Меню Закрыть

Трёхсекционные № 4 и № 8: два новых трамвая вышли на маршруты в Краснодаре

Каждый из них может перевозить до 300 пассажиров. Это первая серийная закупка трёхсекционных трамваев в Краснодаре. Всего в 2019 г. приобрели четыре таких трамвая, три из них уже приехали в столицу Кубани, еще один поступит в ближайшие дни. Презентация новых машин и их выпуск в первый рейс прошли в Восточном трамвайном депо. В мероприятии приняли участие вице-губернатор Кубани Анатолий Вороновский, глава Краснодара Евгений Первышов, председатель комитета ЗСК по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства Владимир Чепель.

— Трёхсекционные трамваи — это, по сути, новый уровень общественного транспорта Краснодара, более современный, комфортный и вместительный. Можно сказать, городская электричка. В этом году мы впервые закупили целую партию таких трамваев для Краснодара. Они лимитированной серии, сделаны специально для нашего города, по нашим техническим требованиям. Все трамваи придут в Краснодар до нового года. И мы полностью выполним программу по обновлению общественного транспорта 2019 года. Программа трехлетняя, обновление продолжим. А с учётом проектирования новых линий важно не только обновлять, а расширять парк общественного транспорта нашего города, — сказал Евгений Первышов.

Глава Краснодара отметил, что это самая масштабная модернизация общественного транспорта в современной истории Краснодара. При поддержке губернатора Кубани Вениамина Кондратьева, Законодательного Собрания края для Краснодара в 2019 г. приобрели 47 новых единиц общественного транспорта:

  • 35 новых трамваев (31 односекционных, 4 трёхсекционных);
  • 12 новых троллейбусов с увеличенным автономным ходом.

Подобное по количеству поступление новой техники в КТТУ до этого было 33 года назад, в 1986 г. Краснодар получил 37 новых трамваев.

Презентацию новых трамваев провел официальный представитель Усть-Катавского вагоностроительного завода Михаил Бурцев. Он рассказал о технических характеристиках, системах безопасности.

У каждой двери трамвая расположена кнопка адресного открытия. В салоне установлены 12 камер видеонаблюдения. Информация с них напрямую поступает в диспетчерской центр.

Также на информационных экранах внутри салона есть все данные о маршруте, городская информация. Новые вагоны, так же, как и все трамваи поставки 2019 г., оснащены всем необходимым для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.

— Сегодня на линию выходят трамваи, которые полностью отвечают требованиям по комфортности, доступности и безопасности. Та программа, которую мы планировали на этот год, полностью выполнена. Я думаю, жители будут довольны этим новым транспортом. И он станет визитной карточкой Краснодара, — сказал Анатолий Вороновский.

Два трёхсекционных трамвая уже прошли обкатку и готовы к работе на линии. После презентации они выехали из депо.

Один из них вышел на маршрут № 4 — «мкр. Комсомольский — ул. Индустриальная».

Второй — на маршрут № 8 — «Хладокомбинат — ул. Солнечная».

Время оборотного рейса у новых трамваев — в среднем по 2 часа, учитывая, что длительность маршрутов примерно одинакова.

В запуске трёхсекционных трамваев на линию также приняли участие заместитель главы города Артём Доронин, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов.

В Восточное трамвайное депо Краснодара поступили уже 3 трёхсекционных трамвая производства Усть-Катавского вагоностроительного завода. 4-й трамвай, заключительный в этой поставке, приедет в ближайшие дни.

Максимальная вместимость одного трёхсекционного трамвая — 303 пассажира. Мест для сидения — 48. В трамвае — шесть дверей. Он состоит из трех сообщающихся частей — можно свободно пройти из конца в конец трамвая. Изготовленные для Краснодара трёхсекционные трамвайные вагоны оснащены:

  • мощной системой кондиционирования воздуха в пассажирском салоне;
  • кондиционером с автоматическим поддержанием температуры в кабине водителя;
  • функцией «тепловая завеса» при отрытых дверях в процессе посадки/высадки пассажиров как в зимнее, так и в летнее время года.

В вагонах есть оборудование для маломобильных пассажиров и людей с ограниченными возможностями:

  • предусмотрено 2 места для размещения инвалидных колясок;
  • откидная рампа для пассажиров в инвалидных колясках;
  • доля низкого пола составляет 70%.

Также вагоны оборудованы:

  • системой Wi-Fi и USB-разъемами;
  • современными мультимедийными системами информирования пассажиров для трансляции информации о маршруте и остановках, новостного, справочного и другого контента;
  • функцией автономного хода — 500 м;
  • цветовым кодом маршрута: благодаря сочетанию разных цветов из квадратов по краям табло можно издалека определить, какой маршрут подъезжает к остановке.
Цветовые коды маршрутов:

Наладку и испытания провели в Восточном трамвайном депо специалисты МУП «КТТУ» и завода-изготовителя.

Первый новый трамвай вышел на маршрут № 5 в начале августа 2019 г.

«Усть-Катавский вагоностроительный завод» им. С. М. Кирова расположен в г. Усть-Катаве Челябинской области. Входит в структуру АО «Объединённая ракетно-космическая корпорация» госкорпорации «Роскосмос».

Трамвайный парк МУП «КТТУ» состоит из 292 вагонов, средний возраст которых — 26 лет, замены требуют 121 ед. На долю этого вида общественного транспорта приходится 50% общего объёма пассажирских перевозок в Краснодаре.

Читайте новости Краснодара в нашем канале Telegram