Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть
Главные новости

По улице Московской в Краснодаре строят современный ливневый коллектор

18 мая 2021

Работы проводят в рамках создания новой трамвайной линии. Трубы разного диаметра — от 800 до 400 мм — укладывают от ул. Солнечной до ул. им. Петра Метальникова. Во время утреннего объезда ход реализации проекта трамвайной линии на участке строительства ливнёвки проинспектировал глава Краснодара Евгений Первышов.

— Насколько это важно для автомобилистов, которые ездят по Московской, для жителей Музыкального микрорайона, можно даже не объяснять. В июне завершат работы по новой самотечной ливнёвке и перейдут на другую сторону Московской, где есть напорный коллектор. Его тоже переустроят. Параллельно сделают ливнеприёмники в коллектор на каждом пересечении улиц, чтобы создать задел для водоотведения с территории жилой части Музыкального микрорайона, — сказал Евгений Первышов в своём Telegram-канале.

В выездном рабочем совещании также приняли участие заместитель главы города Артём Доронин, глава Прикубанского округа Александр Журавлев, директор подрядной организации «Управляющая компания «Веста» Владимир Левченко.

Как рассказал Владимир Левченко, по трассе прокладки новой линии — от ул. им. Петра Метальникова до ул. Солнечной — сейчас выполняют:

  • устройство ливневой канализации (готовность 37%);
  • устройство земляного полотна трамвайного пути (готовность 7%);
  • переустройство кабельной линии электропередачи (готовность 50%);
  • монтаж контактной сети (готовность 60%).

Он пояснил, что укладку трамвайного полотна по ул. Московской можно будет начать примерно через месяц, после того, как полностью построят участок коллектора под автомобильной частью улицы.

Специалисты продолжают работы и на других участках строительства новой трамвайной ветки. Так, на 85% выполнили разработку грунта на будущем подземном пешеходном переходе через ул. им. Петра Метальникова. Выставили ограждение на участке работ по строительству второго подземного перехода через ул. Московскую. Вскоре там тоже начнут разработку грунта.

На участке строительства подпорной стены на перекрестке ул. Московской — Гомельской по нечётной стороне почти завершили работы по бурению и заливке свай.

На месте переустроенного разворотного кольца трамваев на перекрестке ул. Московской и Солнечной восстановили асфальтобетонное покрытие половины участка автодороги, идёт благоустройство территории.

Евгений Первышов также отметил, что строительство новой трамвайной линии масштабно отразится на развитии этой части города.

— Помимо решения давних проблем с инженерной инфраструктурой и общественным транспортом, мы ещё построим заново дорогу по улице Автомобильной. Это ещё один объект из тех, что сделаем за счёт муниципалитета. Работы начнем в середине лета. Думаю, к концу года у нас уже начнутся конкурсные процедуры на проектирование новой трамвайной линии на Гидрострой или в Восточно-Кругликовский микрорайон. Сейчас идут работы по формированию земельных участков, — сказал Евгений Первышов.

Работы по строительству новой трамвайной ветки по ул. Московской начали в районе разворотного кольца трамваев на ул. Солнечной. Отсюда новый участок линии проложат по ул. Московской до ул. им. Петра Метальникова и обратно.

Проектом также предусмотрено построить:

  • остановочные пункты — 5;
  • ливневую канализацию — 3,3 тыс. м;
  • диспетчерский пункт — 1;
  • подземные пешеходные переходы — 2.

Также идет проектирование тротуаров по обеим сторонам ул. Московской. По поручению Евгения Первышова тротуары сделают вдоль новой трамвайной линии от ул. Солнечной до ул. им. Петра Метальникова после завершения строительства трамвайной ветки.

Это первое строительство новой трамвайной линии в Краснодаре более чем за 20 лет. Протяженность ветки — 5,47 км. Строительство планируют завершить в течение календарного года со дня заключения контракта.

До 2030 г. в краевом центре планируется развитие трамвайной сети на 6 участках — в юго-восточном, северо-восточном и северо-западном направлениях с увеличением протяженности трамвайного полотна на 64 км.