Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть
Главные новости

Главная городская планерка: стенограмма основных тем

19 апреля 2021

На аппаратном совещании, которое провел глава Краснодара Евгений Первышов, обсудили проекты по строительству новых трамвайных линий в Восточно-Кругликовский микрорайон и на Гидрострой, планы по расширению улицы 1-го Мая, работу по содержанию канализационных сетей.

Также в центре внимания участников совещания — проблемные вопросы, которые поступили от горожан в ходе встречи в Центральном внутригородском округе.

Трансляцию городского аппаратного совещания можно было посмотреть в прямом эфире.

В официальных соцсетях администрации города:

В официальных соцсетях телекомпании «Краснодар»:

Далее публикуем стенограмму и самое важное из озвученных тем на совещании.

Об окончании отопительного сезона

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Дожди серьёзно вмешиваются в планы-графики проводимых работ — это благоустройство, проведение общегородского субботника, большой фронт работ по капитальному ремонту автомобильных дорог. Тем не менее, мы отменили отопительный сезон. Поэтому давайте смотреть по ситуации в образовательной сфере — школах, детских садах, объектах системы здравоохранения. Если будут поступать соответствующие заявки, надо осуществлять туда подачу теплоносителя.


О ходе работ по капремонту дорог

Евгений Первышов, глава Краснодара:

По капительному ремонту автомобильных дорог каждое утро руководителя департамента транспорта и дорожного хозяйства должно начинаться с ул. 40-летия Победы. Утром и вечером чтобы там находился, смотрел по ситуации. Обстановка там напряженная, трафик — серьезный, и те работы, которые мы начинаем выполнять по ул. 40-летия Победы, доставят серьезные неудобства автомобилистам и местным жителям. Мы должны минимизировать все риски, постараться максимально пройти без серьезных осложнений. Но мы понимаем, что других вариантов нет. Улицу необходимо расширять, надо набираться терпения.

Знаю, что вчера дали старт работ по проспекту им. Константина Образцова, это важный и нужный элемент транспортной системы в Фестивальном микрорайоне. Занимались там изъятием земельных участков, их формированием, сегодня все готово. Со вчерашнего дня работы стартовали. Сколько по времени займет реконструкция дороги?

Артем Доронин, заместитель главы Краснодара:

Работы состоят из двух этапов. Первый, который мы начали вчера, до июля реализуем. И потом приступим ко второму — это еще один участок по проспекту им. Константина Образцова от дома № 22, включая весь внутриквартальный каркас до ул. им. Симиренко.


Об исполнении бюджета Краснодара

Александр Чулков, директор департамента финансов:

С начала текущего года в местных бюджет поступило собственных доходов 5 млрд 783 млн руб. или 33 процента от годового плана.

В апреле в местный бюджет поступил 1 млрд 204 млн руб., что, собственно, равномерно и ожидаемо по отношению к нашим планам.

Следующая диаграмма — это расходы местного бюджета. С начала года по состояния на 16 апреля с учетом краевых и собственных средств расходы составили 9 млрд 523 млн руб.

Из них 59 процентов или 5 млрд 610 млн руб. — это расходы на социальную сферу. Кроме того, важные направления: дорожное хозяйство — 1 млрд 81 млн руб. и жилищно-коммунальное хозяйство — 660 млн руб.


О ситуации с распространением коронавирусной инфекции в Краснодаре

Светлана Харламова, начальник отдела по вопросам в сфере охраны здоровья граждан:

До 1 мая 2021 года на территории Краснодарского края и Краснодара продлен режим повышенной готовности.

Хочу обратить внимание, что с 15 апреля 2021 года вступило в силу постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 9 апреля 2021 года № 12 о внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7. Согласно внесенным изменениям, с 15 апреля 2021 года всем гражданам РФ, прибывающим на территорию РФ любым видом транспорта из-за границы, необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию РФ до прибытия на территорию РФ, в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию РФ пройти лабораторное исследование методом ПЦР на COVID-19 и разместить информацию о результате лабораторного исследования на портале «Госуслуг». До получения результатов лабораторного исследования соблюдать режим самоизоляции по месту жительства либо по месту пребывания.

Эпидемиологическая обстановка в Краснодаре характеризуется как стабильная. За последнюю неделю динамически мы не наблюдаем увеличения числа заболевших свыше 30. По состоянию на утро 19 апреля 2021 года в Краснодаре наличие коронавирусной инфекции лабораторно подтверждено у 14340 человек, из которых выздоровело 12476 человек, что составляет более 87%.

Все контактные лица продолжают находиться под динамическим наблюдением медицинских работников, а также наших рабочих групп. В инфекционных стационарах краевой столицы получают лечение с подтвержденным диагнозом 492 человека. Продолжается контроль режима самоизоляции контактных лиц в эпидочагах — 1142 человека, которые также находятся под динамическим наблюдением.

Продолжается активное соблюдение режима текущей дезинфекции на общественном транспорте, такси, торговых объектах и объектах общественного питания.

В рамках массовой вакцинации против новой коронавирусной инфекции на территории города действует 6 мобильных пунктов вакцинации, а также в прививочных кабинетах поликлиник организована вакцинация. По данным Министерства здравоохранения, в Краснодаре получено свыше 74 тыс. доз вакцины «Спутник V». Первую прививку V1 получили 59680 человек и полный курс V1V2 получили 41247 человек, из которых почти
60% — лица старше 60 лет.


О работе по наведению санитарного порядка на контейнерных площадках

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Хочу сделать акцент на санитарном состоянии контейнерных площадок. Должен быть постоянный мониторинг. Где-то происходит сбой в вывозе коммунальных отходов. Ту часть, которая связана напрямую с работой муниципалитета, нужно восстановить буквально в считанные дни и минимизировать количество обращений, которые поступают в администрацию города.

Я знаю, что выполнено мое поручение — наладить работу, которую мы до этого выстраивали с населением по сбору информации, где некачественно выполнена уборка территорий вокруг контейнерных площадок. Эту информацию мы оперативно должны собирать и оперативно устранять недостатки вместе с региональным оператором.

