Меню Закрыть
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Работы по строительству трамвайной ветки по ул. Московской в Краснодаре выполнены на 57%

В краевом центре первый трамвай по новой линии на ул. Московской планируют запустить до нового года. Строительные работы завершены на 57%, в том числе в обоих направлениях уложено по 312 м рельсошпальной решетки, завершается устройство конструкций лестниц подземных пешеходных переходов, идут монолитные работы на месте будущей тяговой подстанции. Об этом стало известно 13 сентября на аппаратном совещании, которое провёл глава города Евгений Первышов.

— Работы заметно продвигаются, но здесь самое главное — не потерять темп. Нельзя, чтобы опять что-то помешало, сорвать стройку мы не должны. Понятно, что контракт до марта, но давайте сделаем всё-таки новогодний подарок жителям микрорайона. Может, какие-то элементы будем доделывать, но хотелось бы, чтобы трамвай там пошел, — подчеркнул Евгений Первышов.

Работы по строительству новой трамвайной линии по ул. Московской выполнены на 57%. На сегодняшний день уложено 312 м рельсошпальной решетки прямого хода в обоих направлениях, переустроено 200 м разворотного кольца.

Параллельно с укладкой трамвайной линии продвигаются работы и на других участках строительства, в том числе переустройство инженерной инфраструктуры.

Как рассказал заместитель главы Краснодара Артём Доронин, ранее были отставание и опасения по пешеходным переходам: на пересечении ул. Московской и ул. им. Петра Метальникова, а также вблизи ТЦ «Стрелка». Сейчас подрядчик уже выполнил устройство тоннельной части. Завершаются работы по устройству железобетонных конструкций лестничных сходов, устройству гидроизоляции и деформационных швов.

Также была достигнута договоренность с руководством завода «Каскад» о месте размещения тяговой подстанции. До 10 октября планируют завершить монолитные работы, после чего приступят к монтажу оборудования новой тяговой подстанции.

Глава краевого центра поручил обратиться в региональный департамент промышленной политики по вопросу организации производства шпал для развития трамвайной сети Краснодара на базе краевых предприятий.

— Удивительно, что для рельсошпальной решетки шпалы найти было невозможно. Они в небольшом количестве производятся на территории Российской Федерации, потому что больших серьезных строек по развитию трамвайной сети в других муниципалитетах нет. Но мы для себя четко понимаем, что впереди ещё более серьёзные работы, связанные со строительством трамвайных линий и в микрорайон Гидростроителей, и в Восточно-Кругликовский микрорайон. Давайте заранее думать. У нас предприятий достаточно на территории края, — сказал Евгений Первышов.

Ранее произошел сбой в изготовлении шпал и комплектующих к ним — подрядная организация «Веста» заказала их на московском заводе. Евгений Первышов поручил ускорить поставку шпал для новой трамвайной линии. Для этого город обратился за содействием к профильным федеральным и региональным министерства. Сейчас поставки налажены.

Ход строительства трамвайной ветки находится на личном контроле главы города Евгения Первышова. Работы стартовали в январе 2021 г. Это первая новая трамвайная линия, которая строится в Краснодаре за последние 20 лет.

В рамках проекта планируется выполнить:

  • укладку трамвайного полотна — 5 км;
  • строительство пяти остановочных пунктов;
  • строительство двух подземных пешеходных переходов;
  • строительство одного диспетчерского пункта;
  • строительство 3,3 тыс. м ливневой канализации.

До 2030 г. в краевом центре планируется развитие трамвайной сети на шести участках — в юго-восточном, северо-восточном и северо-западном направлениях с увеличением протяженности трамвайного полотна на 64 км.

Читайте новости Краснодара в нашем канале Telegram