Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть
Главные новости

Главная городская планёрка: стенограмма основных тем

19 октября 2020

На аппаратном совещании в администрации города, которое провел глава Краснодара Евгений Первышов, обсудили благоустройство зеленых зон по федеральной программе в текущем году, обновление подвижного состава Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления, выявление и ликвидацию незаконных врезок в ливневку в центральной части города, ход работ по подготовке реконструкции Дома купца Лихацкого.

Прямую трансляцию городского аппаратного совещания можно было посмотреть в прямом эфире. Запись доступна:

В официальных соцсетях администрации города:

В официальных соцсетях телекомпании «Краснодар»:

Публикуем стенограмму и самое важное из озвученных тем на совещании.

О прочистке ливневой канализации от опавшей листвы

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Основные вопросы, связанные с нерабочим состоянием сетей ливневой канализации в период выпадения осадков, всегда совпадали с тем, что ливневки были забиты листвой. Нужно синхронизировать работу, которая ведется по контракту в департаменте городского хозяйства и ТЭК по содержанию дорог и наведению санитарного порядка со службой, которая находится в ведении департамента транспорта по прочистке сетей ливневой канализации.

Самое главное — следить за тем, чтобы все колодцы внимательным образом проверяли, и служба, которая занимается санитарным содержанием, в том числе обращала на это внимание. Потому что мы подходим уже к сезону дождей, и обильное выпадение осадков, если оно будет, может доставить краснодарцам достаточно большие проблемы, если мы вовремя сейчас не подготовим все ливневые колодцы.

Об устранении граффити на зданиях по ул. Красной

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Самая главная наша достопримечательность сегодня находится в неудовлетворительном состоянии, потому что почти все здания изрисованы граффити. Если пройти по улице, можно увидеть, что почти каждый объект имеет «наскальные рисунки». В этой части департаменту городского хозяйства и ТЭК с участием Западного и Центрального внутригородских округов необходимо направить от меня обращение в управление государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края с учетом того, что ул. Красная находится в границах исторического поселения. Нужно попросить сотрудников этого управления принять участие в совместных рейдах. Потому что, помимо того, что это главная улица, есть и закрепленный законодательством регламент по содержанию объектов культурного наследия, которые там расположены.

Нужно проговорить с каждым собственником, довести, что, помимо возможности владеть этими объектами на ул. Красной, есть еще и обязанность их содержать.

В первую очередь, это разъяснительная работа, во вторых — это наша работа вместе с УВД по г. Краснодару. Ул. Красная оснащена всеми необходимыми средствами визуального наблюдения, и здесь необходимо фиксировать случаи вандализма, чтобы мы могли реагировать на хулиганов, которые наносят граффити на объекты культурного наследия, привлекать их к административной ответственности. Эту работу необходимо организовать уже на этой неделе.

В первую очередь — направить от меня обращение в краевое управление по выделению сотрудников, организовать рейдовые мероприятия с целью доведения до собственников информации по содержанию объектов.

Применение всех технологий по удалению этих рисунков — прерогатива управления государственной охраны объектов культурного наследия, поэтому сотрудники обязательно должны от них присутствовать.

О ситуации с распространением коронавирусной инфекции в Краснодаре

Светлана Харламова, начальник отдела по вопросам в сфере охраны здоровья граждан:

Учитывая продолжающийся рост заболеваемости новой коронавирусной инфекцией, на территории Краснодарского края режим повышенной готовности продлен до 31 октября.

Эпидемиологическую обстановку в Краснодаре можно оценить как стабильно напряженную. По состоянию на 19 октября в нашем городе наличие коронавирусной инфекции лабораторно подтверждено у 5 711 человек, из которых выздоровели 4 532 человека, что составляет почти 79% от всех заболевших. Контактных лиц, находящихся в очагах эпидзаболеваемости, 1769 человек — это те люди, которые контактны по очагу эпидзаболеваемости и которые находятся под активным динамическим наблюдением медицинских работников, а также наших рабочих групп. Со всеми проводится разъяснительная работа. Со всеми проводится информирование граждан о способах предупреждения этой инфекции, а также о необходимости соблюдения режима карантина.