Андрей Дорошев, заместитель главы Краснодара:

Большая часть площадок — это площадки на территории многоквартирных домов. С ними работа проводится управлением по жилищным вопросам. Отработали, был небольшой сбой по передаче фотографий в части отработки с управляющими компаниями.

Еще раз провели совещание с региональным оператором, все задачи расставлены. Как обычно, весной и осенью люди выносят крупногабаритный мусор, будем вывозить. Механизм отработан с внутригородскими округами, вопросов не возникает.

Хотел попросить рассмотреть вопрос о принятии в муниципальную собственность двух дорог. Это дороги на пос. Пригородном и пос. Северном. Эти дороги в краевом подчинении, а с краем договора на вывоз мусора нет. Там необходимо ставить контейнерные площадки, люди ими пользуются.

С министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края было проведено совещание, есть возможность передать эти дороги в подчинение муниципалитета.

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Прошу доложить в течение недели по порядку приемки этих дорог. Также хорошо было бы посмотреть по всем автомобильным дорогам Западного Обхода — тоже стоят на балансе минтранса Краснодарского края, хотя находятся внутри города.

Давайте обновим весь перечень и что возможно, то будем принимать в подчинение муниципалитета.


О планах по реконструкции ул. 1-го Мая

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Ещё один вопрос, связанный с дорожной тематикой. Это первая краевая больница, краевой объект, достаточно серьезный. Более того, сейчас там идет строительство нового корпуса. Количество людей, которые приезжают на обследование и лечение, очень большое. Вопрос назрел давно по возможности расширения ул. 1-го Мая, улучшению условий для движения карет скорой помощи, общественного транспорта, автомобилистов, в числе которых пациенты, приезжающие на своем транспорте. Я знаю, что эти мероприятия у нас были отражены в Генеральном плане. Обсудим более подробно сам проект и то, в какие сроки будем его реализовывать.

Надежда Панаетова, директор департамента архитектуры и градостроительства:

В соответствии с Генеральным планом, утвержденным 2 сентября 2020 г., ул. 1-го Мая является объектом местного значения с категорией «Магистральная улица общегородского значения с регулируемым движением». Статус: планируемая к реконструкции.

В рамках реализации Генерального плана от 6 ноября 2020 г. было издано постановление о разрешении на разработку проекта планировки и межевания данной территории с целью размещения по ул. 1-го Мая линейного объекта — автомобильной дороги с сетью инженерно-технического обеспечения от ул. им. 40-летия Победы до ул. Черкасской.

Данная документация уже разработана Горкадастрпроектом. Постановление о назначении публичных обсуждений находится на согласовании.

Проектом планировки предусмотрена автомобильная дорога протяженностью 1073 м с возможностью расширения количества полос движения до четырех.

Также в рамках проекта планировки и проекта межевания у нас предусматривается изъятие для муниципальных нужд. Это порядка 44 земельных участков и 43 объекта капитального строительства.

Илья Павлов, директор департамента муниципальной собственности и городских земель:

Предварительно мы с управлением муниципального контроля проверили все земельные участки, которые подлежат изъятию, а также проверили основания возникновения прав на объекты капитального строительства. Вся информация у нас есть.

По ряду объектов есть вопросы. По ним мы проводим работу вместе с управлением муниципального контроля.

К изъятию мы уже готовы, есть понимание по каждому объекту, по предварительной стоимости каждого объекта. Вопрос только в финансировании — это вопрос к департаменту транспорта. А для изъятия все абсолютно готово.

Когда документация будет утверждена, и к нам обратится департамент транспорта, мы сразу же готовы начать изъятие.

Евгений Первышов, глава Краснодара:

До конца дня обсудим финансовый блок вопросов. Потому что изъятие подразумевает оценку по рыночной стоимости земельных участков и объектов капитального строительства. Предварительную оценку вы мне доложите. Будем смотреть по планам текущего года. Но откладывать эти планы я не собираюсь. Считаю, что мы начнем работу по изъятию земельных участков и формированию их с целью подготовки к расширению ул. 1-го Мая. Желательно, чтобы мы их выполнили уже в этом году.

Илья Павлов, директор департамента муниципальной собственности и городских земель:

Из объектов капитального строительства нужно будет изымать такие объекты, как магазины, различные коммерческие помещения, а также объекты различного значения. Сейчас переуточняем перечень объектов, входящих в проект планировки территории, который в настоящий момент архитектурой проходит процедуру утверждения.

Вера Галушко, председатель городской Думы:

Действительно, там надо расчищать, потому что большой комплекс лечебный и такие заторы, что невозможно даже в больницу проехать.

Евгений Первышов, глава Краснодара:

У нас готовность уже полная. В течение сегодняшнего дня мы обсудим финансовую нагрузку. Будем обращаться параллельно в администрацию Краснодарского края. Поскольку мы нацелены на улучшение транспортной инфраструктуры вокруг крупного краевого медицинского центра, возможно, сможем рассчитывать на финансовую поддержку со стороны органов государственной власти. Но считаю, что ждать гарантий по поступлению финансирования мы не должны, а должны приступать к своей части работ. С сегодняшнего дня мы это все обсудим. А дальше уже нужно будет проводить информационную работу с разъяснением, указанием тех участков, которые подпадают под изъятие. Этот процесс у нас необратим, потому что все отражено в принятом Генеральном плане города. Мы должны неукоснительно следовать этому стратегическому документу и просто обязаны выполнять работы, нацеленные на приведение территории в соответствие с утвержденным Генеральным планом. Тем более, этот вопрос важен не только для жителей города Краснодара, но и всего края.


О состоянии лип, пересаженных с ул. Московской

Андрей Дорошев, заместитель главы Краснодара:

674 дерева пересажены на территории пяти школ, трех детских садов, МУП «КТТУ», на другие территории. Все деревья вышли из зимнего периода и находятся в процессе вегетации. Ни одно дерево не погибло, сейчас идет весенняя обработка.

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Я таких примеров не видел, когда со всей улицы такое количество деревьев разом пересадили. Сейчас будем за ними наблюдать, чтобы максимальное количество сохранилось, тогда это будет серьезное достижение. Потому что проведена действительно большая работа.


