Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть
Главные новости

Делегация из Алматы изучает в Краснодаре опыт по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры

18 декабря 2015

Представители Республики Казахстан знакомятся с опытом Краснодара по развитию в краевом центре платных парковок, а также другие меры по оптимизации дорожно-транспортной ситуации в столице Кубани. Гости изучают юридические и практические аспекты проводимой в краевом центре работы.

— В нашем городе ведется активная работа по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры. Создана единая концепция такой работы, которая включает в себя больше десятка мероприятий. Это, прежде всего, развитие и обновление городского общественного транспорта, ремонт и реконструкция дорожной сети, развитие сети платных муниципальных парковок, службы эвакуации транспорта, экологические мероприятия, развитие светофорного хозяйства и служб управления дорожным движением. Все это делается для ликвидации дорожных заторов, создания комфортной городской среды, — сказал в ходе встречи с членами делегации и.о. директора городского департамента транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды Владимир Архипов.

Во встрече в МКУ «Центр мониторинга окружающей среды и транспорта» также приняли участие заместитель директора МКУ, начальник отдела мониторинга транспорта Анатолий Панин, генеральный директор ООО «Городские парковки» Алексей Бердников, заместитель директора МУП «Краснодар-Гор Транс» Александр Зенин.

— Перед посещением Краснодара мы изучали опыт по созданию парковочного пространства в Москве. Там вся нагрузка по выстраиванию системы парковок легла на бюджет. Считаю, что опыт Краснодара по привлечению инвестиционных средств для формирования парковочной среды выглядит выигрышней. Нам нужно скопировать ваш опыт работы службы эвакуации автотранспорта, допустившего нарушения правил парковки. Наши города во многом похожи — по обилию автомобилей, в том числе транзитных, по уровню нагрузки на транспортные магистрали и некоторым другим аспектам. Вы за короткий срок достигли определённых успехов, у вас есть чему поучиться, — сказал руководитель делегации, генеральный директор муниципального предприятия «АлматыСпецтехпаркинг Сервис» Марат Принбеков.

Как рассказал Владимир Архипов, платные автостоянки — одна из мер, которые в комплексе призваны улучшить транспортную ситуацию, разгрузить улицы и уменьшить дорожные заторы.

— Платные парковки стали важным звеном в системе мер, предпринимаемых нами для улучшения транспортной ситуации в столице Кубани. Такие стоянки помогают освободить улицы города для проезда автомобилей. В ближайшей перспективе с учётом строительства и реконструкции дорог планируем также увеличивать количество выделенных полос для движения общественного транспорта, количество «карманов» для парковок, внедрять новые камеры видеофиксации нарушений. Эти видеокамеры смогут отслеживать не только нарушения скоростного режима, но и правил проезда перекрестков, парковки под запрещающими знаками. Как результат такой комплексной работы будет расти скорость движения автомобилей, уменьшатся заторы, — сказал Владимир Архипов.

В ходе встречи также обсудили организацию не только самих парковочных мест, но и другие аспекты развития парковочного пространства. Владимир Архипов рассказал о том, какие меры предприняты в Краснодаре и какой механизм наказания нарушителей отрабатывается в настоящий момент. В частности, в Краснодаре полностью запущен механизм взимания штрафов за неоплату стоянки на платных муниципальных парковках.

Как рассказал Владимир Архипов, для оптимизации дорожного движения за последнее время принято более 20 нормативно-правовых актов.

В ближайшие дни делегация Алматы во главе с руководителем муниципального предприятия «АлматыСпецтехпаркинг Сервис» продолжит изучать опыт Краснодара по развитию парковочной среды, организации дорожного движения. Гости уже посетили центр управления парковками, а также познакомились с системой оплаты парковок и работой по оснащению парковок необходимым оборудованием. Гости внимательно изучили принципы работы «Центра мониторинга окружающей среды и транспорта».

Напомним, за основу при организации платных муниципальных парковок в Краснодаре был взят опыт Москвы. Эта работа проводится в соответствии с заключенным инвестиционным соглашением с компаний ООО «Городские парковки Краснодара». Первая платная парковка была открыта в краевом центре в ноябре 2013 года.

В кубанской столице оборудованы более 4900 машиномест. К концу этого года планируется увеличить количество мест на платных парковках до 5000, а в ближайшие два года довести их число до 8000.
Для контроля за процессом оплаты парковки водителями в кубанской столице создан центр управления муниципальными парковками, который в режиме реального времени отслеживает ситуацию на каждой из муниципальных платных парковок и оказывает круглосуточную консультативную помощь водителям.

В августе 2014 года запущен сайт «Городские парковки Краснодара» — www.parkingkrd.ru, где содержится информация о действующих на территории города и планируемых к открытию платных муниципальных парковках.

Контроль за эвакуацией неправильно припаркованных транспортных средств на улично-дорожной сети осуществляется из городского транспортно- навигационного центра.

На заседании городской Думы Краснодара депутаты наделили сотрудников департамента транспорта полномочиями по составлению протоколов за неоплату парковки.

Минувшим летом в Краснодаре представили мультимодальную транспортную модель. Она позволяет определять объем пассажиропотоков и оптимизировать маршрутную сеть общественного транспорта краевого центра.