Коммунальными службами города продолжается работа по выполнению мероприятий в части профилактики распространения коронавирусной инфекции. В том числе текущая дезинфекция мест общего пользования в многоквартирных домах, комплексная санитарная обработка площадей и территорий города.

В инфекционных стационарах краевой столицы продолжает лечение 621 человек.

Хотелось бы обратить особое внимание, что во исполнение постановления губернатора Краснодарского края № 627 о продлении режима повышенной готовности, всем жителям и гостям города необходимо использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские маски, респираторы, иные замещающие их текстильные изделия) в следующих местах:

  • в объектах торговли;
  • во всех видах общественного транспорта;
  • в зданиях вокзалов, аэропортов;
  • в других местах массового скопления граждан.

Самое важное — обязать жителей старше 65 лет и тех, кто имеет серьезные хронические заболевания (сердечно-сосудистые заболевания, болезни органов дыхания, сахарный диабет) соблюдать режим самоизоляции на весь период повышенной готовности.

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Действительно, в Краснодаре сложная напряженная обстановка по новой коронавирусной инфекции. Все меры предосторожности и безопасности и те рекомендации, которые даются краевым штабом и Роспотребнадзором, надо неукоснительно выполнять. По крайней мере, это дало свой результат непосредственно в тот период времени, когда вирусная инфекция только появилась у нас в городе. И мы, действительно, достаточно оперативно купировали ситуацию и нам удалось предотвратить большие скачки по числу заболевших.

О выполнении городского бюджета Краснодара

Ирина Лазарева, заместитель директора департамента финансов:

С начала года в местный бюджет поступило 12 млрд 106 млн рублей или 73% годового бюджетного финансирования.

По состоянию на 17 октября в местный бюджет поступило 1 млрд 114 млн рублей — это 69% от месячного плана мобилизации. Он составляет 1 млрд 612 млн рублей.

Рост к прошлому году составляет 117%, в денежном выражении — это 164 млн рублей.

Расходы местного бюджета в октябре составили 25 млрд 335 млн рублей. Это с учетом краевых и собственных средств.

Из общей суммы расходов профинансировано:

  • заработная плата работникам бюджетной сферы — 3 млрд 113 млн рублей;
  • субсидии муниципальным учреждениям — 11 млрд 951 млн рублей. В целом расходы на социально-культурную сферу составили 13 млрд 800 млн рублей, это почти 55% в общей сумме расходов;
  • дорожное хозяйство — 2 млрд 727 млн рублей;
  • жилищно-коммунальное хозяйство — 3 млрд 286 млн рублей, в том числе благоустройство — 2 млрд 91 млн рублей.
О выявлении и ликвидации незаконных врезок в сети ливневой канализации

Евгений Первышов, глава Краснодара:

В первую очередь заслушаем доклад о работе межведомственной комиссии по незаконным врезкам в сеть ливневой канализации, о работе по недопущению тех сбросов, которые поступают в Кубань. Работа ведется достаточно большая, но она еще недостаточно эффективна. Мы видим замечания со стороны жителей Краснодара, которые фиксируют на наших выходах сетей ливневой канализации сбросы в реку Кубань.

Галина Шешина, заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства:

За истекший период этого года обследовано межведомственной группой 3700 адресов, в результате которых выявлено 177 незаконных врезок в сеть ливневой канализации, бытовой канализации. Вручено 157 уведомлений об устранении незаконных подключений в 30-дневный срок. По истечении указанного срока 90 незаконных врезок на сегодняшний день затампонированы.

