важно, чтобы аналогичную работу КТТУ и городской департамент транспорта провели на других маршрутах троллейбусов. Это станет хорошей основой для дальнейшего обновления подвижного состава и развития самой сети электротранспорта, — сказал Евгений Первышов.

Александр Грачёв рассказал, что по результатам анализа специалистов КТТУ по некоторым троллейбусным маршрутам в часы пик удалось добиться результата, не уступающего лучшим автобусным маршрутам. Самый яркий пример - значительное повышение пассажиропотока на троллейбусных маршрутах №7 и №20.

В целом за 9 месяцев 2018 г., по словам Александра Грачёва, общий объём перевозки пассажиров троллейбусами снизился почти на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако на это повлияли объективные причины: капитальный ул. им. Тургенева, из-за чего троллейбусные маршруты №6 и №2 долгое время работали по временной схеме, а маршрут №10 был закрыт. Кроме того, из-за ремонта ул. Восточно-Кругликовской маршруты №№21 и 31 ходили по сокращённой схеме.

При этом эффективность работы остальных троллейбусных маршрутов выросла. Сейчас, когда движение на ул. им. Тургенева и ул. Восточно-Кругликовской восстановлено, КТТУ уверено в будущем росте пассажиропотока этих маршрутов.

Кроме того, Александр Грачев отметил, что предприятие продолжает поддерживать в должном состоянии контактную сеть троллейбуса и трамвая. Всего работы уже проведены более чем на 4 км сети.

Так, в рамках капитального ремонта ул. им. Тургенева была полностью заменена троллейбусная линия от ул. Северной до ул. им. Гагарина протяжённостью 2,6 км. По ул. Восточно-Кругликовской от ул. Черкасской до ул. Домбайской смонтирована за счёт средств КТТУ троллейбусная линия протяженностью 1,3 км.

Также сотрудниками службы энергохозяйства МУП «КТТУ» в 2018 году были выполнены работы по монтажу линии длиной 107 м для продления троллейбусного маршрута №8 и участка протяжённостью 200 м на перекрёстке ул. Ростовское Шоссе – ул. Офицерская. При строительстве контактной сети троллейбуса стала применяться современная полимерная арматура, имеющая повышенную изоляцию и долговечность.

Кроме того, в течение года КТТУ планирует выполнить капитальный ремонт более 1 км трамвайных путей.