Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть
Главные новости

Дмитрий Павлов: Новый тариф в 23 рубля на проезд в городском общественном транспорте Краснодара экономически обоснован

18 октября 2016

В столице Кубани проезд на всех видах городского общественного транспорта подорожает до 23 рублей. Для трамваев, троллейбусов и автобусов МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» (КТТУ) новый тариф начнет действовать с 1 января 2017 года, для автобусов коммерческих перевозчиков — с 18 декабря текущего года.

— При определении величины тарифа была произведена оценка затрат, которые сегодня несут перевозчики. В итоге установлен экономически обоснованный тариф в размере 23 рублей — на 1 поездку и на 1 место при провозе багажа. Он будет единым для всех видов городского общественного транспорта — как КТТУ, так и коммерческих перевозчиков. Увеличение тарифа также позволит сэкономить бюджетные средства, которые в виде дотаций направляются сегодня на возмещение перевозчикам межтарифной разницы. За счет экономии появится возможность направить дополнительные средства на обеспечение льгот по оплате проезда, — рассказал сегодня журналистам директор городского департамента транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды Дмитрий Павлов.

Теме предстоящего повышения оплаты проезда в городском общественном транспорте был посвящен брифинг, который прошел сегодня в администрации Краснодара. Среди основных спикеров также были директор МУП «КТТУ» Алексей Князев, заместитель начальника городского управления цен и тарифов Дмитрий Васильев и директор ООО «Кубань», член СРО НП «Союз транспортников Кубани» Иван Петров.

Новый тариф для МУП «КТТУ» и коммерческих перевозчиков утвержден двумя постановления администрации Краснодара № № 4887 и 4888, которые сегодня опубликованы на официальном Интернет-портале администрации города и городской Думы Краснодара и в газете «Краснодарские известия».

— Увеличение стоимости проезда произойдет только на городских маршрутах регулярного сообщения, и не касается маршрутов пригородных, где продолжают действовать прежние тарифы и размер платы в ближайшее время не изменится, — отметил Дмитрий Павлов.

Отдельно обсудили причины предстоящего повышения. Дмитрий Васильев отметил, что городское управление цен и тарифов подготовило заключение по результатам рассмотрения материалов экономического обоснования увеличения стоимости проезда, подготовленных на основании документов, представленных перевозчиками. В том числе, новый тариф для МУП «КТТУ» определен по результатам его финансово-хозяйственной деятельности и рассчитывался с учетом индексации фактически произведенных расходов предприятия в 2015 году.

Как пояснил Алексей Князев, основная доля затрат КТТУ, включенных в тариф, — а именно 60% — приходится на фонд оплаты труда, 7,2% составляют амортизационные отчисления, 27% — расходы, связанные с обеспечением работы подвижного состава и обслуживанием пассажиров (затраты на электроэнергию, ГСМ, запасные части и материалы, техническое обслуживание и текущий ремонт, автострахование и страхование жизни пассажиров, затраты на содержание трамвайных путей, контактной сети и т. д.). Необходимость ежегодно увеличивать расходы на эти цели напрямую связана со стоимостью проезда. Кроме того, 2,6% составляют ежемесячные лизинговые платежи за низкопольные «олимпийские» автобусы.

По сравнению с прошлым годом, увеличиваются и налоговые отчисления. Если за весь 2015 год МУП «КТТУ» перечислило 455 млн рублей налоговых сборов и других платежей в бюджеты всех уровней и различные структуры, то за 9 месяцев 2016 — уже более 600 млн рублей.

— Еще год назад поднимался вопрос о повышении стоимости проезда до экономически обоснованного уровня в 22–23 рубля, однако совместными усилиями с администрацией Краснодара нам удалось «отодвинуть» это повышение на год. Введение нового тарифа в 23 рубля позволит МУП «КТТУ» продолжать стабильно работать, финансировать текущие расходы предприятия, а также произвести расчет по долгам, накопившимся более чем за пять лет. К концу следующего года мы планируем их полностью закрыть и выйти на безубыточную работу, — отметил Алексей Князев.

Директор МУП «КТТУ» также добавил, что средства на закупку новых единиц подвижного состава в новом тарифе не заложены, однако, как и в предыдущие годы, на 2017-й предусмотрены расходы на капитально-восстановительный ремонт 12 трамваев и 10 троллейбусов.

Дмитрий Павлов отметил, что все ранее действующие льготы на проезд в городском общественном транспорте Краснодара будут сохранены. Кроме того, как и раньше, будет возможность приобрести безлимитные проездные билеты на неограниченное количество поездок на транспорте МУП «КТТУ» на 5 дней — за 450 рублей или на один месяц — за 1500 рублей.

Напомним, работу городского общественного транспорта в кубанской столице обеспечивают 18 перевозчиков, которые обслуживают 91 городской маршрут. Основной транспортный оператор Краснодара — МУП «КТТУ». Предприятие осуществляет пассажирские перевозки по 15 трамвайным, 14 троллейбусным и 28 автобусным маршрутам. В парке — 600 единиц подвижного состава, в том числе — 270 единиц трамваев, 190 троллейбусов и 140 автобусов. В 2015 году МУП «КТТУ» было перевезено почти 125 млн пассажиров.

В настоящее время в городских трамваях, троллейбусах и автобусах МУП «КТТУ» стоимость проезда 1 пассажира и 1 места при провозе багажа составляет 20 рублей, для коммерческих перевозчиков: 20 рублей — в автобусах вместимостью до 32 человек и 18 рублей — более 32 человек.

В соответствии с изменениями в действующем законодательстве в марте 2016 года, в частности — Законом Краснодарского края № 193-КЗ, полномочия по регулированию тарифов на перевозки пассажиров, осуществляемые предприятиями немуниципальной формы собственности, были переданы на муниципальный уровень. В Краснодаре эти функции закреплены за городским управлением цен и тарифов.