Особо хотелось бы отметить, что в рамках рейдовых мероприятий выявлено попадание фекальных стоков из хозяйственно-бытовой канализации, обслуживаемой ООО «Краснодар Водоканал», в магистральный коллектор ливневой канализации. Так, на ул. Красной на пересечении с ул. им. Орджоникидзе, а также в районе ул. Красной, 27, по ул. Рашпилевской в районе жилого дома № 144, кроме того, на пересечении ул. Рашпилевской и ул. Одесской, по ул. им. Седина, 19, ул. им. Гаврилова на пересечении с ул. Брянской, по ул. Красноармейской на пересечении с ул. им. Головатого. На сегодняшний момент все наши выявленные результаты обследования направлены в «Краснодар Водоканал», а также в департамент городского хозяйства.

По имеющейся информации, предприятием устранены попадания хозяйственно-бытовых стоков в ливневую канализацию по ул. Рашпилевской, 144, ул. им. Седина, 19, на пересечении ул. Красной и ул. им. Орджоникидзе и ул. Красной, 27.

Станислав Гераськов, директор по производству ООО «Краснодар Водоканал»:

Да, после выявления межведомственной комиссией мы получаем информацию, после чего срочно устраняем эти недочеты. Плюс к тому, что рассказали коллеги, на пересечении улиц Красной и Комсомольской выполнены работы по ремонту колодца, продолжается работа в этом направлении.

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Я хочу сказать, что хоть работа у нас и ведется, и отчеты мы видим регулярные, демонстрируем здесь в виде слайдов, в виде выполненных работ тампонирования незаконных врезок, но, я считаю, работаем недостаточно эффективно.

Мы должны достигнуть самого главного результата — локализовать любые сбросы в сети ливневой канализации фекальных стоков, иных стоков. Надо проверять параллельно, смотреть не только коммунальные стоки из частного сектора, жилых домов, многоквартирных домов либо переливов, которые существуют со стороны «Краснодар Водоканала», но и проверять все станции технического обслуживания, мойки и так далее. Все это тоже попадает, наверное, в систему ливневой канализации. Здесь масштабная работа должна быть продолжена той же комиссией. По необходимости давайте увеличим количество рейдовых мероприятий и людей, задействованных в обследовании сетей ливневой канализации. Работать в этом направлении надо эффективнее.

Об обновлении подвижного состава МУП «КТТУ»

Евгений Первышов, глава Краснодара:

В части обновления подвижного состава у нас в течение двух лет проводится большая работа. Финансирование мы получаем из краевого бюджета по программе, одобренной губернатором Краснодарского края. Очень рассчитываем, что эта работа будет продолжена, и контракт с заводом-изготовителем будет действовать как в этом, так и в следующем году.

Артем Доронин, заместитель главы Краснодара:

Напомню, что государственной программой предусмотрено обновление в течение трех лет. В прошлом году мы обновили парк на 35 вагонов. В настоящее время заключен муниципальный контракт на 2020—2021 гг.

В этом году также ожидается обновление на 35 вагонов. На сегодняшний день 24 вагона у нас уже приняты и эксплуатируются на линии, один трамвайный вагон в пути, на подъезде к Ростову.

В следующем году у нас запланировано обновление на 33 вагона. В данном направлении работа нами контролируется, в том числе в части сборки и технического состояния крупных узлов и агрегатов. Замечаний и нареканий к подрядчикам нет.

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Помимо обновления трамвайного парка, мы должны для себя разрабатывать муниципальную программу с возможностью последующего участия в краевой программе по развитию троллейбусного парка. Первая партия троллейбусов с автономным ходом, которую мы закупили, хорошо себя зарекомендовала, никаких замечаний нет.

В этом году у завода-изготовителя возникли проблемы, и они нас уведомили о невозможности выполнения контракта в связи с пандемией и недопоставкой комплектующих. Я так понимаю, что это кризис они уже миновали, и к следующему году готовы оказывать услуги по изготовлению даже лучших троллейбусов, которые мы ещё увидим. Давайте тестовый вариант для себя закажем. Посмотрим его на улицах Краснодара, покажем жителям, пассажирам, посоветуемся и получим рекомендации.