О преобразовании территории бывшего Скобяного рынка

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Прошла встреча с собственниками участков на Скобяном рынке. Обсуждение концепции развития транспортного узла и реализация этого проекта не должны останавливаться. Каковы итоги встречи с предпринимателями, которая была проведена недавно?

Евгений Наумов, первый заместитель главы города:

16 апреля в 17:30 нами проведена встреча с предпринимателями. Всех заинтересованных лиц мы собрали в администрации Западного округа. Показали концепцию развития. Собравшиеся восприняли ее положительно.

Среди основных показателей: единовременно на данной территории может находиться порядка 20 единиц маршрутных автобусов малой вместимости. Мы разъяснили это жителям. Также полторы недели назад данную концепцию мы показали в ЗСК, когда проходило совещание с общественниками и архитекторами. Она имела положительный эффект. Есть вопросы, есть конструктивные предложения со стороны бизнеса. Будем их учитывать, дорабатывать концепцию.

Надежда Панаетова, директор департамента архитектуры и градостроительства:

Встреча прошла на позитивной ноте. Были внесены конструктивные предложения со стороны предпринимателей. Мы договорились, что до конца этой недели департамент муниципальной собственности получит все выписки по земельным участкам, чтобы иметь четкое представление, где муниципальная земля, а где у еще остались объекты, земельные участки в собственности иных лиц. И уже те предприниматели, объекты которых остаются на территории, по одному будут приходить на приём в администрацию внутригородского округа и вносить свои предложения, потому что они свою территорию знают лучше.

Но в целом концепция понравилась предпринимателям.

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Только разработка концепции не должна растянуться на долгий срок. Когда я встречался с собственниками земельных участков и объектов недвижимости, большинство людей хорошо восприняли идею создания на этом месте транспортно-пересадочного узла с возможностью кооперации муниципалитета и тех людей, которые долгие годы занимались торговлей на этой территории.

Поэтому надо оперативно делать детальную прорисовку самого проекта, обсуждать вопросы с изъятием, сносом, если у кого-то из предпринимателей нет желания продолжать там коммерческую деятельность. В таких случаях мы должны брать на себя нагрузку по выкупу этих объектов недвижимости.

С теми бизнесменами, у кого есть желание продолжать работать на этой территории, нужно обсуждать вопросы, связанные со строительством. Нам необходимо еще и правовые механизмы донести до бизнесменов. Так как застройщиком этой территории будет являться муниципалитет, в последующем мы, наверно, будем производить мену этих объектов, предоставляя равноценные капитальные строения.

Прошу держать на контроле, Евгений Михайлович (Наумов). Действительно, проект интересный для Краснодара, объект в центральной части города. Он не должен оставаться в таком виде, в каком находится после сноса. Мы должны оперативно действовать.

Евгений Наумов, первый заместитель главы города:

Задачу будем решать, настроение людей не изменилось с той встречи, которую Вы проводили. В пятницу это подтвердилось. Все настроены на позитив, на реализацию этого проекта.


Об обустройстве подходных путей к детскому саду в пос. Водники

Евгений Первышов, глава Краснодара:

По детскому саду в пос. Водники — я просил выехать, посмотреть и внести предложения по пешеходным тротуарам.

Александр Журавлев, глава администрации Прикубанского внутригородского округа:

Коллеги выезжали совместно с департаментом строительства, департаментом транспорта. Ул. Главная, скажем так, основная магистраль, которая ведет в пос. Водники, в хорошем состоянии. Ул. Объединенная требует ямочного ремонта, ул. Ботаническая частично находится в асфальтобетонном исполнении, ее часть — метров 200 — до самого детского садика нужно достроить. Сейчас коллеги все посчитают и приступят к выполнению. Вера Федоровна (Галушко) также поручала сделать отмостку по периметру детского сада. Департамент строительства занимается просчетом.

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Оперативнее надо действовать. Понятно, что без денег мы ничего не сделаем. Экономию посчитайте, сколько потребуется финансов на это всё.


О планах по строительству новых трамвайных линий

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Следующий вопрос — реализация масштабных проектов, связанных с развитием общественного транспорта. По ул. Московской при поддержке губернатора этот проект мы уже реализовываем. Еще два, которые мы ранее анонсировали и которыми занимаемся — проекты по обеспечению трамвайными линиями двух крупным микрорайонов — Восточно-Кругликовского и Гидростроителей.

Артем Доронин, заместитель главы Краснодара:

На сегодняшний день в рамках реализации политики новой городской мобильности одним из главных её направлений является проект «Магистраль». Это не просто какие-то инженерно-технические решения, он имеет прямое социально-экономическое значение. Модернизация и развитие сети электротранспорта включает в себя как его обновление, так и строительство новой инфраструктуры.

За последние три года при поддержке администрации Краснодарского края произошло масштабное обновление горэлектротранспорта. За предыдущие годы обновлено 70 трамвайных вагонов, в планах на этот год — 33. Из которых 19 уже поставлено, еще 14 подрядчик должен поставить до июля.

Основной задачей проекта «Магистраль» является строительство новых трамвайных линий, которые позволят достичь следующих целей:

  • создание единой транспортной системы в увязке с общей планировочной структурой микрорайонов и прилегающих территорий;
  • обеспечение транспортной доступности отдалённых микрорайонов города с центральной его частью;
  • создание альтернативы личному транспорту и улучшение экологии города в целом.

В рамках рассматриваемой темы хотел бы обозначить краткую справку о текущем состоянии трамвайной маршрутной сети города. На сегодняшний день она включает в себя 16 маршрутов, протяжённость — 123 км. Муниципальный трамвай является визитной карточкой города, значительный процент от общего объёма пассажирских перевозок приходится именно на трамвай — более 51% от общего количества пассажиров в год.

Существующая трамвайная сеть не в полной мере охватывает новые развивающиеся районы города с плотной многоэтажной жилой застройкой. Наша задача — сделать трамвай доступным для всех жителей города путём строительства новых трамвайных линий в юго-восточном, северо-восточном и северо-западном направлениях.


