Меню Закрыть
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Администрация Краснодара подала в суд из-за неоднократных нарушений перевозчиков по 8 маршрутам

На основании федерального законодательства муниципалитет неоднократно подавал исковые заявления о досрочном прекращении свидетельств на пассажирские перевозки по маршрутам № № 1, 21, 22, 28, 51, 56, 58 и 85. Однако суд отказал в удовлетворении требований. Об этом во время еженедельного аппаратного совещания главе города Евгению Первышову доложил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов.

— Считаю, что нужно максимально сейчас заниматься оспариванием судебных актов, которые вынесены. У нас ещё есть для этого возможности, поэтому по необходимости говорите, какие ещё специалисты из правового департамента вам необходимы, хотя там у вас блок юристов укомплектован и достаточно эффективно работает. Но здесь прошу быть максимально внимательными, — поручил Евгений Первышов.

Как рассказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов, неоднократно подавались в различные судебные инстанции исковые заявления о досрочном прекращении свидетельств по маршрутам № № 1, 21, 22, 28, 51, 56, 58, 85 на основании Закона № 220-ФЗ. Но суд отказал в удовлетворении требований.

Обоснованием решений суда служили те обстоятельства, что выявленные МУГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея нарушения несоразмерны такому последствию для перевозчика, как утрата права осуществления перевозок. Также судебные инстанции ссылались на факт устранения перевозчиками рассматриваемых нарушений.

Соответствующие проверки МУГАДН по Краснодарскому краю проводит регулярно в рамках своих полномочий на основании законодательства, а также обращений жителей, поступивших в том числе в департамент транспорта и дорожного хозяйства.

— Таким образом, сложилась судебная практика, при которой отсутствие дополнительного оборудования, за которое перевозчик получил конкурсные баллы и выиграл право обслуживания того или иного маршрута, фактически остаётся безнаказанным и не влечёт для него никаких правовых последствий. МУП «КТТУ» в отличие от коммерческих перевозчиков, исправно соблюдает все характеристики транспортных средств, предусмотренные в картах маршрута, и заявленные им в ходе проведения конкурсных процедур, — отметил Владимир Архипов.

Тем не менее, департамент транспорта и дорожного хозяйства по мере поступления материалов о неоднократном нарушении перевозчиками статьи 11.33 КоАП РФ намерен обратиться в Арбитражный суд Краснодарского в отношении всех перевозчиков, допустивших такие нарушения в течение 2021 года. Так, на сегодняшний день департаментом транспорта установлены семь перевозчиков, допустивших неоднократное административное правонарушение по статье 11.33 КоАП РФ на 13 маршрутах.

Напомним, на основании решения Арбитражного суда Краснодарского края с 9 июля по маршруту № 4 «Микрорайон Губернский — гипермаркет „Лента“ (ул. Западный Обход)» снова курсируют автобусы малой вместимости коммерческого перевозчика, вместо больших низкопольных машин с кондиционерами МУП «КТТУ». Кроме того, теперь общественный транспорт ходит по «старой» схеме, которая действовала до 31 декабря 2019 года — по ул. им. Тургенева, а не по ул. Дальней.

Департамент транспорта и дорожного хозяйства будет подавать кассационную жалобу в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Но эти намерения не отменяют законной силы решения Арбитражного суда Краснодарского края.

Читайте новости Краснодара в нашем канале Telegram