И уже дальше будем думать о том, чтобы развивать троллейбусную сеть. Это хорошая возможность без строительства контактной сети с использованием возможностей автономного хода развивать троллейбусную сеть города по тем маршрутам, которые мы для себя ставим в приоритет.

О благоустройстве зелёных зон Краснодара в 2020 году

Андрей Дорошев, заместитель главы Краснодара:

В рамках реализации программы «Формирование комфортной городской среды» в 2020 г. была проведена работа по благоустройству трёх зелёных зон:

  • бульвар «Школьный»;
  • сквер «Вишняковский» (вторая очередь);
  • сквер «Дмитриевский».

Генеральный подрядчик — «Дорожно-строительное управление № 1».

Бульвар «Школьный»

На данной территории площадью 2,4 га и протяженностью 650 м проведены работы по комплексному благоустройству. В частности, выполнена установка бордюрных камней, укладка тротуарной плитки (7 670 кв. м), асфальтирование велодорожек, укладка резинового покрытия на тренажёрных и детских площадках.

На всём протяжении бульвара, а также в местах его примыкания к другим пешеходным маршрутам, учтены требования для передвижения людей с ограниченными возможностями здоровья — тактильная плитка, пандусы.

В рамках работ по благоустройству установлены:

  • скамьи — 76 шт.;
  • урны — 76 шт.;
  • столы для игры в шахматы — 2 шт.;
  • большая пергола с качелями.

Выполнены работы по устройству системы уличного освещения, также завершены работы по высадке 214 деревьев и 1728 кустарников, 11,5 тыс. кв. м посевного газона.

На детской площадке установлены 5 элементов игрового оборудования, а на тренажёрной площадке — 8 элементов.

Сквер «Вишняковский» (вторая очередь)

На данной территории 0,9 га проведены работы по комплексному благоустройству. В частности, выполнены работы по установке бордюрных камней, укладке тротуарной плитки (2, 5 тыс. кв. м), асфальтирование проездов и парковочной зоны, укладка резинового покрытия на спортивной и детских площадках.

На всей территории сквера учтены требования для передвижения маломобильных граждан.

В рамках работ по благоустройству установлены:

  • скамьи — 32 шт.;
  • урны — 32 шт.;
  • декоративные фигуры животных.

Выполнено устройство уличного освещения и автоматического полива. Также завершены работы по высадке 151 дерева, 2 927 кустарников, уложено 2, 5 тыс. кв. м рулонного газона.

Главной особенностью сквера является скейт-парк, на территории которого можно проводить соревнования международного уровня.

Сквер «Дмитриевский»

Это был самый сложный проект — впервые мы зашли на территорию благоустройства вдоль береговой линии. Площадь территории составила 1,9 га, протяженность — 720 м. Выполнена установка бордюрных камней, укладка тротуарной плитки — почти 9 тыс. кв. м, укладка резинового покрытия на тренажёрных и детских площадках.

В рамках работ по благоустройству установлены:

  • скамьи — 57 шт.;
  • урны — 48 шт.;
  • столы для игры в шахматы;
  • столы для игры в настольный теннис;
  • теневые перголы — 9 шт.;
  • арт-объекты в виде зонтиков на новых пирсах;
  • арт-объекты в виде светящихся деревьев;
  • входная стела с наименованием сквера;
  • навигационные стелы, на которых указана информация о сквере, а также о флоре и фауне Покровских озёр, которые являются особо охраняемой природной территорией.

Выполнены работы по устройству систем уличного освещения и автоматического полива. Завершены работы по высадке 45 деревьев, 2 929 кустарников, уложено 6 тыс. кв. м рулонного газона.

На детских и тренажёрных площадках установлены в общей сложности 25 элементов оборудования.

Изюминкой сквера можно считать памп-трек, который очень полюбился детям разных возрастов и пользуется большой популярностью.

