Меню Закрыть

Краснодарское производство с немецким качеством: в Краснодаре начнут выпуск троллейбусов с автономным ходом

В этом году соберут не менее 10 машин, в дальнейшем их количество увеличат. Троллейбусы, в том числе с автономном ходом, будут собирать на базе мастерских КТТУ, комплектующие поставит компания «Алькор», научат процессу сборки специалисты немецкой компании «КЛААС». Трёхстороннее соглашение 14 января подписали глава города Евгений Первышов, директор КТТУ Александр Грачёв и генеральный директор ООО «Алькор» Ирина Сватковская.

— К этому готовились весь прошлый год. Не говорили раньше, потому что проект сложный и важный — переживали, чтобы получилось. Мы переходим к долгосрочному сотрудничеству. И уже в начале года приступаем к крупноузловой сборке абсолютно новых троллейбусов в кузове, который еще не представлен на российском рынке. Это позволит закрепить взаимодействие с предприятием, создать новые рабочие места, приобрести квалифицированные кадры для города. Кроме того, это серьезная экономия денежных средств. Благодаря сборке практически каждая четвертая машина у нас получается бесплатно, если сравнить с покупкой готовых троллейбусов. Мы достигли договоренности с компанией CLAAS о помощи в обучении нашего персонала и наладке производства. В результате мы получим российские троллейбусы немецкого качества — написал Евгений Первышов в своем Telegram-канале.

Как добавил глава Краснодара, в этом году планируется собрать не менее 10 машин. В целом стоит цель обновить 143 единицы подвижного состава. В целом для создания новых маршрутов потребуется расширять автопарк. По словам Евгения Первышова, общая потребность в машинах на ближайшие годы составляет порядка 200 единиц.

Подписание соглашения прошло в МУП «КТТУ» по ул. Мира, 65. В церемонии также приняли участие руководитель департамента промышленной политики Краснодарского края Иван Куликов, заместитель главы города Артем Доронин, руководитель производства ROFZ, руководитель проектов по локализации производства компонентов и модернизации технологических процессов производства (завод «КЛААС») Алексей Золотов.

На базе мастерских КТТУ планируется сборка и выпуск троллейбусов — как обычных, так и с увеличенным автономным ходом, а также электробусов без изменения конструкции кузова. Комплектующие из разных регионов страны будет поставлять компания «Алькор» — предприятие с 16-летним опытом в производстве троллейбусов и электробусов. Чтобы наладить процесс сборки, сотрудники мастерских КТТУ пройдут обучение у специалистов немецкого завода «КЛААС».

— До перехода к полному циклу производства мы занимались крупноузловой сборкой техники, накоплен большой опыт, которым работники готовы поделиться, в том числе с коллегами из Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления. Сейчас обсуждается, как будет происходить процесс взаимодействия. Но стоит отметить, что на заводе уже много лет работает внутренняя система наставничества, когда более опытный сотрудник передает свои знания новому члену команды. Поэтому наши работники не только владеют знаниями о производстве машин, но и обладают навыками для их грамотной передачи, — прокомментировал генеральный директор завода «КЛААС» в Краснодаре Ральф Бендиш.

— Губернатор Кубани Вениамин Кондратьев относится к отрасли с пристальным вниманием. В регионе действует серьезный комплекс мер государственной поддержки. И такая отрасль, как машиностроение, является для нас приоритетной. Рассчитываем, что блестящий опыт компании «КЛААС» позволит не только организовать крупноузловую сборку, но и наращивать производство, — сказал Иван Куликов.

Дизайн троллейбуса разработан специально для Краснодара. Модель рассчитана на 110 мест, в том числе 35 мест для сидения — больше, чем в других современных моделях. Предусмотрено кондиционирование и обогрев салона. Кузов обшит стеклопластиковыми панелями с антикоррозийным покрытием. Запас автономного хода — не менее 25 км. Троллейбусы будут приспособлены для маломобильных горожан — предусмотрен откидной пандус в средней двери и место для крепления инвалидных колясок. Они будут низкопольными, с низким уровнем внешнего и внутреннего шума.

В конце 2019 г. в Краснодаре на линии вышли 12 новых троллейбусов с автономным ходом — десять закупили за счет средств городского бюджета, еще две машины КТТУ приобрело за собственные средства. Троллейбусы произвёл завод «Транс-Альфа» (г. Вологда) по техзаданию, разработанному департаментом транспорта и дорожного хозяйства совместно с КТТУ.

В 2019 и 2020 гг. в Краснодар поступили 70 новых трамваев с улучшенными характеристиками работы и повышенным уровнем комфортности для пассажиров и водителей. В 2021 г. город получит еще 33 трамвайных вагона.

Сейчас в парке КТТУ — 648 единиц транспорта: 309 трамваев, 194 троллейбуса, 145 автобусов. В 2019 г. перевезено почти 116 млн пассажиров. Маршрутная сеть — 16 трамвайных, 12 троллейбусных и 10 городских автобусных маршрутов. Протяжённость трамвайных путей — 123,6 км, троллейбусных линий — 179,4 км.

Ежедневно в рабочий день на линию выпускается 497 единиц транспорта, в том числе 228 трамваев, 141 троллейбус, 128 автобусов.

Читайте новости Краснодара в нашем канале Telegram