О строительстве трамвайной линии в микрорайон Гидростроителей

Артем Доронин, заместитель главы Краснодара:

Первую проектируемую трамвайную линию в юго-восточную часть города — микрорайон Гидростроителей — планируется построить по следующему направлению. По ул. им. Мачуги от ул. Трамвайной и далее по улицам Автолюбителей, им. Невкипелого до ул. им. Снесарева с устройством разворотного кольца.

Прогнозируемый пассажиропоток по данной ветке составит практически 7 млн пассажиров в год.

Ориентировочная стоимость составляет порядка 3 млрд руб., в том числе:

  • проектно-изыскательские работы — 250 млн руб.;
  • строительно-монтажные работы — 2,5 млрд руб.;
  • изъятие земельных участков — 450 млн руб.

В рамках объекта будет построено 5 км трамвайного полотна, 6 посадочных площадок и одно разворотное кольцо.

Срок выполнения проектно-изыскательских работ составляет 12 месяцев. Вместе с тем необходимо провести государственную экспертизу — это порядка 5 месяцев.

При данном условии потребность в финансировании проектно-изыскательских работ составляет 100 млн руб. в этом году и 150 млн — в следующем.

В данный момент мы уже проводим согласование проекта постановления администрации о разрешении разработки планировочной документации, предусматривающей добавление мероприятий по реконструкции участка по ул. Парусной. В этом же проекте предусмотрено расширение ул. Автолюбителей до четырех полос.


О строительстве трамвайной линии в Восточно-Кругликовский микрорайон

Артем Доронин, заместитель главы Краснодара:

Вторую проектируемую ветку в северо-восточную часть Краснодара — микрорайон Восточно-Кругликовский — планируется построить по следующему направлению. По ул. Красных Зорь от ул. им. Достоевского и далее: по улицам Российской, им. Жлобы, Восточно-Кругликовской, им. 40-летия Победы, Героев-Разведчиков до ул. Домбайской с устройством разворотного кольца.

Прогнозируемый пассажиропоток по данной ветке составит более 7,5 млн пассажиров в год.

Ориентировочная стоимость — 5 млрд руб.

  • проектно-изыскательские работы — 150 млн руб.;
  • строительно-монтажные работы — 4,5 млрд руб.;
  • изъятие земельных участков — порядка 550 млн руб.

В рамках объекта будет построено 9,5 км трамвайного полотна, 14 посадочных площадок и одно разворотное кольцо.

В настоящее время ведем сбор технических условий. При условии доведения лимитов приступить к проектированию можно будет в мае этого года.

Срок выполнения проектно-изыскательских работ — 12 месяцев. Потребность в финансировании на этот год — 60 млн руб., еще 90 млн — на следующий.

Мы уже выполняем корректировку планировочной документации в части изменения трассы прохождения трамвайной линии по ул. им. Жлобы и добавления её в планировочную документацию. Корректировка и утверждение будет реализована в процессе проектирования.

У нас был спор по прохождению трассы напрямую. В этой связи произошло бы изъятие земельных участков, где сейчас расположены индивидуальные жилые дома. Мы эту ситуацию исправили и по существующему дорожному полотну проложили новую трассировку.

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Получается, мы пойдем по улицам Российской и им. Жлобы — по существующей дороге? Дорога там расширению не подлежит. Когда будет построена трамвайная ветка, небольшой промежуток, где наряду с трамваями, будут двигаться и общественный, и личный транспорт. Но это относительно небольшой участок. Это лучше, чем мы бы пошли по пути изъятия большого частного жилого фонда. Стоимость изъятия, компенсаций и работ, с этим связанных, была бы очень дорогая во всех аспектах.

Правильно, что мы вовремя услышали обращения жителей. Хотя надо было еще раньше задуматься и внести соответствующие корректировки.

Что касается заявленных средств на изготовление проектно-сметной документации по двум участкам — Гидрострой и Восточно-Кругликовский — откладывать нельзя. Если есть необходимость, давайте частично рассматривать этот вопрос. Отдельно соберемся, посмотрим. Найдем источники финансирования. Будем закладывать не всю сумму. Я так понимаю, что контракт на проект будет переходящим с этого на следующий год. Отдельно доложите.


О строительстве трамвайной линии в Восточно-Кругликовский микрорайон

Артем Доронин, заместитель главы Краснодара:

Следующим этапом развития транспортной системы Восточно-Кругликовского микрорайона планируется продлить указанную трамвайную ветку в район пос. Плодородного. По следующему направлению — от ул. Героев-Разведчиков по ул. им. 40-летия Победы до ул. Багряной с обустройством разворотного кольца, а также строительством совмещённого трамвайно-троллейбусного депо общей площадью порядка 12 га.

Протяжённость трамвайной линии — более 9 км.
Ориентировочный пассажиропоток — более 8,3 млн пассажиров в год.
Ориентировочная стоимость строительства — около 2 млрд.


О строительстве трамвайной ветки по ул. Московской

Артем Доронин, заместитель главы Краснодара:

В настоящее время в северной части города нами уже ведутся работы по строительству трамвайной линии по ул. Московской. Идем в графике, сбоев и нареканий нет.

В дальнейшем планируется продление этой трамвайной линии до территории крупного спортивного комплекса «Баскет-Холл», что позволит связать сеть трамваев с ул. им. Дзержинского.

Протяжённость трамвайной ветки — более 10 км. Ожидаемый пассажиропоток по данной ветке — более 2,5 млн пассажиров в год.

Далее для обеспечения электротранспортом жителей Ближнего Западного Обхода планируется строительство трамвайной линии протяжённостью 9 км от спортивного комплекса «Баскет-Холл» до микрорайона «Немецкая Деревня».

Прогнозируемый пассажиропоток — более 3 млн пассажиров в год. Ориентировочная стоимость строительства линии — 1,9 млрд руб.

В рамках второй очереди планируется строительство трамвайной линии протяжённостью почти 15 км по следующему пути: от микрорайона «Немецкая Деревня» по ул. Западный Обход, ул. Красных Партизан до Западного трамвайного депо, расположенного по ул. им. Толбухина.

Прогнозируемый пассажиропоток по последней трамвайной ветке составит 5 млн пассажиров в год.