Ещё в работе находится сквер им. 75-летия Великой Победы (бывший сквер «Хуторской»). Там были небольшие проблемы, связанные с пандемией. Сейчас подрядчик мобилизовался, в этом году работы полностью завершатся.

На следующий год в программу планируются сквер «Мариинский», Городской сад «Сосновый», сквер им. Льва Толстого, бульвар «Героев-Разведчиков». Сейчас мы ждём подписания соглашения с краевым министерством и будем понимать, какая сумма у нас будет на благоустройство в будущем году. Мы будем стараться, чтобы все эти скверы вошли. Чтобы каждый год у нас было приведено в порядок не меньше 3–4 скверов.

Парк «Молодёжный» у нас в работе. Как и говорили, до 20 ноября мы зайдём на экспертизу.

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Действительно, это обязательная территория. Мы приводим в порядок и благоустраиваем уже существующие скверы и парки, а парк «Молодёжный» — будем его так называть, потому что 4,5 га земли, которые перешли в муниципальную собственность, будет новым. Мы с вами в пятницу собирались, я проводил совещание, посмотрели все эскизные работы, сейчас уже ведётся проектирование нового парка.

Будем обращаться, безусловно, за помощью, потому что это серьёзный проект, и сами мы за счёт собственных сил и средств его не реализуем, либо это будет затяжная история. Очень рассчитываю, что на краевом уровне губернатор поддержит решение в части реализации этого проекта уже в 2021 году.

О работе по подготовке реконструкции Дома купца Лихацкого и разработке концепции исторического квартала

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Мы боремся за сохранение исторических зданий, объектов. Мечтаю, что мы реализуем наш проект по сохранению Дома купца Лихацкого и созданию небольшого исторического уголка. На какой стадии он находится?

Артём Аганов, директор департамента строительства:

Для проведения работ по сохранению Дома купца Лихацкого 9 сентября заключили контракт на разработку проектной и рабочей документации, в том числе проведения необходимых экспертиз. Получено разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, ведутся инженерные изыскания. Кроме того, идет обследование здания.

В соответствии с письмом управления культуры объект будет приспособлен для организации музея истории Краснодара.

Мы должны до середины следующего месяца разработать эскизный проект объекта.

Владимир Вербицкий, председатель комитета по информационной политике и связям со средствами массовой информации городской Думы Краснодара, главный редактор газеты «Краснодарские известия», куратор проекта реконструкции Дома купца Лихацкого:

По Вашему заданию мы провели ряд встреч, круглых столов на тему публичного обсуждения этого проекта. Потому что это общекраснодарская история, в которую должны быть вовлечены все — историки, эксперты, экскурсоводы и архитекторы.

Мы провели несколько встреч, по ряду причин консультации продолжатся. Из-за пандемии несколько человек пока выпадают из процесса. Но основные аспекты повторяются, и уже можно говорить об основе того, что это будет.

Единое мнение — что сам Дом купца Лихацкого должен быть музеем Екатеринодара-Краснодара. Вопрос, каким он будет — это, наверное, уже продолжение той дискуссии, которая есть. По мнению участников обсуждения, это должна быть современная площадка, где, помимо музея, должны проходить и другая жизнь — площадка для обсуждений, новых выставок, в этом нас поддерживает управление культуры.

Что касается квартала — он непростой, примыкает к зданию купца Лихацкого, и получается, что само здание стоит на периферии квартала. Есть идеи, как насытить квартал жизнью. Основная проблема в том, что он замкнутый, в него будет несколько входов. Освободится большое пространство со стороны ул. Длинной — там, где сейчас парковка. В любом случае, если там не появится жизнь, если это будет классический музей под открытым небом — это основной риск. Без жизни квартал будет малоинтересен.

Если вернуться к основным идеям — высказывались идеи о «миксе» исторической среды и современной архитектуры. Это предложение осталось в меньшинстве, частично его возможно реализовать. В стране есть отличные примеры, но оппонентов у этой идеи достаточно много.

