Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть
Главные новости

56 трамваев Краснодару в 2020–2021 годах поставит Усть-Катавский вагоностроительный завод

20 марта 2020

Конкурсные процедуры по выбору завода-изготовителя по всем четырем аукционам завершены со значительной экономией. В результате Краснодар сможет, например, приобрести еще не менее 11 односекционных трамваев. В этом году аукционы провели сразу на два года, чтобы, в том числе, зафиксировать стоимость вагонов, сроки изготовления и поставки.

— Краснодар выдерживает те темпы обновления, которые мы ставили. Конкурсные процедуры состоялись, завод-изготовитель уже хорошо себя зарекомендовал. Как и рассчитывали, по итогам торгов есть экономия, достаточно существенная. Ее мы направим исключительно на закупку еще большего количества трамваев для Краснодара. Город получит больше новых комфортных вагонов. Таким образом, по итогам трехлетней программы — с 2019 по 2021 годы — мы сможем обновить уже больше ста трамваев. Это будет отличный результат. Конечно, рассчитываем на продолжение — до полной модернизации всего парка общественного транспорта Краснодара, — сказал Евгений Первышов.

Глава Краснодара отметил, что обновление подвижного состава идёт при поддержке губернатора Кубани Вениамина Кондратьева. По его решению из краевого бюджета Краснодару выделили в общей сложности 3 млрд руб. на трехгодичную программу обновления трамвайного парка на 2019, 2020 и 2021 г.г.

Стартовавшее в 2019 г. обновление парка электротранспорта стало самым масштабным для КТТУ за последние 40 лет. На линию уже вышли 35 новых трамваев и 12 троллейбусов с увеличенным автономным ходом.

Как рассказал на главной городской планерке заместитель главы города Артем Доронин, первый аукцион на поставку пяти трамваев на 2021 г. прошел 21 февраля, 10 марта был заключен контракт.

Сейчас завершены еще три торговые процедуры, по которым Краснодар получит, в общей сложности, 29 новых трамваев в 2020 г., еще 27 — в 2021 г.

Все трамваи для Краснодара изготовит и поставит Усть-Катавский вагоностроительный завод.

Техзадание разработал городской департамент транспорта и дорожного хозяйства совместно с МУП «КТТУ». С учётом опыта 2019 г. в техническом задании добавили несколько дополнительных требований:

  • вместо обычного кондиционера в салонах установят кондиционеры с климат-контролем и возможностью регулировки мощности;
  • в салоне водителя — более мощное отопление;
  • производитель должен будет предусмотреть дополнительную защиту аккумуляторных батарей от повреждения при ДТП;
  • необходимо добавить возможностью открывания только первой двери первого вагона при сцепке нескольких трамваев, чего раньше не было. Это нужно, чтобы мог выйти только водитель — например, для перевода стрелок на путях;
  • сидения по-прежнему будут мягкими. Отличие в каркасе — его сделают из термопластика, а не металла, как ранее. Такие сиденья более долговечные и простые в обслуживании;
  • кронштейн боковых зеркал оснастят устройством складывания для проезда моечного оборудования.

В целом технические требования к трамваям не изменились.

Они должны быть:

  • низкопольные, с аппарелями для посадки маломобильных граждан;
  • системой климат-контроля салона и кабины водителя;
  • системой адресного открытия дверей;
  • радиоинформаторами для инвалидов по зрению;
  • площадкой для инвалидных колясок;
  • в салоне должны быть также розетки и USB-разъемы для зарядки техники.

Часть трамваев из партии 2020 г. поступят в Западное депо и будут ходить в Юбилейный микрорайон. Об этом Евгений Первышов рассказал на встрече с его жителями.