Таким образом в рамках реализации политики «Новой городской мобильности» и проекта «Магистраль» планируется развитие трамвайной сети в юго-восточном, северо-восточном и северо-западном направлениях на 6 участках. С увеличением протяжённости трамвайных линий на 64 км и увеличением существующего уровня пассажиропотока до 36 млн пассажиров в год. При этом с учётом дальнейшей потенциальной застройки этих частей города прогнозируется увеличение пассажиропотока до 60 млн пассажиров в год.

Экономический эффект от реализации проекта «Магистраль» — порядка 303 млн руб. в год.


Об оптимизации существующей сети

Артем Доронин, заместитель главы Краснодара:

При этом есть действующая инфраструктура, трамвайные линии, которые используются по своему целевому назначению не только рельсовым транспортом, но и сторонним. Для повышения стабильности и скорости движения трамваев готовим к реализации еще несколько проектов. По ограничению движения личного транспорта по трамвайным путям, что, в свою очередь, увеличит скорость движения трамваев на 10% в час пик. Также снизим количество дорожно-транспортных происшествий со сторонним транспортом, что сведет к минимуму порчу муниципального имущества. Внедрим «умные светофоры» с приоритетом движения трамваев на перекрёстках и сократим время в пути до 20% на каждый рейс.

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Большой, развернутый и интересный доклад. Он включает в себя самые важные направления развития общественного транспорта в Краснодаре. Все, о чем Вы говорите, необходимо предусматривать и реализовывать. Для этого уже сегодня необходимо заниматься совместно с департаментом архитектуры и градостроительства разработкой проекта планировки территорий под все вышеперечисленные перспективные трамвайные линии.

То есть резервировать земельные участки, вести учет. Это большая комплексная работа. Понятно, что Восточно-Кругликовский микрорайон и Гидрострой — короткая перспектива, это три-пять лет. Для себя такой ставим график реализации этих проектов. Другие проекты трамвайных веток еще раз отдельно посмотрите. Вариант, который сейчас показывал Артем Эдуардович Доронин.

Ул. Западный Обход — неблизкая перспектива. Диапазон планирования временной непонятен, но земли надо резервировать. Как и договаривались, в следующем году у нас однозначно должны быть запущены в работу троллейбусы с автономным ходом, которые могли бы обеспечивать полномасштабную перевозку жителей, которые там проживают. Поэтому уже сейчас надо вести расчет, сколько единиц техники — новых троллейбусов краснодарской сборки — могут выйти на муниципальный маршрут. Чтобы это была зона ответственности муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия.

Артем Доронин, заместитель главы Краснодара:

Если министерство транспорта передаст нам земельный участок, в полосе отвода дороги поместится коридор трамвайной сети.

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Согласен. Но пока мы будем реализовывать Гидрострой и Восточно-Кругликовский. Западный Обход — это уже третья или четвертая очередь. Диапазон планирования — до 2030 года. Сегодня уже необходимо обеспечивать нормальные условия для перевозки жителей и гостей кубанской столицы.

Еще раз подчеркиваю, по двум направлениям — Гидрострой и Восточно-Кругликовский — занимаемся активно. Все необходимые ресурсы, которые требуются для реализации проектов, будем их предоставлять.


О ситуации с банкротством Пашковского хлебозавода

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Сергей Александрович (Бурлаков), у нас появилась проблема, которую необходимо решить — это банкротство Пашковского хлебозавода. Получается, в целом на территории Краснодара крупных хлебозаводов с историей у нас было три. И вот один из них сейчас закрылся из-за нерентабельности.

Доложите по ситуации, которая складывается по людям, есть ли там проблемы с выплатой зарплат, компенсаций и так далее.

Сергей Бурлаков, начальник управления сельского хозяйства:

Пашковский хлебозавод был построен на окраине станицы Пашковской в начале 1935 года. Все технологические процессы — от замеса теста до выпечки выполнялись вручную, печи были с жаровыми подами, двухъярусные и топились дровами.

Ассортимент изделий составлял 2–3 наименования. Шли годы, неоднократно проводилась реконструкция предприятия. Последняя была в 2003 году. Расширялись производственные площади. В настоящее время завод представляет собой постоянное развивающееся, современное предприятие, выпускающее широкий ассортимент продукции — более 100 наименований хлебобулочных изделий.

Продукция производится по традиционным рецептурам из натурального кубанского сырья. Мощность предприятия составляет 7300 тонн в год. Объем производства основных видов продукции составил в 2019 г. — 2291,5 тонн, в 2020 — 1259 тонн.

Снижение объемов производства продукции обусловлено пандемией и сокращением рынка сбыта.

ООО «Пашковский хлебозавод» является одним из крупных налогоплательщиков города. Ежегодно в консолидированный бюджет края от предприятия поступало более 8 млн рублей налоговых платежей. На предприятие возложено мобилизационное задание по производству хлеба в особый период в количестве 7,5 тысяч тонн в год. В связи с чем данное предприятие имеет стратегическое значение для Краснодара.

В данный момент в отношении предприятия вводится процедура банкротства, определением Арбитражного суда Краснодарского края от 31 марта о признании должника несостоятельным банкротом. Задолженность перед заявителем составляет 11 млн 546 тысяч 425 рублей.

Учредителем предприятия 29 марта текущего года принято решение об остановке производственной деятельности. О чем был уведомлен персонал хлебозавода. С 15 апреля текущего года приостановлено производство продукции. Работники отправлены в отпуска без содержания. Администрацией завода планируется увольнение персонала до 30 мая этого года.

Численность персонала на 1 апреля текущего года составляла 131 человек. По собственному желанию уволены 75 человек. Оставшиеся 56 человек будут сокращены до 30 мая. Администрацией предприятия направлено уведомление в Центр занятости населения о проведении процедуры сокращения персонала.

Учитывая большую значимость предприятия для города, считаем необходимым организовать работу по сохранению предприятия и выводу его на рентабельный уровень.