Есть предложение создать постоянное место для выступления симфонического оркестра. Вообще за сцену высказались все. Все понимают, что если там будет сцена, на которой в выходные дни будут выступать симфонические, джазовые оркестры, современные коллективы — это будет точка притяжения.

По мнению экскурсоводов, реставрация исторической среды должна оставаться на подлинных образцах — будь то фонари, ковань или коллекционные предметы. Никаких новоделов. Только классика.

Также историки предложили воссоздать потерянный деревянный Екатеринодар. Восстановить храм, мельницу по фотографиям. Но ввиду скованности участка — там очень мало места, остается всего шестьдесят соток. И учитывая, что там еще будет стоять сцена, строительство там невозможно.

Еще одна мысль — качественный новодел, в полной мере воссоздающий облик исторического пространства. Тоже не самая популярная идея. От нее многие отказывались на круглом столе. Автор предлагал воссоздать архитектуру по старым фотографиям.

Озеленение. Тут интересная история. По сути за Домом купца Лихацкого, на территории, о которой мы говорим, был огород. Об этом рассказали историки. Поэтому озеленение можно выполнить в стиле огорода. Это может быть интересно и современно, если архитекторы смогут вписать его в проект.

Одна из самых популярных идей — историческая архитектура, в которую интегрировано современное благоустройство.

Все эти идеи лягут в основу технического задания, которое подготовит департамент архитектуры для разработчиков проекта.

Наталья Машталир, главный архитектор Краснодара:

Этот квартал — достаточно сложный. И сложен он именно тем, что здесь очень много и объектов культурного наследия, и ценных градоформирующих объектов.

Внутри образуется двор — 0,59 га, 59 соток.

Что мы приняли за основу. Обязательно проведение стрит-фуд фестивалей, возможно, с какой-то исторической тематикой, исторических реконструкций, балов. Симфонический или джазовый оркестр, а также сцена, о которой уже говорили, проведение выставок, кино на стене здания. И проведение лекций. Вот основные функции.

Главное — сохранение подлинных элементов городской среды. Евгений Алексеевич, Вы предлагали сохранить водоколонку, мы также будем интегрировать ее в проект. Нам поступает огромное количество писем от общественности. Жители говорят о том, что необходимо сохранять подлинную брусчатку, бордюры, замочные скважины, ковань. Наше знаменитое литье. Все это мы будем интегрировать в наш проект.

Далее мы с городскими архитекторами подумали о том, что может располагаться в каждом здании. В Доме купца Лихацкого — городской музей. В доме № 89, который является ценным градоформирующим объектом, — выставочные пространства. В соседнем доме № 91 (это объект культурного наследия) также будут выставочные пространства. В доме № 93, который является памятником архитектуры, предлагаем разместить кофейню или лекторий. В доме № 95 — книжный, сувенирный магазин и галерею. И в доме № 97 — это Дом сестер милосердия — дополнительное образование.

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Надо двигаться дальше. Прошу ускориться в части разработки эскизного проекта. То, что расписали, что где будет — у зданий есть собственники, давайте не забегать вперед. Каждый владелец имущества вправе сам им распоряжаться.

Действительно, внутренняя часть двора — достаточно обширная. Пора от разговоров переходить к действиям. Если по Дому купца Лихацкого работа началась и проект в работе, как только он будет завершен, приступим к реставрационным работам. И вся эта история должна быть параллельной. Нельзя делать Дом купца Лихацкого, а через несколько лет закончить обсуждения по внутреннему кварталу. Будем заходить в работы в едином проектном решении. Дискутировать можно сколько угодно. Сколько историков — столько и мнений, решений и предложений. Давайте остановимся на предложениях, с которыми все согласны. От них отталкиваться и идти вперед.

О ремонте улично-дорожной сети

Артем Доронин, заместитель главы Краснодара:

Как говорили ранее, весь объем работ 2020 года по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выполнили раньше срока на два месяца. И в связи с этим приступили уже к реализации нацпроекта 2021 г., в рамках которого планируется выполнение 62 объектов общей протяженностью более 79 км.

