Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть
Главные новости

В Краснодаре при поддержке края планируется полное обновление трамваев

25 мая 2021

На совещании под председательством вице-губернатора Краснодарского края Игоря Галася рассмотрели вопросы реализации проектов развития транспортной инфраструктуры городских агломераций Краснодарского края. В частности, речь шла о продлении программы обновления общественного транспорта Краснодара и строительстве в краевом центре новых трамвайных веток. О первоочередных задачах рассказал глава Краснодара Евгений Первышов.

— В рамках работы над Стратегией социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года, когда одной из точек роста была выбрана Краснодарская агломерация, одной из ключевых проблем было определено развитие транспорта. Мы начали системно заниматься этим вопросом вместе с городской командой, главой города. В развитии общественного транспорта Краснодара главный упор мы делаем на электротранспорт, занимаемся этим вопросом уже три года, чтобы заменить подвижной состав и сделать его максимально комфортным и экономически выгодным для КТТУ. Сейчас стоит задача — продолжить закупки нового подвижного состава, строить новые трамвайные ветки. Это серьезные финансовые затраты, и нам нужно выполнить эту задачу максимально эффективно, — сказал Игорь Галась.

В совещании приняли участие представители государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», Усть-Катавского вагоностроительного завода, министерства экономики, министерства транспорта и дорожного хозяйства и министерства финансов Краснодарского края, заместители главы Краснодара Артем Доронин и Дмитрий Логвиненко.

— Развитие общественного транспорта Краснодара — это важнейшая задача наравне с другими важными социальными проектами города. Я благодарен за поддержку губернатору Краснодарского края, Игорю Петровичу за пристальное внимание к этому вопросу. За последние три года мы совершили рывок в обновлении трамвайного парка. Начали сборку собственных троллейбусов, обновляем автобусы, ведем строительство трамвайной линии. Но это только начало реализации той транспортной стратегии, которую мы разработали, — сказал Евгений Первышов.

Глава города также отметил, что впереди реализация еще более амбициозных проектов по строительству двух трамвайных веток в микрорайоны Восточно-Кругликовский и Гидростроителей, полная замена всего трамвайного парка и полноценная сборка собственных троллейбусов.

Потребность Краснодара в обновлении общественного транспорта в настоящее время составляет: 100 трамваев, 150 троллейбусов и 50 автобусов.

Как прозвучало на совещании, продолжить закупку новых трамваев можно через участие в федеральной программе, использование лизинговых программ государственной федерации развития «ВЭБ.РФ» и краевой программы. Специалисты администрации Краснодара вместе с коллегами из краевых министерств проработают все варианты и подготовят предложения.

Генеральный директор АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод» Роман Новиков, в свою очередь, заверил, что предприятие готово выполнить контракт на поставку новых вагонов в Краснодар в 2022—2023 гг. Мощности предприятия и его производственная база позволяют реализовать эту задачу.

Также на совещании обсудили вопрос строительства новых трамвайных веток в микрорайоны Гидростроителей и Восточно-Кругликовский. Сейчас выполнена трассировка маршрутов, на изготовление проектов необходимо около 400 млн руб.

Здесь также есть несколько вариантов по финансированию строительства — инфраструктурные облигации Минстроя РФ, инфраструктурные кредиты Правительства РФ, долгосрочное кредитование через ВЭБ.РФ.

— Принципиальный момент для максимальной эффективности решения транспортных задач — начинать строить две ветки одновременно, не копить проблемы, а начинать их решать. Нужно как можно быстрее заходить в проектирование, а потом строить параллельно две трамвайные линии примерно за три года, — сказал Евгений Первышов.

По программе «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края» Краснодар за три года закупил 103 новых трамвайных вагона, в том числе 99 — односекционных и 4 трёхсекционных.

98 вагонов уже прибыли в Краснодар, в ближайшее время поступят ещё 5. Расходы на закупку новой техники составили 3 млрд 178,4 млн. рублей, из них средства краевого бюджета — 2 млрд 955,9 млн. рублей, средства местного бюджета — 222,5 млн. рублей.

В 2019 году за счет средств городского бюджета приобретено 10 троллейбусов с автономным ходом. Кроме того, два троллейбуса приобретены за счет собственных средств МУП «КТТУ».

16 января 2020 г. в Краснодаре дали старт строительству новой трамвайной ветки по ул. Московской до ул. им. Петра Метальникова и обратно.

Впервые за 20 лет в столице Кубани появится новая трамвайная линия. Протяженность ветки — 5,47 км. Работы планируют завершить в течение календарного года со дня заключения контракта.

На строительство трамвайной ветки по ул. Московской из краевого бюджета выделили порядка 777 млн руб.