Евгений Первышов, глава Краснодара:

С Верой Федоровной (Галушко) этот вопрос обсуждали до аппаратного совещания. Предприятие надо спасать. Действительно оно имеет стратегическое значение в системе нашей безопасности в том числе. Поэтому комплекс мер необходимо в кратчайшие сроки выработать. Я прошу Вас Сергей Александрович (Бурлаков), Андрей Александрович (Дорошев), заняться этим вопросом вместе с профильным комитетом городской Думы.

Я думаю, что после того, как будет понятен алгоритм действий и мер, которые мы будем принимать для спасения этого хлебозавода, встретимся с трудовым коллективом, расскажем о порядке действий.

Необходимо, чтобы хлебозавод остался и работал. Это задача номер один. Понятно, что в соседних муниципалитетах и соседней Республике есть пекарни, все это завозится к нам. Хлеб есть. Но для Краснодара это важно. Не зря говорят, хлеб всему голова. Поэтому предприятие мы потерять не должны. Думаю, что с этой задачей мы справимся.

Вера Галушко, председатель городской Думы:

Всегда он был передовым — хлебозавод «Пашковский». Мы вручали грамоты постоянно, подводя итоги среди промпредприятий, производственников. И вдруг такое случилось.

Правильное решение, Евгений Алексеевич, конечно, надо спасать предприятие.

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Я считаю, у нас на все должно уйти не более 3 месяцев, а сам порядок работ и план действий мы должны утвердить в течение ближайшей недели, а может, и раньше.


О проекте строительства аквапарка на Затоне

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Мы регулярно рассказываем, показываем крупные интересные инвестиционные проекты, которые будут реализовываться и реализуются на территории Краснодара. Много вопросов со стороны жителей по двум аквапаркам — один, который уже давно закрылся на Гидрострое, другой, который закрылся на территории Затона. Востребованность в таком отдыхе есть, не секрет, что у нас десятки тысяч краснодарцев выезжают в соседнее муниципальное образование — в Ростовскую область, город Ростов и там проводят выходные дни. Мы подписали инвестсоглашение по реконструкции аквапарка на Затоне на Сочинском форуме. Коллеги занимались эти вопросом, инвесторы занимались проработкой этого проекта. И первые работы, как это будет по плану выглядеть, они нам хотят показать.

Александр Дорохов, руководитель проекта:

Площадь участка проектирования — порядка 26 тысяч кв. м, сам участок обращен в сторону Затона. На слайде наглядно продемонстрировано, как мы размещаем сам объект на территории бывшего аквапарка, который на данный момент заброшен. Важно отметить, что непосредственно сам аквапарк «садится» на участок с большим отступом от существующей платановой аллеи, мы специально отступаем от существующих деревьев, чтобы их сохранить. Они реликтовые, большие.

Уникальное месторасположение, потому что аквапарки, как правило, выносятся за территорию города, например, в Ростове-на-Дону он тоже размещается в центре города, но он зажат кварталами. Здесь у нас парк, Затон, отличная перспектива. И восприятие объекта с разных сторон.

Аквапарк делится на две части — это крытая часть, в которой будут сделаны волновые бассейны, медленная и быстрая реки, горки и открытая часть, которая размещается на крыше. На прилегающей территории будут размещены все инженерные коммуникации и сети.

И мы размещаем парковку внутри здания, она закрытая и на крыше парковки располагается аквапарк открытый, который смотрит в сторону Затона.

Общая площадь застройки — 12 тыс. кв. м, а общая площадь аквапарка — 50 тыс. кв. м.

Здесь важно обратить внимание, что на данный момент аквапарк отсекает большая подпорная стенка Затона и наши предложения на прилегающей территории делать благоустройство и спускаться к террасированной набережной, к самому Затону. Таким образом, включая в пляж окружающую благоустроенную территорию. Так, чтобы аквапарк взаимодействовал непосредственно с берегом и выходил на берег.

Это территория вокруг аквапарка, он становится практически культурными объектом. И мы не предполагаем, что там будут какие-то технические зоны, — это как городская площадь и скульптура, стоящая на городской площади.

И фактически люди смогут пройти из парка на берег и гулять, это превратится в небольшой сквер как продолжение парка. Очень важно, что противопожарный проезд мы оставляем вокруг здания, он становится не просто пожарным проездом, это как площадь.

Мы предполагаем разные маршруты движения и велодорожку, которая будет транзитно проходить вдоль, и пешеходные пути, маршруты движения для любых граждан. Мы предполагаем сделать спуски для маломобильного населения в сторону набережной — пандусы и спуски вниз, для того, чтобы все группы населения могли пользоваться территорий аквапарка. Мы предлагаем сделать безбарьерную среду — нет заборов, нет ограждений, открытая площадка. И всесторонний доступ.

По материалам и конструкциям. Сама конструкция аквапарка делится на 2 части: то есть там, где парковка — это железобетонное ядро и там будут находиться парковочные места, а с правой стороны — это большепролетные конструкции, клееные, деревянные, которые в России изготавливаются только на двух производствах — в Питере и Москве. И покрыто это все специальной оболочкой, пленками, которые уже использовались в аквапарках в Тюмени, в «Питерлэнде» в Питере. Террасы спускающиеся предполагается делать в доске.

Для нас, для разработчиков, важным являлось создать и уникальную архитектуру, и в тоже время, чтобы объект воспринимался со всех сторон, с 360 градусов. Потому что его видно будет и с Моста Поцелуев, и с парка, и со стороны Кубани, и с Кубанской Набережной, и со спорткомплекса «Олимп».

Вы видите большие объёмы, воздушные, то есть основная конструкция здания сделана так, что когда вы заходите в сам аквапарк — мы не предполагаем, что вы увидите горки. Они находятся за спиной. Потому что основная ставка сделана не на развлечения, а на отдых. И посередине аквапарка есть большая конструкция — бетонный ствол, там находятся лестницы, лифты специальные даже для тюбинга. То есть посетителям аквапарка не придется таскать все эти тюбинги наверх. Их подъем будет осуществляться с помощью лифтов. Когда ты заходишь, то видишь большой воздушный объем, волновой бассейн, деревья, и концепцией заложена не яркая, пестрая гамма горок и аттракционов, а наоборот, спокойное сочетание с деревом, бирюзовые цвета горок. В большей степени рассчитано на отдых, чем на развлечение и аттракционы.