На сегодняшний день уже завершены работы на 3 объектах — это ул. Адыгейская Набережная, ул. Химзаводская и ул. Песчаная.

В настоящее время ведем работы на 4 объектах — это:

  • ул. Захарова от ул. Постовой до Яблоновского моста;
  • ул. Постовая от ул. им. Суворова до ул. Октябрьской;
  • ул. им. Чкалова от ул. Северной до ул. им. Гоголя;
  • ул. Гимназическая от ул. Кубанской Набережной до ул. Коммунаров.

По Вашему поручению мы все работы по основным магистралям ведем комплексно вместе с благоустройством, вместе с ресурсоснабжающими организациями перед укладкой верхних слоев и обустройства дорожного полотна проверяем как сети ливневой, так и фекальной канализации.

По содержанию улично-дорожной сети работы ведутся в штатном режиме, средств не хватает, соответствующую заявку мы направили в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края. Также я выступал перед городской Думой, докладывал о наших проблемах, о дефиците дорожного фонда. Работы в этом направлении мы проводим совместно с Министерством транспорта и дорожного хозяйства края.

Также из 29 объектов тех стратегических направлений, которые мы должны реализовать, из 29 проектов — 19 на сегодняшний день получили положительное заключение госэкспертизы.

С Александром Викторовичем (Нарижным) проговорили в части изъятия земельных участков и формирования готового пакета документов для дальнейшей передачи соответствующей заявки на финансирование.

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Вы абсолютно правы в части того что, мы выполнили огромный фронт работ по проектированию новых дорог. Это очень важно.

Если нацпроект «БКАД» — это ремонт существующих автомобильных дорог. А вот денег на строительство новых дорог в нашем бюджете, нашем дорожном фонде не то, что не хватает, — их нет. Их необходимо находить. Потому что проекты, которые есть, они изготавливались в соответствии с пожеланиями и заявками жителей города.

У нас есть готовый проект по расширению ул. им. 40-летия Победы, который тоже люди ждут. У нас есть ул. Черкасская. Нам необходимо строить и создавать новую дорогу по старому Почтовому тракту от кольца Красных Партизан — она шла бы прямиком на хутор Копанской. Это единственное на сегодняшний день решение, которое помогло бы нам разгрузить Западный Обход. Потому что большинство людей, которые живут в районе хутора Копанского, могли бы напрямую туда ехать, а не стоять в пробке. Очень много таких проектов. В том числе дорога по ул. им. Лукьяненко и ул. им. Думенко.

О приведении пешеходных переходов в соответствие с ГОСТом, в том числе около образовательных учреждений

Артем Доронин, заместитель главы Краснодара:

По требованиям национальных стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в районе пешеходных переходов, в том числе в районе детских и юношеских общеобразовательных учреждений докладываю, что на автомобильных дорогах города расположено 3430 наземных пешеходных переходов, из них 221 наземный пешеходный переход обустроен вдоль детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.

Департаментом транспорта и дорожного хозяйства совместно со смежными структурными подразделениями на постоянной основе эти работы проводятся по приведению их в соответствие с нормативами и требованиями национальных стандартов как в рамках контракта на содержание улично-дорожной сети, так и в рамках реализации нацпроекта «БКАД». На сегодняшний день выполнены следующие работы:

  • на 184 наземных пешеходных переходах (82% от потребности) установлены Г-образные опоры в количестве 372 штук для размещения на проезжей части дороги дублирующих дорожных знаков «Пешеходный переход»;
  • на 3300 наземных пешеходных переходах (93% от потребности) произведена замена существующих дорожных знаков на знаки на щитах со светоотражающей пленкой в количестве 8051 штука;
  • на 210 наземных пешеходных переходах (95% от потребности), расположенных на участках, проходящих вдоль детских и юношеских учебных заведений, были выполнены работы по обустройству искусственных неровностей в количестве 370 штук;
  • на 210 наземных пешеходных переходах (89% от потребности), расположенных на участках, проходящих вдоль детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, были выполнены работы по установке ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа протяженностью 20 тыс. погонных метров;
  • на 38 наземных пешеходных переходах, расположенных на участках, также проходящих вблизи детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, были выполнены работы по строительству светофоров типа Т.7. Основная часть построенных светофоров были выполнены в последние годы. В 2020 г. построено 14 светофоров типа Т.7 и 9 транспортных светофорных объектов.