Это открытая часть аквапарка, под ней находится парковка на 122 машиноместа. И отсюда открывается вид на Затон. Мы немного прикрываем аквапарк для того, чтобы на большом открытом пространстве продлить срок его работы, чтобы ветер не мешал людям. Здесь можно увидеть различные бассейны, гейзерные ванны.

Это опыт, который мы почерпнули, проектируя аквапарки в Ростове-на-Дону. Наши партнёры, которые занимались технологией, они делали аквапарки в Ульяновске, Тюмени и Краснодарском крае.

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Спасибо. Пока это планы, еще будем обсуждать проект. По крайней мере, мне нравится.

Наталья Машталир, главный архитектор Краснодара:

Мне кажется, что проект очень мощный, современный, амбициозный. И когда его реализуют, это будет еще одной точкой притяжения как для туристов, так и для жителей Краснодара, и даст толчок к развитию всего парка им 30-летия Победы.

Очень сложное место для проектирования, и хочу сказать спасибо архитектору, который учел и визуальное восприятие с разных точек, и со стороны парка им. 30-летия Победы, и с набережной, и с Затона. И действительно, сделали все фасады главными — у нас тут нет одного главного фасада, и мы можем воспринять объект со всех сторон. И в свою очередь, будем оказывать любую поддержку.

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Нужно поддерживать. Здесь хочется и Вере Фёдоровне (Галушко) еще слово предоставить, потому что депутаты городской Думы принимали активное участие. Они в своих решениях по утверждению Генплана и других документах сохранили эту территорию под реализацию и строительство аквапарка. Мне кажется, проект интересный.

Вера Галушко, председатель городской Думы:

Очень интересный проект. У меня вопрос — раз мы подписывали соглашение в Сочи, у нас есть потенциальный инвестор, который может эти работы выполнять.

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Это они и есть. Пока сейчас они занимались именно разработкой проекта. И Александр Александрович (Дорохов) — руководитель проекта, представил сегодня на рассмотрение это предложение. Надо внимательно изучить перед тем, как проектировать, все нюансы, связанные, например, с количеством парковочных мест и другие — необходимо сейчас обсудить, чтобы в последующем не возникало вопросов.

Хочу поблагодарить Вас за то, что Вы сделали акцент в части сохранения зелёной зоны. Это приоритет при любой стройке, правильно, что обратили внимание на платаны, которые идут по пешеходному тротуару. Действительно, это достопримечательность города, вековые деревья. Их необходимо сохранить, они не должны пострадать. И проект так сконструирован, что он их не затрагивает.

Евгений Михайлович (Наумов), тоже прошу сопровождать проект. Действительно, для Краснодара, южного города — это важно, сейчас у нас ни одного аквапарка нет. Были открытые, но рентабельности у этого бизнеса нет никакой. Всего лишь 3–4 месяца в году они работали, и поэтому все закрылись. Пока найдено решение по аквапарку на Затоне, надо думать и заниматься дальше. Может, будут еще идеи и предложения и по аквапарку на территории Гидростроя. Тоже территория очень хорошая. И никакой жилой застройки там не должно быть. Надо думать и искать в этой части инвестиционные предложения.


О поручениях со встреч с руководителями территориальных органов самоуправления

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Мы возобновили встречи с руководителями органов территориального самоуправления. Встречаемся во внутригородских округах. В прошлом году действовал режим повышенной готовности в условиях пандемии. Все встречи, которые мы с Верой Федоровной проводили раньше с выездом на место, проводить не могли. Сейчас, когда началось снятие определенных ограничений, такие встречи я возобновил. Поручил обобщить вопросы с таких встреч, чтобы оперативно отдавать их в работу. Елена Юрьевна (Малова), пожалуйста.

Елена Малова, глава администрации Центрально округа Краснодара:

Жители обратились с просьбой асфальтировать территорию по ул. Офицерской, 48 — 52. Эту часть вопроса благоустройства внутриквартальной территории округ берет на себя.

Следующий вопрос — ремонт пешеходных ступеней на путепроводе по ул. Офицерской. Два года назад работы проводились, ступеньки остались не доделаны.

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Департамент транспорта и дорожного хозяйства (Владимир) Архипов проедет, посмотрит, мне доложит.

Елена Малова, глава администрации Центрально округа Краснодара:

Еще один вопрос — дом по ул. Промышленной, 21/4, требуется ремонт крыши, сроки его переносятся.

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Там даже депутаты городской Думы на проектно-сметную документацию выделяли финансирование, но денежные средства были возвращены из-за недостатка. Надо разобраться в этом вопросе.

Андрей Дорошев, заместитель главы Краснодара:

Разбираемся. Там дело не просто в ремонте крыши, а в замене 23 перекрытий. Мы общались с директором Фонда капитального ремонта, он делает расчеты.

Максимально допустимая сумма, которая идет из Фонда на ремонт — 4,5 млн рублей. Сумма там будет гораздо выше, мы ищем варианты. Это плиты перекрытия, несущие конструкции.

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Дом находится в не очень хорошем состоянии, мне показывали фотографии.

Андрей Дорошев, заместитель главы Краснодара:

Это вопрос давний. Мы выходили на разные уровни руководства Фонда. Общались с Москвой. 23 плиты замены — это не капремонт, это реконструкция.

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Дом большой — 71 квартира. Он передан нам Минобороны. Все общежития, которые мы сегодня расселяем, это все нам передало Министерство обороны. Все с проблемами, в плачевном состоянии. Мы их принимаем и начинаем расселять.

Андрей Дорошев, заместитель главы Краснодара:

Ждем ответ от Фонда о максимальной сумме выделений и о том, какие для этого нужны документы. Возможно, понадобится строительная экспертиза. На момент проведения работ людей надо будет расселять.

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Сделаем обследование. Евгений Михайлович (Наумов), подключитесь по линии департамента строительства. Рисковать не будем, надо изучить ситуацию в целом. Просадка одной из плит приведет к тому, что строение посыплется, как карточный домик. Бездействовать нельзя. В кратчайшие сроки, в течение недели посмотрим по подрядной организации, которая сделает необходимые заключения по несущим конструкциям. И дальше уже будем принимать соответствующее решение.