Эта работа продолжается, как я уже говорил, на регулярной основе.

Запланировано на следующий год в рамках содержания улично-дорожной сети построить 18 светофорных объектов типа Т.7 и 4 светофорных объекта с табло вызова пешехода.

Таким образом, до 2024 г. мы доведем все наземные пешеходные переходы в соответствие с требованиями действующей нормативной документацией, в том числе в части строительства светофоров типа Т.7, на участках, проходящих вблизи детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений. Тем самым мы выполним целевые показатели в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

О прекращении установки ограждений вдоль дорог

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Очень надеюсь, что мы прекратим практику установки этих железных заборчиков вдоль дорог. Думаю, что найдено уже техническое решение, законное решение, мы должны уйти от их использования.

Никакой безопасности в этой части не вижу — действительно не вписались они в городскую среду. И необходимо продумывать механизмы, в части не то что их замены, а может быть как-то использовать их для создания зеленого каркаса с высадкой дополнительных зеленых насаждений.

Понятно, что они уже стоят на балансе, тяжело будет их списать, но тем не менее, новых не должно у нас больше появляться. Необходимы другие технические решения, которые бы создавали безопасность дорожного движения, как для автомобилистов, так и жителей города, которые перемещаются в пешем порядке.

О выпуске инфраструктурных облигаций

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Что касается парков, скверов и зеленых зон, которые мы создаем. Мы видим, что у нас в следующем году будет «брешь» в бюджете. И чем больше территорий мы создаем, тем больше требуется средств на их содержание. Есть хорошая мировая практика, нам надо посмотреть, собрать лучших экспертов Краснодара — финансистов, экономистов и поработать над выпуском муниципальных инфраструктурных облигаций — облигационных займов. Мы бы использовали их в двух направлениях.

Первое — содержание зеленых зон, мы могли бы направлять эти средства департаменту городского хозяйства. Второе — основную долю средств мы бы выделили на строительство автомобильных дорог по проектам, которые на сегодняшний день уже готовы. Чтобы проекты не лежали на полке, надо находить скорейшее решение для их финансирования. Конечно, мы по возможности будем обращаться в министерство транспорта края за дополнительными субсидиями. В данном случае речь идет не о содержании дорог, а о строительстве и их расширении.

Вера Галушко, председатель городской Думы Краснодара:

От депутатов городской Думы мы составили обращение в адрес губернатора Краснодарского края, предварительно заручившись поддержкой. Мы указали все объекты дорожной сети, имеющие проекты.

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Рады будем любой поддержке. Наш муниципальный дорожный фонд — скудный, его хватает только на софинансирование федеральной программы. То, что мы обещали жителям, мы выполнили. Более того, сегодня мы имеем хорошую базу по проектно-сметной документации. Нам необходимо реализовывать уже существующие проекты. Для этого необходимы источники финансирования.

Дмитрий Логвиненко, заместитель главы Краснодара:

Последние полгода мы проводили эту работу. Все формальности пройдены. Город практически готов к размещению муниципальных займов. На этой неделе будет очередное заседание Центробанка, и мы посмотрим на ключевую ставку, сделаем анализ, я Вам доложу для принятия решения.

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Назовем это инфраструктурными облигациями. По объему выпуска определимся после консультаций с ведущими экспертами. Далее выслушаем оценку вице-губернаторов, стоит ли идти муниципалитету этим путем.