Елена Малова, глава администрации Центрально округа Краснодара:

Также вопрос касался ремонта колоннады главного входа в бывшую выставку, которая отделяет территорию парка «Сказка» и Чистяковскую Рощу.

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Это культурное наследие и украшение. Надо заняться восстановлением, реставрацией. Можно отреставрировать и сделать центральный вход в само детское дошкольное учреждение «Сказка», которое включает множество детских садов. Надо посмотреть. Я не думаю, что мы не в состоянии выполнить этот ремонт. Евгений Михайлович (Наумов), берите себе в работу этот объект, с учетом того, что это — памятник культурного наследия и включен в реестр. Параллельно оперативно надо заниматься землей. Поедем, посмотрим, возьмем специалистов из управления по охране памятников, чтобы мы как можно быстрее подали заявку и получили от них техническое задание.

Елена Малова, глава администрации Центрально округа Краснодара:

Еще один вопрос — земельный участок по ул. Зиповской, 4/4 недавно возвращён в муниципальную собственность. Он относится к особо охраняемой природной территории.

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Порядок там надо наводить. Направьте специалистов в первую очередь из отдела по озеленению, чтобы они провели обследование зеленого фонда. Посмотрим в рамках тех ограничений, которые действуют по особо охраняемым природным территориям, какие мероприятия нужно провести, чтобы там было жителям комфортно. Там можно сделать небольшой скверик. Тем более он хоть напрямую и не граничит с Чистяковской Рощей, но находится на одном квартале.


О содержании сетей ливневого и хозяйственно-бытового водоотведения

Андрей Дорошев, заместитель главы Краснодара:

Поскольку в отдельных частях города не развита система воодоотведения, ливневой сети нет, то при выпадении осадков объем стоков в хозяйственно-бытовой сети увеличивается в несколько раз. Пропускная способность трубопровода не рассчитана на такой объем. Кроме того, засоры на сетях водоотведения возникают из-за неправильного использования их горожанами. Происходит большое число засорений неткаными материалами, что выводит канализацию из строя.

Так, с начала года по 15 апреля компания «Краснодар Водоканал» выполнила 1855 заявок по прочистке засоров. Специалисты промыли 56 км сетей водоотведения.

Что касается проблемных участков. По улице Круговой МУП ВКХ «Водоканал» работал вместе в ООО «Краснодар Водоканал», они произвели переключение потоков фекальной канализации от камеры гашения напора, которая находится на пересечении улиц Красных Партизан и Круговой, на существующую КНС «Семья» с дальнейшим подключением к главному фекальному коллектору на пересечении улиц Калинина и Западный Обход.

Департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса Краснодара и ООО «Краснодар Водоканал» обследовали территорию на пересечении улиц Красных Партизан и Круговой.

Выявили, что по улице Заполярной полностью отсутствует ливневая канализация. Все стоки идут в фекальную. Приходится вносить корректировки в инвестпрограмму. Включить в нее строительство коллектора по ул. Красных Партизан с выходом в сторону ул. им. Лукьяненко. Таким образом будет увеличена пропускная мощность трубопровода.

Далее — ситуация по улицам Московской и Солнечной. «Краснодар Водоканал» чистит весь коллектор от улицы Промышленной. Его прочистка до сих пор продолжается. «Краснодар Водоканал» включил в инвестпрограмму реконструкцию фекального коллектора, предусмотрел увеличение внутреннего диаметра трубопровода с 600 до 1000 мм на участке по ул. Солнечной от ул. Российской до ул. Московской и по ул. Московской от ул. Солнечной до ул. им. 40-летия Победы.

Есть такие микрорайоны, скажем, Музыкальный и Российский, где просто необходимо развивать сети ливневой канализации. Иначе все стоки попадают в фекальную и при выпадении любых осадков она не справляется с нагрузкой.

На данный момент у нас головной фекальный коллектор по ул. Энгельса находится в ремонте. Идет замена 115 м трубопровода. Диаметр нового будет 2000 мм. Запускать его планируем 28 мая.

Вера Галушко, председатель городской Думы:

В воскресенье было много звонков по поводу того, что улицу Гаражную затопило фекалиями.

Андрей Дорошев, заместитель главы Краснодара:

Фекальная канализация не справляется с нагрузкой только после осадков. Это не проблема самой фекальной канализации. Это проблема разведения двух систем. Необходимо строить ливневки.

Мы выявляем на местах засоры, устраняем, промываем. Для решения проблемы надо увеличивать мощность коллекторов и проходимость трубопроводов. Это сам процесс не быстрый. Работы ведутся за счет инвестпрограммы компании «Краснодар Водоканал».

Артем Доронин, заместитель главы Краснодара:

Перед началом работы производственно-технического отдела мы провели паспортизацию всего ливневого хозяйства. Два года назад мы понимали, что протяжённость действующей сети составляет порядка 850 км, на сегодняшний день это 1,5 тыс. км. Мы подготовили технические паспорта. И занимаемся оформлением в муниципальную собственность всего ливневого хозяйства.

При инвентаризации мы определили, что из 1,5 тыс. км 600 км находятся в непригодном для эксплуатации состоянии.

За полтора года мы расчистили 285 км. Преодолели первый рубеж.
За период с 9 по 13 апреля прочистили коллекторы ливневой канализации по 11 адресам.

Оставшаяся часть находится в исправном состоянии.

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Еще раз обращаю внимание, что нареканий на работу фекальных и ливневых сетей достаточно много. Необходимо вести регулярный мониторинг. «Краснодар Водоканал» должен свою работу выполнять. При выпадении осадков фекальные коллекторы не справляются. Вода уходит в них. Прочистка и обеспечение пропускной способности — ваши прямые обязанности. Регулярно проводите сами выездные совещания непосредственно на местах проблем. Все участки — на слуху. Ничего нового не добавляется. Улица Гаражная звучит давно. Солнечную опять подтопило, хотя мне докладывали, что все было восстановлено. Надо не просто провести совещание, а выработать весь комплекс мер по скорейшему устранению проблем.